Каким был первый белорусский беспилотник?

Первый значимый аппарат, который было решено произвести на 558-м Авиаремонтном заводе, оказался не таким уж и легким - во всех смыслах слова. Взлетный вес 120 кг, при полной загрузке - 170. Чтобы поднять такую машину в воздух, необходимо было буквально выстроить всю систему, начиная с базового фундамента. Ведущий инженер ОАО "558 Авиационный ремонтный завод" Владимир Немчевский признается - первые два месяца ушли только на поиск и сбор необходимой литературы. Еще несколько месяцев - на ее изучение, плюс внедрение международного опыта. И только потом появились первые штрихи на чертежах. "Самая большая сложность - не опустить руки, когда кажется, что этот процесс бесконечный, - признается он. - Ведь первый образец, который летает, создать довольно быстро, но, чтобы довести изделие до состояния эксплуатации, потом потребуется большое количество времени. Какой-то умный человек сказал, что 90 % дела занимает 10 % времени и наоборот. То есть кажущаяся простота создания объекта  обманчива. Ну образец опытный вы сделали, да, но для того, чтобы  потом могли его экспортировать, приходится делать огромное количество работы". Над прототипом первого беспилотника АРЗ работа шла около двух лет. К примеру, Владимир Немчевский занимался разработкой горизонтального оперения планера и основной стойки шасси для БЛА "Гриф". К тому времени у Министерства обороны Беларуси появилась прямая заинтересованность в тяжелых беспилотных комплексах отечественного производства. Поэтому успех конструкторов и мастеров авиаремонтного завода оценивался на вес золота. Смотрите весь фильм ЗДЕСЬ Виктор Бородин, главный технолог по беспилотным авиационным комплексам ОАО "558 Авиационный ремонтный завод": Мы почувствовали, что что-то начало получаться. Авиаторы всегда чувствуют, что получается, когда самолет взлетает. Да и когда в феврале 2012 года беспилотник, который всем коллективом создавали, впервые оторвался от полосы  - это было сродни по эйфории - как маленький шаг для одного человека, но гигантский скачок для всего человечества. Это как высадка на Луну. Первоначальный успех буквально окрылил специалистов, ведь открывал перед конструкторским отделом огромные перспективы. Стало понятно, что по силам сделать нечто большее и лучшее. Новые задачи перед специалистами  ставила и государственная программа беспилотных авиационных комплексов и технологий. В итоге "Гриф" стал основой для целой линейки БАК своего класса. Сейчас выпускается коммерческий вариант под индексом "К" с дальностью применения до 100 км. В состав комплекса входят два беспилотника, наземный пункт управления, машина с герметичным кузовом-фургоном, прицеп, средства наземного обслуживания и так называемый ремкомплект. Планер выполнен из современных композиционных материалов. Беспилотная авиация - это нескончаемое творчество, говорит заместитель директора по развитию ОАО "558 Авиационный ремонтный завод" Александр Воробей и поясняет: "Если ты достиг чего-то одного, ты хочешь сделать что-то лучше, еще лучше. Поначалу нас было немножко, такое как бы распыление. Мы хватали сразу все, мы делали и "Москиты" которые весят 2,5 кг, и проектировали новый аппарат на 300 кг. Потом поняли, что, если ты сразу за все будешь хвататься, ты ничего не сделаешь. Сейчас идем более последовательно, сделали одно, второе, третье". Читайте также: Модернизация самолета СУ-25 оказалась суперпроектом В Беларуси производят дроны-камикадзе и более сложные БПЛА Кто стоял у истоков производства белорусских беспилотников Белорусы разработали катапульту для БПЛА не хуже иностранных аналогов
23.03.2023 20:33

Первый значимый аппарат, который было решено произвести на 558-м Авиаремонтном заводе, оказался не таким уж и легким - во всех смыслах слова. Взлетный вес 120 кг, при полной загрузке - 170. Чтобы поднять такую машину в воздух, необходимо было буквально выстроить всю систему, начиная с базового фундамента.

Ведущий инженер ОАО "558 Авиационный ремонтный завод" Владимир Немчевский признается - первые два месяца ушли только на поиск и сбор необходимой литературы. Еще несколько месяцев - на ее изучение, плюс внедрение международного опыта. И только потом появились первые штрихи на чертежах. "Самая большая сложность - не опустить руки, когда кажется, что этот процесс бесконечный, - признается он. - Ведь первый образец, который летает, создать довольно быстро, но, чтобы довести изделие до состояния эксплуатации, потом потребуется большое количество времени. Какой-то умный человек сказал, что 90 % дела занимает 10 % времени и наоборот. То есть кажущаяся простота создания объекта  обманчива. Ну образец опытный вы сделали, да, но для того, чтобы  потом могли его экспортировать, приходится делать огромное количество работы".

Над прототипом первого беспилотника АРЗ работа шла около двух лет. К примеру, Владимир Немчевский занимался разработкой горизонтального оперения планера и основной стойки шасси для БЛА "Гриф". К тому времени у Министерства обороны Беларуси появилась прямая заинтересованность в тяжелых беспилотных комплексах отечественного производства. Поэтому успех конструкторов и мастеров авиаремонтного завода оценивался на вес золота.


Смотрите весь фильм ЗДЕСЬ


Виктор Бородин, главный технолог по беспилотным авиационным комплексам ОАО "558 Авиационный ремонтный завод":

Мы почувствовали, что что-то начало получаться. Авиаторы всегда чувствуют, что получается, когда самолет взлетает. Да и когда в феврале 2012 года беспилотник, который всем коллективом создавали, впервые оторвался от полосы  - это было сродни по эйфории - как маленький шаг для одного человека, но гигантский скачок для всего человечества. Это как высадка на Луну.

Каким был первый белорусский беспилотник?

Первоначальный успех буквально окрылил специалистов, ведь открывал перед конструкторским отделом огромные перспективы. Стало понятно, что по силам сделать нечто большее и лучшее. Новые задачи перед специалистами  ставила и государственная программа беспилотных авиационных комплексов и технологий. В итоге "Гриф" стал основой для целой линейки БАК своего класса. Сейчас выпускается коммерческий вариант под индексом "К" с дальностью применения до 100 км. В состав комплекса входят два беспилотника, наземный пункт управления, машина с герметичным кузовом-фургоном, прицеп, средства наземного обслуживания и так называемый ремкомплект. Планер выполнен из современных композиционных материалов.

Беспилотная авиация - это нескончаемое творчество, говорит заместитель директора по развитию ОАО "558 Авиационный ремонтный завод" Александр Воробей и поясняет: "Если ты достиг чего-то одного, ты хочешь сделать что-то лучше, еще лучше. Поначалу нас было немножко, такое как бы распыление. Мы хватали сразу все, мы делали и "Москиты" которые весят 2,5 кг, и проектировали новый аппарат на 300 кг. Потом поняли, что, если ты сразу за все будешь хвататься, ты ничего не сделаешь. Сейчас идем более последовательно, сделали одно, второе, третье".


Читайте также:




Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =