Разрезы Красноярского края 100 процентов заточены на белорусское - самосвалы из Жодино. О сотрудничестве Беларуси и Красноярского края рассказали в специальном репортаже Агентства теленовостей "Минск - Красноярск. Два берега одной реки".
Беларусь сильна в промышленности. И машиностроение - то, что нас объединяет как два берега одной реки. Губернатор края так и говорит: "Без белорусской сельхозтехники мы просто не мыслим развития сельского хозяйства". Зарекомендовала себя хорошо и уже очень давно пользуется спросом, уважением и авторитетом у наших селян, говорит губернатор Красноярского края России Александр Усс. "Знаменитые БелАЗы - неотъемлемый компонент развития нашей горнодобывающей, горнорудной промышленности. Красноярск имеет большие машиностроительные традиции. И нам бы очень не хотелось, чтобы то, чем сегодня гордится Беларусь в области машиностроения, было в какой-то части локализовано на красноярской земле", высказал пожелание он.
Смотрите фильм ЗДЕСЬ
Полезные ископаемые - это как бы основа Восточной Сибири - золото, алмазы, никель, платина, говорит руководитель Красноярского отделения Посольства Беларуси в России, советник Александр Позняк. Белорусские машины, которые работают в этой области, пользуются популярностью. "Полгода назад от солигорской компании "Нива-холдинг" открылась компания, которая будет работать с "Норникелем" - ООО "Нива-Красноярск". За полгода они продали станков для горной промышленности на сумму более 10 млн долларов.
А чтобы большие машины долго были в деле и работали в карьерах, рудниках, разрезах без поломок, нужна и отличная диагностика. Это как два берега одной реки. "Красноярск-БелазСервис". Здесь современное оборудование, станки и инструменты. Когда-то начинали с одного павильона. Было это в 2010-м. И дело пошло. А как не пойдет, если без запасных частей и быстрой технической помощи далеко не уедешь. Сегодня площади куда шире. Наши БелАЗы под пристальным оком этих специалистов. Привезут, почистят, переберут, одним словом, знают каждую машину. И, конечно же, вернут в строй быстро. Все нужное под рукой.
Восстанавливают здесь даже отработавшие на все 100 процентов БелАЗы. И такая услуга пользуется спросом. Вот один из счастливчиков, которому рано на свалку, ему еще не один километр будет по плечу по карьерному бездорожью. Еще лет пять-семь лет он точно в строю. А экономия по сравнению с новым до 40 процентов. Кто ж откажется. Тем более специалисты - ассы, обучаться приезжают в Жодино на БелАЗ, чтобы видеть, как рождаются мощные белорусские гиганты. Под стать мощи сибирского Енисея.
Сервис продает машину, без этого никак, считает управляющий директор ООО "Красноярск-БелазСервис" Игорь Луговых. Продать мало, надо ее содержать. Это очень важно. "В Хакасии было около 300 единиц, парк довольно внушительный. Два с лишним года мы восстановили девять машин от грузоподъемности 30 тонн до 130 тонн. Производство машин БелАЗ месте не стоит, идет регулярное обновление и требуется периодическое обучение. Мы регулярно отправляем наших специалистов на завод, ориентировочно в два раза в год люди ездят, обучаются, получаются сертификаты".
Вообще здесь говорят, белорусская техника более экономична по расходу горюче-смазочных материалов, у водительских кабин прекрасный обзор и система управления. Словом то, что надо там, где видеть нужно на все 180.
Качество соответствует тому уровню, который предъявляется к нашим разрезам, чтобы они могли эксплуатировать ее, заявляет замдиректора по ремонту и сервису ООО "Красноярск-БелазСервис" Александр Карпека. "Мы ремонтируем технику и восстанавливаем в кратчайшие сроки. То есть она довольно неприхотлива и ремонтопригодна. В последние десятилетие разрезы практически растеряли свою ремонтную базу, в настоящий момент такой сервис, как у нас, востребован.
Понятно, что наших БелАЗов здесь меньше не будет. Богатые недра найдут много работы для тяжеловесов.
Читайте также:
- Первый Белкоммунмаш-троллейбус с автономным ходом собрали в Красноярске - журналисты прокатились с главой города
- Белорусско-российская снегоуборочная машина прошла испытания снегами Дальнего Востока
- Беларусь старается закрепиться в Красноярском крае - окно возможностей до 2025 года
- В Красноярске присматриваются к белорусским лифтам - им нужно обновить 30 % лифтового парка