Регионы Беларуси и России могли бы выстроить еще более тесное взаимодействие в рамках приграничных программ. Об этом в интервью телеканалу "Беларусь 1" заявил губернатор Калининградской области Антон Алиханов.
Глава российского региона отметил: антироссийские санкции, которые ввел Запад, не имеют никакого экономического обоснования, а просто "душат" целые отрасли и сферы взаимодействия, в том числе с Беларусью. От санкций больше всего пострадал калининградский транзит (товары, которые раньше регион покупал у Беларуси, например, цемент, теперь приходится доставлять через порт в Ленинградской области, а не напрямую). Второе направление - это приграничное сотрудничество. Программы, которые ранее помогали развиваться регионам России, Литвы и Польши, полностью свернуты. Более того, они приобрели откровенно антироссийский характер. На смену свернутым программам могло бы прийти более тесное взаимоотношение с регионами Беларуси.
Антон Алиханов, губернатор Калининградской области (Россия):
Это муниципальные программы в основном. То есть муниципалитеты-партнеры организовывают совместные мероприятия. В одном муниципалитете строится или восстанавливается объект культуры, туризма, в другом может создаваться дорожная инфраструктура . Это очень разные межмуниципальные проекты. С учетом сворачивания этих программ и с учетом того, что у нас есть общий бюджет в рамках Союзного государства, который далеко не всегда полностью расходуется, есть соответствующие финансовые ресурсы, и мы предложили использовать эти ресурсы на такого рода программы приграничного сотрудничества. С учетом нашего предложения хотели бы, чтлобы Калининградская область участвовала в этих программах.
Губернатор Калининградской области также отметил: от вводимых санкций только сильнее страдает литовский народ. Литва фактически лишила себя дохода от клайпедского порта и железной дороги. Более того, санкционная политика подрывает трансъевропейские транспортные коридоры - целый Прибалтийский регион исключается из евроазиатской логистики. В долгосрочной перспективе ни к чему хорошему это не приведет.
Читайте также:
-
Алиханов: Белорусские автобусы хорошо себя зарекомендовали в Калининградской области
-
Губернатор Калининградской области о программе приграничного сотрудничества с Беларусью
-
В Беларуси для импортеров вводится надбавка предельно максимальная к контрактной цене, а что еще?