Машина мощностью 350 лошадиных сил. Первый белорусский беспилотный трактор исследуют в техническом университете Бреста. Туда его передал Минский тракторный завод. Вузу предстоит усовершенствовать систему безопасности, навигацию и другие характеристики, чтобы беспилотник смог трудиться в поле. О способностях умной машины и перспективах для студентов рассказала Анна Буйкевич.
"Участвовать в крупном проекте - это очень большая удача. Это помогает набраться уверенности и компетентности в своей профессии. Такого рода сотрудничество - огромная перспектива для молодого специалиста", - говорит студент БрГТУ Илья Байдак.
Студенты взялись за работу с энтузиазмом. Сейчас важно сформировать команду, которая и займется изучением первого белорусского трактора-беспилотника. Студенты, выпускники и преподаватели - в работе задействуют несколько групп из специалистов разных направлений.
Валерий Касьяник, заведующий учебной научно-практической лабораторией "Промышленная робототехника" БрГТУ:
Задач очень много: от искусственного интеллекта - для анализа обстановки, построения карт, анализа рисков, которые возникают при эксплуатации, до конкретных кейсов - например, как трактор себя должен вести с тем или иным агрегатом. То есть это все большое поле для исследований.
Особый акцент при разработке программного обеспечения сделают на системе безопасности и навигации. Главное - учесть пожелания аграриев, ведь добираться до поля и выполнять там работы беспилотник должен самостоятельно.
Чтобы завести беспилотный трактор, нужно несколько минут. Сделать это можно с помощью пульта. Но только после обучения. Поэтому он в руках у специалиста. Включаем стартер - и машина уже готова к движению.
К слову, максимальная скорость, с которой может двигаться трактор, - 38 километров в час.
Максим Чиж, студент БрГТУ:
Управление не очень сложное - посредством пульта с джойстиками движения вправо, влево. Также можно управлять скоростью. Обучение проходили у сотрудников МТЗ. Конечно, для нас это очень интересно, это в новинку.
Предполагается, что трактор сможет трудиться 24/7. А это значительно ускорит выполнение всех полевых работ. Кстати, опыт в автоматизации сельского хозяйства у студентов уже есть.
София Прохорова, студентка БрГТУ:
На данный момент я с командой занимаюсь разработкой цифрового полигона для тестирования сельхозтехники. Работы с железом - это долго, дорого. И для этого создается цифровой двойник, на котором вначале тестируется весь функционал для реального прототипа, а затем это можно тестировать в реальности.
Сергей Касперович, ректор БрГТУ:
Сегодня мы понимаем, что практикоориентированность обучения, подготовка специалистов на высоком уровне невозможна без участия предприятий-партнеров. Это действительно уникальная возможность студентам приобщиться к не только неким практическим знаниям, но и получить реальный опыт и командной работы, и взаимодействия с заказчиком, а также реализации реальных проектов.
В университете сотрудничают и с другими крупными компаниями страны, в том числе по производству продуктов питания и бытовой техники. Совместно занимаются инновационной деятельностью, а в последующем закрепляют выпускников на первое рабочее место.
Читайте также:
Наливайко: Беларусь создает все условия для развития электронного документооборота
Новый цех открылся на Оршанском инструментальном заводе
Дизель-троллейвоз, электромашина грузоподъемностью 120 т и газовый самосвал - на БелАЗе представили инновационную технику
Машина мощностью 350 лошадиных сил. Первый белорусский беспилотный трактор исследуют в техническом университете Бреста. Туда его передал Минский тракторный завод. Вузу предстоит усовершенствовать систему безопасности, навигацию и другие характеристики, чтобы беспилотник смог трудиться в поле. О способностях умной машины и перспективах для студентов рассказала Анна Буйкевич.
"Участвовать в крупном проекте - это очень большая удача. Это помогает набраться уверенности и компетентности в своей профессии. Такого рода сотрудничество - огромная перспектива для молодого специалиста", - говорит студент БрГТУ Илья Байдак.
Студенты взялись за работу с энтузиазмом. Сейчас важно сформировать команду, которая и займется изучением первого белорусского трактора-беспилотника. Студенты, выпускники и преподаватели - в работе задействуют несколько групп из специалистов разных направлений.
Валерий Касьяник, заведующий учебной научно-практической лабораторией "Промышленная робототехника" БрГТУ:
Задач очень много: от искусственного интеллекта - для анализа обстановки, построения карт, анализа рисков, которые возникают при эксплуатации, до конкретных кейсов - например, как трактор себя должен вести с тем или иным агрегатом. То есть это все большое поле для исследований.
Особый акцент при разработке программного обеспечения сделают на системе безопасности и навигации. Главное - учесть пожелания аграриев, ведь добираться до поля и выполнять там работы беспилотник должен самостоятельно.
Чтобы завести беспилотный трактор, нужно несколько минут. Сделать это можно с помощью пульта. Но только после обучения. Поэтому он в руках у специалиста. Включаем стартер - и машина уже готова к движению.
К слову, максимальная скорость, с которой может двигаться трактор, - 38 километров в час.
Максим Чиж, студент БрГТУ:
Управление не очень сложное - посредством пульта с джойстиками движения вправо, влево. Также можно управлять скоростью. Обучение проходили у сотрудников МТЗ. Конечно, для нас это очень интересно, это в новинку.
Предполагается, что трактор сможет трудиться 24/7. А это значительно ускорит выполнение всех полевых работ. Кстати, опыт в автоматизации сельского хозяйства у студентов уже есть.
София Прохорова, студентка БрГТУ:
На данный момент я с командой занимаюсь разработкой цифрового полигона для тестирования сельхозтехники. Работы с железом - это долго, дорого. И для этого создается цифровой двойник, на котором вначале тестируется весь функционал для реального прототипа, а затем это можно тестировать в реальности.
Сергей Касперович, ректор БрГТУ:
Сегодня мы понимаем, что практикоориентированность обучения, подготовка специалистов на высоком уровне невозможна без участия предприятий-партнеров. Это действительно уникальная возможность студентам приобщиться к не только неким практическим знаниям, но и получить реальный опыт и командной работы, и взаимодействия с заказчиком, а также реализации реальных проектов.
В университете сотрудничают и с другими крупными компаниями страны, в том числе по производству продуктов питания и бытовой техники. Совместно занимаются инновационной деятельностью, а в последующем закрепляют выпускников на первое рабочее место.
Читайте также: