Белорусы разработали катапульту для БПЛА не хуже иностранных аналогов

В отечественной разработке БЛА немаловажное значение имеет собственная пусковая установка. Специально для этих целей инженерами 558-го Авиаремонтного завода была разработана катапульта. Она значительно расширяет функциональные возможности применения беспилотника. В составе комплекса функционирует мобильная версия. Конструкторы разработали беспилотники различных классов со взлетной массой, например, от 2,5 кг до 190 кг, рассказывает главный технолог по беспилотным авиационным комплексам ОАО "558 Авиационный ремонтный завод" Виктор Бородин. "Целая линейка различной массы, различного радиуса действия, различные целевые нагрузки. Нам была также поставлена задача повысить мобильность запуска большого беспилотника, весом 190 кг. Была поставлена задача разработать катапульту. Мы никогда не занимались такой проблематикой, особенно в таких масштабах. Единственное, откуда черпали информацию и вдохновение, это фотографии похожих изделий", - сказал он. Сложно представить, что такое сложное устройство создавалось буквально с нуля. Но инженерам удалось реализовать задуманное. Родилось изделие, которым действительно можно годиться. Как говорят специалисты, катапульта уж точно не хуже иностранных аналогов. Но уникальная не только для Беларуси, но и для стран СНГ - в первую очередь по массе забрасываемого груза. Смотрите весь фильм ЗДЕСЬ "При создании техники появляется чутье, - говорит ведущий инженер ОАО "558 Авиационный ремонтный завод" Владимир Немчевский. - Бывает чувство, что что-то не так, как надо. Возникает техническая проблема, кажущаяся неразрешимой. Но в процессе поиска ее решения набирается опыт, и проблема решается. Конечно, сразу не получится лучшая в мире техника. Это очень сложно, но мы учимся. У нас много молодежи". Конструкторы справились в рекордные для такого проекта сроки - меньше чем за год специалисты управления перспективных разработок авиаремонтного предприятия реализовали задумку и появился опытный образец “в железе”. Базовым шасси для устройства запуска стал прицеп МАЗ повышенной проходимости. Отличительной особенностью созданной пневмогидравлической установки является возможность работы на неподготовленных площадках ограниченных размеров (300×300 метров). И это еще один плюс в пользу конкурентоспособности белорусской сферы беспилотной авиации. Если не выигрывать в технических характеристиках или в стоимости, на рынок никогда не попасть, считает заместитель директора по развитию ОАО "558 Авиационный ремонтный завод" Александр Воробей.  В Беларуси, небольшой стране, 11 организаций занимаются разработкой  и производством беспилотных летательных аппаратов. Если даже позже вступил на этот рынок, то все равно можно найти свою нишу. Беспилотники пользуются спросом, они очень важны для решения разных задач. Действительно, в современном мире трудно состязаться с продукцией высокотехнологичных оружейных держав. Израиль, Турция или Китай вкладывают огромные средства в разработку и продвижение своей продукции. Но и среди мировых лидеров Беларусь не затеряется по одной простой причине - отечественные инновации заняли свою нишу в этом сегменте. Изделия производятся, эксплуатируются, а некоторые  приняты на вооружение белорусской армии. То есть внутренние потребности отечественное авиастроение закрывает, наверняка будет развиваться дальше и решать новые задачи, которые стоят перед разработчиками. По словам Александра Воробья, главный плюс в том, что практически все беспилотные летательные аппараты, которые они производят на предприятии, состоят из комплектующих белорусского производства: и пилотажно-навигационный комплекс, и линии передачи данных, и система управления, и оптико-локационные станции - это все белорусские разработки и производства. В случае каких-то санкций или каких-то запрещенных действий, конфликтов мы способны производить это все автономно. Автономность, если выразиться современным языком, всегда была особой фишкой АРЗ. Внутренняя политика завода построена таким образом, чтобы гарантировать самостоятельность на долгосрочную перспективу. Что касается беспилотной авиации - организовать полный цикл производства. В сфере авиации - быть на шаг впереди конкурентов. Задача номер один - осваивать все то новое, что поступает сейчас в войска. Вторая - организация ремонта. И третье - собственное производство комплектующих, запасных частей и деталей. То есть на некоторых самолетах до 80 % всех изделий ремонтируется в Барановичах. Андрей Турчин, главный инженер, заместитель директора ОАО "558 Авиационный ремонтный завод": В настоящее время практически любой заказчик желает вместе с ремонтом произвести усовершенствование летательного аппарата. Это уже обязательная составная часть ремонта - выполнение модернизации. В большей или меньшей степени это касается увеличения номенклатуры вооружений, в установке более современных средств связи и навигации. Ну и попросту замены тех систем, которые устарели морально и сняты с производства. Читайте также: Модернизация самолета СУ-25 оказалась суперпроектом В Беларуси производят дроны-камикадзе и более сложные БПЛА Кто стоял у истоков производства белорусских беспилотников Каким был первый белорусский беспилотник? Белорусы разработали катапульту для БПЛА не хуже иностранных аналогов
23.03.2023 20:47

В отечественной разработке БЛА немаловажное значение имеет собственная пусковая установка. Специально для этих целей инженерами 558-го Авиаремонтного завода была разработана катапульта. Она значительно расширяет функциональные возможности применения беспилотника. В составе комплекса функционирует мобильная версия.

Конструкторы разработали беспилотники различных классов со взлетной массой, например, от 2,5 кг до 190 кг, рассказывает главный технолог по беспилотным авиационным комплексам ОАО "558 Авиационный ремонтный завод" Виктор Бородин.

"Целая линейка различной массы, различного радиуса действия, различные целевые нагрузки. Нам была также поставлена задача повысить мобильность запуска большого беспилотника, весом 190 кг. Была поставлена задача разработать катапульту. Мы никогда не занимались такой проблематикой, особенно в таких масштабах. Единственное, откуда черпали информацию и вдохновение, это фотографии похожих изделий", - сказал он.

Сложно представить, что такое сложное устройство создавалось буквально с нуля. Но инженерам удалось реализовать задуманное. Родилось изделие, которым действительно можно годиться. Как говорят специалисты, катапульта уж точно не хуже иностранных аналогов. Но уникальная не только для Беларуси, но и для стран СНГ - в первую очередь по массе забрасываемого груза.


Смотрите весь фильм ЗДЕСЬ


"При создании техники появляется чутье, - говорит ведущий инженер ОАО "558 Авиационный ремонтный завод" Владимир Немчевский. - Бывает чувство, что что-то не так, как надо. Возникает техническая проблема, кажущаяся неразрешимой. Но в процессе поиска ее решения набирается опыт, и проблема решается. Конечно, сразу не получится лучшая в мире техника. Это очень сложно, но мы учимся. У нас много молодежи".

Конструкторы справились в рекордные для такого проекта сроки - меньше чем за год специалисты управления перспективных разработок авиаремонтного предприятия реализовали задумку и появился опытный образец “в железе”. Базовым шасси для устройства запуска стал прицеп МАЗ повышенной проходимости. Отличительной особенностью созданной пневмогидравлической установки является возможность работы на неподготовленных площадках ограниченных размеров (300×300 метров). И это еще один плюс в пользу конкурентоспособности белорусской сферы беспилотной авиации.

Если не выигрывать в технических характеристиках или в стоимости, на рынок никогда не попасть, считает заместитель директора по развитию ОАО "558 Авиационный ремонтный завод" Александр Воробей.  В Беларуси, небольшой стране, 11 организаций занимаются разработкой  и производством беспилотных летательных аппаратов. Если даже позже вступил на этот рынок, то все равно можно найти свою нишу. Беспилотники пользуются спросом, они очень важны для решения разных задач.

Действительно, в современном мире трудно состязаться с продукцией высокотехнологичных оружейных держав. Израиль, Турция или Китай вкладывают огромные средства в разработку и продвижение своей продукции. Но и среди мировых лидеров Беларусь не затеряется по одной простой причине - отечественные инновации заняли свою нишу в этом сегменте. Изделия производятся, эксплуатируются, а некоторые  приняты на вооружение белорусской армии. То есть внутренние потребности отечественное авиастроение закрывает, наверняка будет развиваться дальше и решать новые задачи, которые стоят перед разработчиками.

По словам Александра Воробья, главный плюс в том, что практически все беспилотные летательные аппараты, которые они производят на предприятии, состоят из комплектующих белорусского производства: и пилотажно-навигационный комплекс, и линии передачи данных, и система управления, и оптико-локационные станции - это все белорусские разработки и производства. В случае каких-то санкций или каких-то запрещенных действий, конфликтов мы способны производить это все автономно.

Автономность, если выразиться современным языком, всегда была особой фишкой АРЗ. Внутренняя политика завода построена таким образом, чтобы гарантировать самостоятельность на долгосрочную перспективу. Что касается беспилотной авиации - организовать полный цикл производства. В сфере авиации - быть на шаг впереди конкурентов. Задача номер один - осваивать все то новое, что поступает сейчас в войска. Вторая - организация ремонта. И третье - собственное производство комплектующих, запасных частей и деталей. То есть на некоторых самолетах до 80 % всех изделий ремонтируется в Барановичах.

Андрей Турчин, главный инженер, заместитель директора ОАО "558 Авиационный ремонтный завод":

В настоящее время практически любой заказчик желает вместе с ремонтом произвести усовершенствование летательного аппарата. Это уже обязательная составная часть ремонта - выполнение модернизации. В большей или меньшей степени это касается увеличения номенклатуры вооружений, в установке более современных средств связи и навигации. Ну и попросту замены тех систем, которые устарели морально и сняты с производства.



Читайте также:




Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =