Где в Беларуси производят дроны-камикадзе и более сложные БПЛА

На сегодняшний день 558-й Авиаремонтный завод является крупнейшим в своей отрасли на всем постсоветском пространстве, занимает лидирующие позиции по ремонту и модернизации авиационной техники, а также собственной разработке и производству беспилотных авиационных комплексов.  После первых успехов по созданию беспилотника на авиаремонтном заводе стал расширяться и штат конструкторского отдела - в основном за счет выпускников отечественных учебных заведений. Соответственно, расширилось окно возможностей для разработок новых идей. Две самые узнаваемые линейки АРЗ: ударные беспилотные летательные комплексы "Чекан" и "Ловчий". Сейчас они завершают испытания и в обоих комплексах заинтересовано Министерство обороны. Бюро выросло количественно и качественно, говорит главный технолог по беспилотным авиационным комплексам ОАО "558 Авиационный ремонтный завод" Виктор Бородин. "Получили компетенцию: разработка, производство, испытания беспилотников. У нас освоен полный цикл от расчета: от разработки, изготовления испытания, в том числе летные испытания. По результатам оценки испытаний конструкторами корректируется изделие. У нас все освоено в полном замкнутом цикле. Мы практически создаем авиастроительную отрасль промышленности". Смотрите весь фильм ЗДЕСЬ УБАК -25 "Чекан" "Чекан" или УБАК-25 - это беспилотник одноразового применения, он же дрон-камикадзе. Говоря проще, управляемое оружие для уничтожения различных целей: живой силы противника, легкобронированной техники, различных позиций артиллерии, минометов и т.д. Аппарат оснащен осколочно-фугасный боевой частью, возможно применение и кумулятивного заряда для работы по бронетехнике противника. Тактический радиус действия составляет до 25 км от точки старта. Уже выполнено несколько сотен полетов для проверки его устойчивости и управляемости. Таким образом, отработана тактика применения УБАК‑25. За последние десять лет конструкторы и технологи, которые были привлечены к этим работам, многому научились, рассказывает заместитель директора по развитию ОАО "558 Авиационный ремонтный завод" Александр Воробей.  Они делают ударные беспилотные авиационные комплексы двух типов -  камикадзе, который поражает объекты по заранее известным координатам или ведет доразведку этого объекта и потом поражает по решению оператора, и второй аппарат - это возвращаемый авиационный комплекс, который способен применять как неуправляемые авиационные бомбы, так и управляемые авиационные бомбы. УБАК-70 "Ловчий" "Ловчий" - это аппарат более тяжелого класса - говоря языком конструкторов, носитель авиационных средств поражения. Боевая нагрузка до 20 кг и радиусом применения до 70 км. Способен нести неуправляемые авиационные бомбы, но разрабатывается также и вариант с управляемым оружием, то есть малогабаритные корректируемые заряды для поражения живой силы и бронетехники, в том числе основных классов - танков и БМП. Время нахождения этого аппарата в воздухе может составлять до 8 часов. И если название "Чекан" родилось по аналогии с холодным оружием ближней дистанции, то, понятно, что "Ловчий" - это уже настоящий охотник на большого зверя. А ведь и в этом случае каждый узел прорабатывался инженерами авиаремонтного завода. Владимир Немчевский, ведущий инженер ОАО "558 Авиационный ремонтный завод": Сейчас разрабатываются пилоны для подвески и сброса бомб. Сначала предполагалось использование сервомеханизмов в замках подвески, но практика показала, что они для этих целей не годятся. Решили посмотреть, а как эта проблема решается в существующих системах вооружений. А там используются электромагниты, только поворотные и довольно большие. Пришлось изучать теорию и создавать маленький. Было непросто, только разработка конструкции и расчеты заняли месяц. Но получилось! Читайте также: Модернизация самолета СУ-25 оказалась суперпроектом Кто стоял у истоков производства белорусских беспилотников Каким был первый белорусский беспилотник? Белорусы разработали катапульту для БПЛА не хуже иностранных аналогов
23.03.2023 20:40

На сегодняшний день 558-й Авиаремонтный завод является крупнейшим в своей отрасли на всем постсоветском пространстве, занимает лидирующие позиции по ремонту и модернизации авиационной техники, а также собственной разработке и производству беспилотных авиационных комплексов. 

После первых успехов по созданию беспилотника на авиаремонтном заводе стал расширяться и штат конструкторского отдела - в основном за счет выпускников отечественных учебных заведений. Соответственно, расширилось окно возможностей для разработок новых идей. Две самые узнаваемые линейки АРЗ: ударные беспилотные летательные комплексы "Чекан" и "Ловчий". Сейчас они завершают испытания и в обоих комплексах заинтересовано Министерство обороны.

Бюро выросло количественно и качественно, говорит главный технолог по беспилотным авиационным комплексам ОАО "558 Авиационный ремонтный завод" Виктор Бородин. "Получили компетенцию: разработка, производство, испытания беспилотников. У нас освоен полный цикл от расчета: от разработки, изготовления испытания, в том числе летные испытания. По результатам оценки испытаний конструкторами корректируется изделие. У нас все освоено в полном замкнутом цикле. Мы практически создаем авиастроительную отрасль промышленности".


Смотрите весь фильм ЗДЕСЬ


УБАК -25 "Чекан"

"Чекан" или УБАК-25 - это беспилотник одноразового применения, он же дрон-камикадзе. Говоря проще, управляемое оружие для уничтожения различных целей: живой силы противника, легкобронированной техники, различных позиций артиллерии, минометов и т.д. Аппарат оснащен осколочно-фугасный боевой частью, возможно применение и кумулятивного заряда для работы по бронетехнике противника. Тактический радиус действия составляет до 25 км от точки старта. Уже выполнено несколько сотен полетов для проверки его устойчивости и управляемости. Таким образом, отработана тактика применения УБАК‑25.

За последние десять лет конструкторы и технологи, которые были привлечены к этим работам, многому научились, рассказывает заместитель директора по развитию ОАО "558 Авиационный ремонтный завод" Александр Воробей.  Они делают ударные беспилотные авиационные комплексы двух типов -  камикадзе, который поражает объекты по заранее известным координатам или ведет доразведку этого объекта и потом поражает по решению оператора, и второй аппарат - это возвращаемый авиационный комплекс, который способен применять как неуправляемые авиационные бомбы, так и управляемые авиационные бомбы.

УБАК-70 "Ловчий"

УБАК-70 "Ловчий"

"Ловчий" - это аппарат более тяжелого класса - говоря языком конструкторов, носитель авиационных средств поражения. Боевая нагрузка до 20 кг и радиусом применения до 70 км. Способен нести неуправляемые авиационные бомбы, но разрабатывается также и вариант с управляемым оружием, то есть малогабаритные корректируемые заряды для поражения живой силы и бронетехники, в том числе основных классов - танков и БМП. Время нахождения этого аппарата в воздухе может составлять до 8 часов. И если название "Чекан" родилось по аналогии с холодным оружием ближней дистанции, то, понятно, что "Ловчий" - это уже настоящий охотник на большого зверя. А ведь и в этом случае каждый узел прорабатывался инженерами авиаремонтного завода.

Владимир Немчевский, ведущий инженер ОАО "558 Авиационный ремонтный завод":

Сейчас разрабатываются пилоны для подвески и сброса бомб. Сначала предполагалось использование сервомеханизмов в замках подвески, но практика показала, что они для этих целей не годятся. Решили посмотреть, а как эта проблема решается в существующих системах вооружений. А там используются электромагниты, только поворотные и довольно большие. Пришлось изучать теорию и создавать маленький. Было непросто, только разработка конструкции и расчеты заняли месяц. Но получилось!



Читайте также:




Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =