Благодаря чьим инициалам сталинский ампир успешно прописался в белорусской столице?

Сокровища советской архитектуры как медиатор гармонии остаются источником вдохновения, предметом изучения, монументальной памятью народа. Кто сформировал довоенные силуэты Минска, как после трудились на первом воскреснике образца 1944  года 33 тысячи человек одновременно и благодаря чьим инициалам сталинский ампир успешно прописался в белорусской столице? О говорящих силуэтах Минска расскажет Дарья Тарасова. Минск в огне не горит. После освобождения начались работы по его восстановлению. Ангажировали лучшие архитектурные умы. За ними и генплан столицы. Его премьера пришлась на 1946 год. Реальные очертания схемы 5 на 5 на углу Володарского и современной площади Независимости реализовали уже в 50-х. По 15 часов ежедневно трудились все: и стар, и млад. Екатерина Шкут, архивист отдела Белорусского государственного архива научно-технической документации: По задумке хотели сделать линию проспекта, около которой разместить четырех-, пятиэтажные здания. Первое здание, которое было построено, - это сегодняшнее здание КГБ. К работе над главным столичным проспектом подтянулись мастера советского неоклассицизма. Эталонная ось до сих пор претендует на партию в списке ЮНЕСКО. Игорь Духан, профессор, кандидат архитектуры, завкафедрой ГИУСТ БГУ, доктор философских наук: Минску фантастически повезло. От площади Ленина до Круглой площади - это как бы первая часть проспекта, где роль Парусникова определяющая. Во второй части проспекта немножко меняется архитектура. Все же Парусников - это такой палладианский неоклассицист. Центральный герой минской архитектурной сцены - Иосиф Лангбард. Большой монументалист сформировал предвоенный силуэт Минска. Сбалансировал архитектурный ансамбль города от Дома правительства и Дворца офицеров до Академии наук и Большого театра. Екатерина Дулова, гендиректор Большого театра Беларуси: Если мы смотрим на старые фотографии 30-х годов, вокруг здания театра нет ничего, оно стоит совершенно самостоятельно. И сегодня уже задумываешься, как можно было себе вообразить, что потом это здание впишется в архитектуру центра города?! Подковообразное здание - синтез модернизма и конструктивизма. За четыре реконструкционных марш-броска здесь менялся купол. Цирковые формы не прижились. Вернулись к скосу. Раздвинули внутренние горизонты. Чердачное помещение стало домом цеха мягких декораций. Козырек Большого - скульптурное сооружение, которое прибавило в весе с реконструкцией. Гостей встречают Аполлон и квартет из его муз. Масса главного героя 7 тонн. Каждая леди по 5 тонн. Всего фасад утяжелили на 27 тонн. Монументальную архитектуру дополнительными цифрами не потревожишь. В остальном - роскошные люстры, бархат и минимальность объема скульптурных композиций в фарфоре и бронзе. Все, как завещал Лангбард. Диана Саяпина, специалист организационно-творческого отдела Большого театра Беларуси: Одна из люстр у нас появилась после реконструкции, проводившейся с 2006 по 2009 год. И она изготовлена по историческим фотографиям, именно по проекту Лангбарда. В ней 500 лампочек, 32 тысячи хрусталиков, вес люстры 1200 кг. Это наш стеклозавод "Неман" делал. В эру 3D-моделирования городу М удалось сохранить гамму эмоций через архитектуру. Своими руками люди не просто превратили тему войны в шедевр. Белорусская столица - это о пропорциональном строе, виртуозной прорисовке деталей и точности соотношений. А какая логистика! Пересечь Минск за полчаса - роскошь для любого города-миллионника.  Читайте также: Дорогой товарищ Ленин - сколько усилий потратили на создание имиджа вождя? Песня "И Ленин такой молодой" собирает миллионные просмотры на YouTube - Эдуард Ханок объяснил феномен хита СССР "Беларусьфильм" представил историческую хронику. "Это сделано ко времени и результативно" - режиссер Ефремов
09.11.2023 09:49

Сокровища советской архитектуры как медиатор гармонии остаются источником вдохновения, предметом изучения, монументальной памятью народа. Кто сформировал довоенные силуэты Минска, как после трудились на первом воскреснике образца 1944  года 33 тысячи человек одновременно и благодаря чьим инициалам сталинский ампир успешно прописался в белорусской столице?

О говорящих силуэтах Минска расскажет Дарья Тарасова.

Минск в огне не горит. После освобождения начались работы по его восстановлению. Ангажировали лучшие архитектурные умы. За ними и генплан столицы. Его премьера пришлась на 1946 год. Реальные очертания схемы 5 на 5 на углу Володарского и современной площади Независимости реализовали уже в 50-х. По 15 часов ежедневно трудились все: и стар, и млад.

Екатерина Шкут, архивист отдела Белорусского государственного архива научно-технической документации:

По задумке хотели сделать линию проспекта, около которой разместить четырех-, пятиэтажные здания. Первое здание, которое было построено, - это сегодняшнее здание КГБ.

К работе над главным столичным проспектом подтянулись мастера советского неоклассицизма. Эталонная ось до сих пор претендует на партию в списке ЮНЕСКО.

Игорь Духан, профессор, кандидат архитектуры, завкафедрой ГИУСТ БГУ, доктор философских наук:

Минску фантастически повезло. От площади Ленина до Круглой площади - это как бы первая часть проспекта, где роль Парусникова определяющая. Во второй части проспекта немножко меняется архитектура. Все же Парусников - это такой палладианский неоклассицист.

Центральный герой минской архитектурной сцены - Иосиф Лангбард. Большой монументалист сформировал предвоенный силуэт Минска. Сбалансировал архитектурный ансамбль города от Дома правительства и Дворца офицеров до Академии наук и Большого театра.

Екатерина Дулова, гендиректор Большого театра Беларуси:

Если мы смотрим на старые фотографии 30-х годов, вокруг здания театра нет ничего, оно стоит совершенно самостоятельно. И сегодня уже задумываешься, как можно было себе вообразить, что потом это здание впишется в архитектуру центра города?!

Подковообразное здание - синтез модернизма и конструктивизма. За четыре реконструкционных марш-броска здесь менялся купол. Цирковые формы не прижились. Вернулись к скосу. Раздвинули внутренние горизонты. Чердачное помещение стало домом цеха мягких декораций.

Козырек Большого - скульптурное сооружение, которое прибавило в весе с реконструкцией. Гостей встречают Аполлон и квартет из его муз. Масса главного героя 7 тонн. Каждая леди по 5 тонн. Всего фасад утяжелили на 27 тонн. Монументальную архитектуру дополнительными цифрами не потревожишь. В остальном - роскошные люстры, бархат и минимальность объема скульптурных композиций в фарфоре и бронзе. Все, как завещал Лангбард.

Диана Саяпина, специалист организационно-творческого отдела Большого театра Беларуси:

Одна из люстр у нас появилась после реконструкции, проводившейся с 2006 по 2009 год. И она изготовлена по историческим фотографиям, именно по проекту Лангбарда. В ней 500 лампочек, 32 тысячи хрусталиков, вес люстры 1200 кг. Это наш стеклозавод "Неман" делал.

В эру 3D-моделирования городу М удалось сохранить гамму эмоций через архитектуру. Своими руками люди не просто превратили тему войны в шедевр. Белорусская столица - это о пропорциональном строе, виртуозной прорисовке деталей и точности соотношений. А какая логистика! Пересечь Минск за полчаса - роскошь для любого города-миллионника. 


Читайте также:



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =