Безопасность пассажиров на дорогах Беларуси - Лукашенко собрал совещание по актуальному вопросу

Единый реестр легальных перевозчиков, информационные системы агрегаторов внутри страны, контроль и прозрачность сферы - и это  правила для всех: сегодня во Дворце Независимости решали, как быть с рынком пассажирских перевозок. Обсуждение проекта указа, который систематизирует направление, было длительным и детальным. Требований всего два: безопасность для людей и легальная работа как самих перевозчиков (такси, маршруток и автобусов), так и агрегаторов (это сервисы по сбору и распределению заказов, популярность которых в последнее время выросла). Тем не менее за работу всех, кто выезжает на дорогу или связан с ней функциями диспетчеров, так или иначе отвечает государство как гарант безопасности перед гражданами. При этом проверки показали: не все участники пассажирских перевозок отвечают за свои действия и по технике безопасности, и по лицензированию, и по налогам. Пассажирские перевозки - только в легальном поле Так, за 9 месяцев 2023 года проверено немногим более 10 тыс. автомобилей. Выявлено около 9 тыс. нарушений. "Самое страшное, что нелегалы намеренно уходят от требований безопасности, которые предъявляются к регулярным перевозчикам: наличие необходимой водительской категории и стажа. Людей возят все, кто хотят, а потом дикие аварии, - сказал Александр Лукашенко. - Стажа нет, категории нет, допуска в рейс нет, техосмотра нет, режим труда и отдыха не соблюдается. Бомбят с утра до вечера эти водители. Потому что это же деньги для хозяина. Такое отношение к делу рано или поздно приведет к трагедии, подобной в Смолевичском районе, где погибли полтора десятка человек, и дети тоже", - сказал Александр Лукашенко. С финансовой точки зрения чаще всего выявляют сокрытие выручки, дробление бизнеса, зарплату в конвертах, неуплату налогов. "Нам, Роман Александрович (премьер-министр Роман Головченко. - Прим. ред.), надо ужесточить наказание по реальным вещам: раздробил бизнес - отвечай. Не уплатил налоги… Слушайте, кто нас упрекнет: в Америке пожизненное заключение можно получить за неуплату налогов - демократичная страна, - заметил глава государства. - Отсюда недобросовестная конкуренция с легальными перевозчиками, что сказывается на работе всей отрасли автомобильных перевозок. То есть возят без системы, крадут, воруют, не платят налоги. Конечно, какие автобусы и прочие могут с ними конкурировать?! То есть неравные условия. Мы что, этого не видим?" Только за этот год в стране зарегистрировано 107 ДТП с участием перевозчиков, погибли 37 человек. А недоплата по налогам в этой сфере - более 30 миллионов рублей. Президент ставит вопрос перед ведомствами: все ли учтено в представленном проекте указа для обеспечения прозрачной и легальной работы?  Одна из отдельных тем - интернет-агрегаторы: они должны будут установить свои информационные системы на территории Беларуси, а не пользоваться зарубежными серверами. Срок - к новому году. И в целом требование Президента: указ должен быть сформирован так, чтобы не было ни лазеек, ни "зажимания" для всех участников. Прозрачно, понятно, исчерпывающе. Реестр легальных перевозчиков будет - это уже решено, по остальным вопросам в сфере предстоит финальное обсуждение, визирование Президентом. Документ ждут в ближайшее время. Вскрылись преступные схемы в молочной отрасли Кроме транспортной темы, Президент во вступительной части совещания озвучил информацию о вскрытии преступных схем в молочной отрасли. Предприятие известное. О вскрытой правоохранителями цепочке глава государства рассказал на примере могилевской "Бабушкиной крынки". Несколько лет назад туда был назначен новый руководитель. Он сформировал свою команду из числа приближенных знакомых и родственников и начал "новую сбытовую политику". "В результате оперативно-разыскных мероприятий взяты в разработку 8 коммерческих групп, которые установили контроль на выгодных для себя условиях над экспортом в Россию продукции ряда отечественных молокоперерабатывающих предприятий. Сейчас начнут выть и кричать: было "дело врачей", было дело еще кого-то, сейчас - "дело молочников". Я специально это при губернаторах говорю, потому что это характерно для вас. Я просто взял "Бабушкину крынку". Но отвечать будете все. Притом жестко будете отвечать", - предупредил глава государства. Молочные продукты по факту продавали с минимальной наценкой, а конечному потребителю - по более высокой цене, занижая налогооблагаемую базу. По словам Президента, полученная информация показала, что реализовать схему было невозможно без участия должностных лиц предприятия и госорганов. Кроме наказания виновных, имущество будет изъято в доход государства, ущерб умножен. Читайте также: У белорусских охотников появились свои G7 и G5 - первый почетный знак вручили Александру Лукашенко Президент Беларуси поддержал просьбу заводчан: в собственность МЗКТ безвозмездно передан дом на 40 квартир Возможные новации сфере автомобильных перевозок стали темой обсуждения на совещании у Президента Беларуси
14.11.2023 19:47

Единый реестр легальных перевозчиков, информационные системы агрегаторов внутри страны, контроль и прозрачность сферы - и это  правила для всех: сегодня во Дворце Независимости решали, как быть с рынком пассажирских перевозок. Обсуждение проекта указа, который систематизирует направление, было длительным и детальным.

Требований всего два: безопасность для людей и легальная работа как самих перевозчиков (такси, маршруток и автобусов), так и агрегаторов (это сервисы по сбору и распределению заказов, популярность которых в последнее время выросла). Тем не менее за работу всех, кто выезжает на дорогу или связан с ней функциями диспетчеров, так или иначе отвечает государство как гарант безопасности перед гражданами. При этом проверки показали: не все участники пассажирских перевозок отвечают за свои действия и по технике безопасности, и по лицензированию, и по налогам.

Пассажирские перевозки - только в легальном поле

Так, за 9 месяцев 2023 года проверено немногим более 10 тыс. автомобилей. Выявлено около 9 тыс. нарушений.

"Самое страшное, что нелегалы намеренно уходят от требований безопасности, которые предъявляются к регулярным перевозчикам: наличие необходимой водительской категории и стажа. Людей возят все, кто хотят, а потом дикие аварии, - сказал Александр Лукашенко. - Стажа нет, категории нет, допуска в рейс нет, техосмотра нет, режим труда и отдыха не соблюдается. Бомбят с утра до вечера эти водители. Потому что это же деньги для хозяина. Такое отношение к делу рано или поздно приведет к трагедии, подобной в Смолевичском районе, где погибли полтора десятка человек, и дети тоже", - сказал Александр Лукашенко.

Безопасность пассажиров на дорогах Беларуси - Лукашенко собрал совещание по актуальному вопросу

С финансовой точки зрения чаще всего выявляют сокрытие выручки, дробление бизнеса, зарплату в конвертах, неуплату налогов. "Нам, Роман Александрович (премьер-министр Роман Головченко. - Прим. ред.), надо ужесточить наказание по реальным вещам: раздробил бизнес - отвечай. Не уплатил налоги… Слушайте, кто нас упрекнет: в Америке пожизненное заключение можно получить за неуплату налогов - демократичная страна, - заметил глава государства. - Отсюда недобросовестная конкуренция с легальными перевозчиками, что сказывается на работе всей отрасли автомобильных перевозок. То есть возят без системы, крадут, воруют, не платят налоги. Конечно, какие автобусы и прочие могут с ними конкурировать?! То есть неравные условия. Мы что, этого не видим?"

Только за этот год в стране зарегистрировано 107 ДТП с участием перевозчиков, погибли 37 человек. А недоплата по налогам в этой сфере - более 30 миллионов рублей. Президент ставит вопрос перед ведомствами: все ли учтено в представленном проекте указа для обеспечения прозрачной и легальной работы? 

Одна из отдельных тем - интернет-агрегаторы: они должны будут установить свои информационные системы на территории Беларуси, а не пользоваться зарубежными серверами. Срок - к новому году. И в целом требование Президента: указ должен быть сформирован так, чтобы не было ни лазеек, ни "зажимания" для всех участников. Прозрачно, понятно, исчерпывающе. Реестр легальных перевозчиков будет - это уже решено, по остальным вопросам в сфере предстоит финальное обсуждение, визирование Президентом. Документ ждут в ближайшее время.

Вскрылись преступные схемы в молочной отрасли

Кроме транспортной темы, Президент во вступительной части совещания озвучил информацию о вскрытии преступных схем в молочной отрасли. Предприятие известное. О вскрытой правоохранителями цепочке глава государства рассказал на примере могилевской "Бабушкиной крынки". Несколько лет назад туда был назначен новый руководитель. Он сформировал свою команду из числа приближенных знакомых и родственников и начал "новую сбытовую политику".

Безопасность пассажиров на дорогах Беларуси - Лукашенко собрал совещание по актуальному вопросу

"В результате оперативно-разыскных мероприятий взяты в разработку 8 коммерческих групп, которые установили контроль на выгодных для себя условиях над экспортом в Россию продукции ряда отечественных молокоперерабатывающих предприятий. Сейчас начнут выть и кричать: было "дело врачей", было дело еще кого-то, сейчас - "дело молочников". Я специально это при губернаторах говорю, потому что это характерно для вас. Я просто взял "Бабушкину крынку". Но отвечать будете все. Притом жестко будете отвечать", - предупредил глава государства.

Молочные продукты по факту продавали с минимальной наценкой, а конечному потребителю - по более высокой цене, занижая налогооблагаемую базу. По словам Президента, полученная информация показала, что реализовать схему было невозможно без участия должностных лиц предприятия и госорганов. Кроме наказания виновных, имущество будет изъято в доход государства, ущерб умножен.


Читайте также:



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Сейчас читают

Рекомендуем

Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =