Специалисты ЦУПа доставили корабль "Союз МС-25" на МКС

За более чем 60 лет команда ЦУПа, что в подмосковном Королеве, управляла полетами всех экипажей, провела легендарную стыковку "Союза" и "Аполлона", испытала "Буран", работала со станцией "Мир" и самое главное - перекинула надежный мост между Землей и космосом. А 25 марта мягко состыковали корабль "Союз МС-25" с МКС. Почему Центр управления полетами называют нервной системой российской космонавтики? И как проходила стыковка корабля "Союз МС-25" с Международной космической станцией? Подробности рассказала Дарья Белоусова-Петровская. Главный зал Центра управления полетами напоминает большой кинотеатр. Три экрана, на которые выводится картинка с важной информацией, перед ними несколько рядов с компьютерами - это места сотрудников, которые управляют полетом (так сказать, мозговой штаб) и балкон для непосредственных зрителей - родственников, друзей космонавтов и, конечно, журналистов. Напомним, что старт корабля "Союз МС-25", запланированный на 21 марта, был отменен. Причина - просадка напряжения химического источника тока. В тот день многие перенервничали, но только не специалисты ЦУПа. Не зря, Центр управления полетами называют нервной системой российской космонавтики, которая не может дать сбой. Новые расчеты, новая дата. Поэтому 23 марта успешный старт корабля "Союз" все присутствующие в ЦУПе встречали аплодисментами. Анастасия Ленкова, участница-дублер космического полета от Беларуси: Это очень большая гордость за страну, что мы открываем эту дверь, вступаем в новую эпох освоения космоса белорусом. И очень символично, что от нашей страны этой чести удостоена девушка, потому что Беларусь олицетворяет красивая, умная, образованная девушка. И наш Президент не раз говорил, что у Беларуси женское лицо. Из-за переноса старта пилотируемый корабль "Союз МС-25" летел к Международной космической станции не по сверхкороткой схеме, а по двухсуточной. Вместо двух витков вокруг Земли он сделал 34. То есть экипаж добирался до МКС более двух дней. Естественно, корабль "Союз" приспособлен к такому полету. Правда, для экипажа он менее комфортный, так как внутри достаточно тесно. Для новичка Марины Василевской это дополнительная нагрузка, в первую очередь физическая. Но Марина боец, и можно быть уверенными, что такие неудобства ее только закалят. Более двух дней полета позади, и начинается один из самых волнительных этапов - стыковка корабля "Союз МС-25" с модулем российского сегмента МКС "Причал". Она проходит автоматически. Командир корабля Олег Новицкий (это уже четвертый его полет) контролирует работы бортовых систем. Управление на себя он может взять только в случае нештатных ситуаций. Конечно, весь процесс проходит под строгим контролем специалистов ЦУПа. Как только "Союз" мягко соединяется с российским сегментом МКС, начинается его более жесткая стыковка. Специальные механизмы в прямом смысле стягивают стыковочные узлы кораблей. И только после выравнивания давления экипаж открывает люки и переходит на МКС. Сергей Крикалев, исполнительный директор госкорпорации "Роскосмос" по пилотируемым программам: Стыковка прошла штатно, в автомате, экипаж контролировал процесс, очень ровно по программе пристыковал корабль к станции. Так что все состоялось штатно. Марина Василевская на МКС пробудет 12 суток. Из-за переноса старта количество дней не поменялось. У нее будет несколько задач. Это проект по изучению бактерий и их влияния на организм человека в космосе. Также Марине нужно будет сделать снимки определенных участков территории Беларуси, чтобы Национальная академия наук сравнила их со снимками со спутника зондирования Земли, а также с самолетов и беспилотников. Читайте также: Рассказываем обо всех этапах стыковки корабля "Союз МС-25" с МКС Экипаж корабля "Союз МС-25" перешел на МКС Марина Василевская сообщила, что весь экипаж корабля "Союз МС-25" чувствует себя отлично
25.03.2024 21:15

За более чем 60 лет команда ЦУПа, что в подмосковном Королеве, управляла полетами всех экипажей, провела легендарную стыковку "Союза" и "Аполлона", испытала "Буран", работала со станцией "Мир" и самое главное - перекинула надежный мост между Землей и космосом. А 25 марта мягко состыковали корабль "Союз МС-25" с МКС.

Почему Центр управления полетами называют нервной системой российской космонавтики? И как проходила стыковка корабля "Союз МС-25" с Международной космической станцией? Подробности рассказала Дарья Белоусова-Петровская.

Главный зал Центра управления полетами напоминает большой кинотеатр. Три экрана, на которые выводится картинка с важной информацией, перед ними несколько рядов с компьютерами - это места сотрудников, которые управляют полетом (так сказать, мозговой штаб) и балкон для непосредственных зрителей - родственников, друзей космонавтов и, конечно, журналистов.

Напомним, что старт корабля "Союз МС-25", запланированный на 21 марта, был отменен. Причина - просадка напряжения химического источника тока. В тот день многие перенервничали, но только не специалисты ЦУПа. Не зря, Центр управления полетами называют нервной системой российской космонавтики, которая не может дать сбой. Новые расчеты, новая дата. Поэтому 23 марта успешный старт корабля "Союз" все присутствующие в ЦУПе встречали аплодисментами.

Анастасия Ленкова, участница-дублер космического полета от Беларуси:

Это очень большая гордость за страну, что мы открываем эту дверь, вступаем в новую эпох освоения космоса белорусом. И очень символично, что от нашей страны этой чести удостоена девушка, потому что Беларусь олицетворяет красивая, умная, образованная девушка. И наш Президент не раз говорил, что у Беларуси женское лицо.

Из-за переноса старта пилотируемый корабль "Союз МС-25" летел к Международной космической станции не по сверхкороткой схеме, а по двухсуточной. Вместо двух витков вокруг Земли он сделал 34. То есть экипаж добирался до МКС более двух дней. Естественно, корабль "Союз" приспособлен к такому полету. Правда, для экипажа он менее комфортный, так как внутри достаточно тесно. Для новичка Марины Василевской это дополнительная нагрузка, в первую очередь физическая. Но Марина боец, и можно быть уверенными, что такие неудобства ее только закалят.

Более двух дней полета позади, и начинается один из самых волнительных этапов - стыковка корабля "Союз МС-25" с модулем российского сегмента МКС "Причал". Она проходит автоматически. Командир корабля Олег Новицкий (это уже четвертый его полет) контролирует работы бортовых систем. Управление на себя он может взять только в случае нештатных ситуаций. Конечно, весь процесс проходит под строгим контролем специалистов ЦУПа. Как только "Союз" мягко соединяется с российским сегментом МКС, начинается его более жесткая стыковка. Специальные механизмы в прямом смысле стягивают стыковочные узлы кораблей. И только после выравнивания давления экипаж открывает люки и переходит на МКС.

Сергей Крикалев, исполнительный директор госкорпорации "Роскосмос" по пилотируемым программам:

Стыковка прошла штатно, в автомате, экипаж контролировал процесс, очень ровно по программе пристыковал корабль к станции. Так что все состоялось штатно.

Марина Василевская на МКС пробудет 12 суток. Из-за переноса старта количество дней не поменялось. У нее будет несколько задач. Это проект по изучению бактерий и их влияния на организм человека в космосе. Также Марине нужно будет сделать снимки определенных участков территории Беларуси, чтобы Национальная академия наук сравнила их со снимками со спутника зондирования Земли, а также с самолетов и беспилотников.


Читайте также:



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Сейчас читают

Рекомендуем

Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =