Полесский двор в центре Минска

Сегодня в рамках празднования Международного дня музеев Национальный исторический музей Беларуси презентовал новое арт-пространство. Серию своих фоторабот "Сула. Неразрывное" представила Марина Батюкова. На протяжении нескольких лет она занималась историческим расследованием, изучала жизнь в белорусских деревнях Неглюбка и Столбун во время старобелорусского обряда, включенного в Список нематериального историко-культурного наследия Беларуси. В атмосферу этноиндустриального города окунулась Дарья Тарасова. В самом сердце столицы широкоформатные фотографии буквально оживили лофты Минска. Смесь глобализации и спокойной жизни Прованса. Содержание проекта - сочетание фотоискусства и архитектуры. В трехметровых снимках зафиксирована история национальных нарядов полесского орнамента и белорусских обрядов. Красота крестьянских типажей - в фотоснимках. Персонажи этих плакатов - не модели, а реальные жительницы деревень Гомельщины. Кстати, на фото - ни единого мужского образа. Им участие в обряде запрещено. Традиция праздника "Вождение и захоронение стрелы" поколениями остается неизменной: жительницы деревни переодеваются в национальные костюмы, поют и идут навстречу друг другу с разных сторон деревни. Именно этот ход и символизирует стрелу. Древний обряд буквально "замыкает" весну и "отмыкает" лето. Три года фотограф гонялась за этими кадрами. Снять всю серию было непросто. Праздник в деревне длится всего один день. В результате получилось полсотни сочных образов. В объектив попал и этот редкий кадр, самая сакральная часть обряда - захоронение стрелы. Теперь задний дворик Национального исторического музея по праву можно назвать первооткрывателем архитектурного стиля этнолофт. Здесь гармонично уживаются соломенный век и технократический стиль.
18.05.2016 21:30

Сегодня в рамках празднования Международного дня музеев Национальный исторический музей Беларуси презентовал новое арт-пространство. Серию своих фоторабот "Сула. Неразрывное" представила Марина Батюкова. На протяжении нескольких лет она занималась историческим расследованием, изучала жизнь в белорусских деревнях Неглюбка и Столбун во время старобелорусского обряда, включенного в Список нематериального историко-культурного наследия Беларуси. В атмосферу этноиндустриального города окунулась Дарья Тарасова.

В самом сердце столицы широкоформатные фотографии буквально оживили лофты Минска. Смесь глобализации и спокойной жизни Прованса. Содержание проекта - сочетание фотоискусства и архитектуры. В трехметровых снимках зафиксирована история национальных нарядов полесского орнамента и белорусских обрядов.

Красота крестьянских типажей - в фотоснимках. Персонажи этих плакатов - не модели, а реальные жительницы деревень Гомельщины. Кстати, на фото - ни единого мужского образа. Им участие в обряде запрещено.

Традиция праздника "Вождение и захоронение стрелы" поколениями остается неизменной: жительницы деревни переодеваются в национальные костюмы, поют и идут навстречу друг другу с разных сторон деревни. Именно этот ход и символизирует стрелу. Древний обряд буквально "замыкает" весну и "отмыкает" лето.

Три года фотограф гонялась за этими кадрами. Снять всю серию было непросто. Праздник в деревне длится всего один день. В результате получилось полсотни сочных образов. В объектив попал и этот редкий кадр, самая сакральная часть обряда - захоронение стрелы.

Теперь задний дворик Национального исторического музея по праву можно назвать первооткрывателем архитектурного стиля этнолофт. Здесь гармонично уживаются соломенный век и технократический стиль.



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =