Кто стоял у истоков производства белорусских беспилотников

26 июня 2021 года 558-й Авиаремонтный завод отпраздновал юбилей - 80 лет со дня основания. На сегодняшний день предприятие является крупнейшим в своей отрасли на всем постсоветском пространстве, занимает лидирующие позиции по ремонту и модернизации авиационной техники. Численность специалистов - больше 2000 человек, номенклатура ремонтируемой техники широчайшая. И самое современное направление - собственная разработка и производство беспилотных авиационных комплексов. Для многих работа на заводе становится по-настоящему "Делом жизни".  У истоков КБ беспилотной авиации стоял Виктор Бородин. Именно под его руководством создавалось и запускалось новое для завода направление. Как он сам говорит, авиацией по-настоящему хорошо получается заниматься у людей, которые ее любят. Вот таких, с горящими глазами, золотыми руками и глубоким пониманием инженерии, специалистов и набрали в новый отдел. Ведь создать беспилотник - это то же самое, что сконструировать самолет, только маленьких габаритов. В этом и состояла основная сложность - освоить с нуля абсолютно неизведанную область. "В Беларуси школы авиационных конструкторов  никогда не было, - говорит главный технолог по беспилотным авиационным комплексам ОАО "558 Авиационный ремонтный завод" Виктор Бородин. - Нам пришлось здесь подбирать людей, которые готовы стать конструкторами-разработчиками авиационной техники, технологами, которые будут осваивать разработку и производство авиационной техники, ну и специалистов, рабочих, которые будут это все производить. Со своими коллегами мы все вместе подбирали людей. Предпочтение отдавали тому, кто хоть что-то понимал в авиации". Смотрите весь фильм ЗДЕСЬ Действительно, белорусские специалисты оказались в непростой ситуации. Даже во времена Советского Союза, в отличие от других республик, у нас не было собственной конструкторской авиашколы. С другой стороны, заняться проектированием отечественных беспилотных комплексов надо было, как говорится, уже вчера, то есть несколько лет назад. С этой точки зрения приходилось догонять уходящий поезд. "Конструкторское бюро столкнулось с трудностями, - говорит заместитель директора по развитию ОАО "558 Авиационный ремонтный завод" Александр Воробей. - Подобралась хорошая группа конструкторов, хорошая группа технологов. Когда начали разработку, столкнулись с недостаточным знанием в этой области, и мы просто начали учиться с нуля. Ездили и в Российскую Федерацию на предприятия, которые давно уже этим занимаются, но, хочу сказать, что создание беспилотника - тоже непростой вопрос. Если даже брать такого монстра авиационной промышленности, как Российская Федерация, у них тоже не так много готовых летательных аппаратов именно беспилотных". Значение беспилотной авиации в современном мире переоценить невозможно. Она применяется практически во всех сферах. Мониторинг местности - в отечественных разработках заинтересованы и Минлесхоз, и аграрии, и пограничники. Телевизионный контент - мы уже не представляем без съемок с воздуха классную картинку. Или службы доставки, в том числе и такси - уже не фантастика, а реальное внедрение современных технологий. Что уж говорить про военное дело - последние конфликты показали, настолько широк спектр применения беспилотников. Андрей Турчин, главный инженер-заместитель директора:  Беспилотная авиация на сегодняшний день особо актуальная тема. Мы начали заниматься достаточно давно, больше 10 лет назад. На сегодняшний день в нашей линейке уже целая гамма беспилотных аппаратов различного назначения - от малых до средних,  с дальностью полета до 300 км, временем полета до 8 часов. Всегда надо на рынок предлагать то, чего нет у других стран. Среди наших разработок есть аппараты, не имеющие аналогов. Читайте также: Модернизация самолета СУ-25 оказалась суперпроектом В Беларуси производят дроны-камикадзе и более сложные БПЛА Каким был первый белорусский беспилотник? Белорусы разработали катапульту для БПЛА не хуже иностранных аналогов
23.03.2023 20:36

26 июня 2021 года 558-й Авиаремонтный завод отпраздновал юбилей - 80 лет со дня основания. На сегодняшний день предприятие является крупнейшим в своей отрасли на всем постсоветском пространстве, занимает лидирующие позиции по ремонту и модернизации авиационной техники. Численность специалистов - больше 2000 человек, номенклатура ремонтируемой техники широчайшая. И самое современное направление - собственная разработка и производство беспилотных авиационных комплексов. Для многих работа на заводе становится по-настоящему "Делом жизни". 

У истоков КБ беспилотной авиации стоял Виктор Бородин. Именно под его руководством создавалось и запускалось новое для завода направление. Как он сам говорит, авиацией по-настоящему хорошо получается заниматься у людей, которые ее любят. Вот таких, с горящими глазами, золотыми руками и глубоким пониманием инженерии, специалистов и набрали в новый отдел. Ведь создать беспилотник - это то же самое, что сконструировать самолет, только маленьких габаритов. В этом и состояла основная сложность - освоить с нуля абсолютно неизведанную область.

Кто стоял у истоков производства белорусских беспилотников

"В Беларуси школы авиационных конструкторов  никогда не было, - говорит главный технолог по беспилотным авиационным комплексам ОАО "558 Авиационный ремонтный завод" Виктор Бородин. - Нам пришлось здесь подбирать людей, которые готовы стать конструкторами-разработчиками авиационной техники, технологами, которые будут осваивать разработку и производство авиационной техники, ну и специалистов, рабочих, которые будут это все производить. Со своими коллегами мы все вместе подбирали людей. Предпочтение отдавали тому, кто хоть что-то понимал в авиации".


Смотрите весь фильм ЗДЕСЬ


Действительно, белорусские специалисты оказались в непростой ситуации. Даже во времена Советского Союза, в отличие от других республик, у нас не было собственной конструкторской авиашколы. С другой стороны, заняться проектированием отечественных беспилотных комплексов надо было, как говорится, уже вчера, то есть несколько лет назад. С этой точки зрения приходилось догонять уходящий поезд.

"Конструкторское бюро столкнулось с трудностями, - говорит заместитель директора по развитию ОАО "558 Авиационный ремонтный завод" Александр Воробей. - Подобралась хорошая группа конструкторов, хорошая группа технологов. Когда начали разработку, столкнулись с недостаточным знанием в этой области, и мы просто начали учиться с нуля. Ездили и в Российскую Федерацию на предприятия, которые давно уже этим занимаются, но, хочу сказать, что создание беспилотника - тоже непростой вопрос. Если даже брать такого монстра авиационной промышленности, как Российская Федерация, у них тоже не так много готовых летательных аппаратов именно беспилотных".

Значение беспилотной авиации в современном мире переоценить невозможно. Она применяется практически во всех сферах. Мониторинг местности - в отечественных разработках заинтересованы и Минлесхоз, и аграрии, и пограничники. Телевизионный контент - мы уже не представляем без съемок с воздуха классную картинку. Или службы доставки, в том числе и такси - уже не фантастика, а реальное внедрение современных технологий. Что уж говорить про военное дело - последние конфликты показали, настолько широк спектр применения беспилотников.

Андрей Турчин, главный инженер-заместитель директора: 

Беспилотная авиация на сегодняшний день особо актуальная тема. Мы начали заниматься достаточно давно, больше 10 лет назад. На сегодняшний день в нашей линейке уже целая гамма беспилотных аппаратов различного назначения - от малых до средних,  с дальностью полета до 300 км, временем полета до 8 часов. Всегда надо на рынок предлагать то, чего нет у других стран. Среди наших разработок есть аппараты, не имеющие аналогов.


Читайте также:




Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =