Беларусь прорабатывает создание сборочных производств техники в Никарагуа. Сейчас там с визитом находится заместитель главы Администрации Президента Александр Егоров.
Пока сотрудничество в начале пути. Но уже одной пробной сделкой по поставке мы сразу перекрыли предыдущие цифры экспорта в полтора раза. А дальше будет больше. Многие наши предприятия настроены осваивать новые рынки, других, как говорится, жизнь заставит. Ведь если товар есть, то его нужно продать, новые рынки - это гарантия стабильной прибыли. Как и новинки, где современные решения и импортозамещение.
10 апреля презентовали новые машины для мелиорации. Обсуждали и важные тезисы, прозвучавшие на совещании у Президента по промышленности, - это качество, экспорт, сервис и технологии. А еще увеличение объемов производства. Подробности в репортаже Светланы Лукьянюк.
Белорусская промышленность - это все от гайки до большого самосвала. И предприятия, где работников от десятка человек до тысячи и выше. Чтобы такой большой механизм вращался, одной формулы успеха недостаточно. Да, есть известная: товар - деньги - товар. Но чтобы она работала у каждого, важно уметь решать много задач - от снижения себестоимости до своих узлов и мостов. Делаем уже много. Нынче времена такие, когда рассчитываешь больше на себя. И даже если в машине более 90 % белорусского, то 10 из импорта уже у конструкторов в работе. Ведь от идеи до готового продукта нужно от года до трех лет. Поэтому важно видеть далеко.
Сергей Капшай, начальник отдела ОАО "Амкодор" - управляющая компания холдинга":
Комплектация иногда довольно резко меняется, поэтому приходится отдельно заниматься поддержкой серийной техники для ее выпуска и разработкой новой техники.
Одна из машин буквально в марте сошла с конвейера. Производитель заверяет, что она сегодня одна заменит на менее 8 по грузоподъемности. Может перевозить до 30 т сыпучих материалов. А это 2,5 фуры. Начинка своя на 95 %. В Беларуси такой прицеп собрали впервые.
Всех своих новичков "Амкодор" показал в деле. Пригласил тех, кто и создавал агрегаты, и потенциальных покупателей. Они уж точно знают, что нужно для мелиорации: и строительства систем, и эксплуатации.
Да, кто-то с опаской смотрит на что-то новое, если машина не обкатана в полях. Случаются и поломки, не без этого. Но производители заверяют, что каждый агрегат испытывают, но вот отшлифовать до идеала новинку можно только в работе. Корректировки вносятся мгновенно, ведь все это нужно сельхозорганизациям. Правда, порой заказ приходится ждать до полугода.
Порой в таком же режиме ожидания и наши российские покупатели. Контракты подписаны. А вот сроки переносим, если с объемами не справляемся. Вице-премьер отмечает, что задача нелегкая. Но планку по выпуску той же пассажирской техники, например, BKM HOLDING поднимает, глядя на высокий спрос.
Петр Пархомчик, заместитель премьер-министра Беларуси:
Белкоммунмаш в среднем производил в пределах 130-140 машин в год. За 2023 год произведено примерно 260-270 машин. Сейчас стоит задача приблизиться к цифре 400. Это и трамваи, и троллейбусы с автономным ходом, и электробусы.
До 2030 года россияне планируют обновить до 40 тыс. таких машин или даже больше. И здесь важно свой заказ на треть новинок не упустить. Тем более комплексный подход уже отработан.
"Мы умеем подходить нестандартно к решению сложных транспортных вопросов, а в каждом регионе они различные. Где-то определенные дороги, где-то необходим определенный тип транспортного средства, который там может использоваться", - рассказал гендиректор ОАО "МАЗ" - управляющая компания холдинга "Белавтомаз" Валерий Иванкович.
Но за количеством уж точно нельзя, чтобы хромало качество. На большом совещании по промышленности Президент особо отметил, что в нынешний Год качества, да и всегда, белорусская продукция должна быть на высочайшем уровне. И это не прихоть, а суровая жизненная необходимость.
Александр Лукашенко, Президент Беларуси:
Сегодня очень сложно конкурировать по цене с китайскими производителями. Значит, надо брать исключительным качеством продукции и обеспечением необходимого для потребителя сервиса. Мы должны выйти примерно на японский уровень качества. Задача - закрепиться и увеличить долю рынка. А если будем бездумно гнаться за минимальной ценой, потеряем не только качество конечной продукции, но и производства собственной компонентной базы.
Здесь планы у промышленников велики. До 2030 года обещают не менее 900 новых единиц современной техники. Это от всех предприятий Минпрома. С уровнем мировым, а стоимостью белорусской. Чтобы для своих была доступна, и по сервису в том числе, а также на экспортном рынке конкурентна.
Александр Ефимов, замминистра промышленности Беларуси:
Мы в прошлом году получили хорошие результаты по инвестиционной деятельности. В модернизацию и создание новых производств нами вложена сумма порядка 1,2 млрд рублей, а это практически удвоение инвестиций к 2022 году. Наша обширная программа по инвестициям в создание новых производств будет продолжена и будет демонстрировать такие же уверенные темпы развития.
Уверенность нужна и по освоению новых рынков. Ведь не все еще дошли до той же Африки. А она вторая по площади после Евразии. Хотя визиты официальные на высоком уровне двери открыли, но кто-то либо долго считает логистику, либо с бизнес-предложениями затягиваем. Ведь техника, где плюс 40 и выше, должна быть под стать. У других же планы расписаны, да и сложности с прохождением валютных платежей решаются.
Андрей Яроцкий, гендиректор ОАО "Амкодор" - управляющая компания холдинга":
Мы сейчас отрабатываем поставку в Никарагуа, и у нас отработан контракт на поставку 260 единиц дорожно-строительной техники. Также в конце апреля проходит выставка в Зимбабве, там отрабатывается контракт на поставку более 80 единиц продукции. И Экваториальная Гвинея заинтересована в белорусской технике лесопромышленного комплекса. И мы надеемся, что в этом году первые поставки машин в эти государства состоятся.
Этот рынок открыт и для других производителей. У Гомельского завода литья и нормалей, что в холдинге "Гомсельмаш", в Зимбабве уже 150 машин. В этом году еще плюс 80. Готовы идти и дальше, на север Африки. Да, приходится рассказывать и подробно о себе. Не то, что в России, где наших знают уже десятки лет. Отгружают жатки, косилки, подборщики и другие агрегаты. 60 дилерских центров в России, некоторые по одному адресу с торговым домом.
"Сейчас мы присутствуем в трех мультибрендовых центрах. Это такая перспектива, которой нужно заниматься. Нужно чтобы каждый знал, что придя сюда, он будет полностью защищен в гарантийных вопросах и сервисном обслуживании", - рассказал директор Гомельского завода литья и нормалей Андрей Кузнецов.
А еще важна защита от недобросовестного посредничества, когда цена накручивается в пути и оседает в чужих карманах при экспортных поставках. Про это говорил и Президент.
Александр Лукашенко, Президент Беларуси:
Так, при реализации в Россию по схеме "производитель - генеральный импортер - дистрибьютор - дилер - конечный потребитель" стоимость фронтальных погрузчиков "АМКОДОР" увеличивается в цене более чем на 50 %, грузовой и пассажирской техники МАЗ - на 20 %. Ну и как тут конкурировать?
На этот вопрос каждый производитель должен ответить мониторингом своей дилерской сети. И по ценам, и по объемам. Чтобы торговые дома не превращались в склады. А каждый вложенный рубль в новые линии кратно увеличивал внешние продажи. Но пока не у всех получается бизнес-план не только писать, но и выполнять.
Тогда же на совещании Президент про Оршанский инструментальный говорил: "Будете тормозить - затопчут". Ведь старт обеспечен хороший, денег на развитие дали. Да и товар нужный. Сверла, фрезы, то, что раньше закупали извне, сейчас это дело этих станков. Но пока работают они в полсилы. Загрузка по производству импортозамещающего инструмента только 50 %. Это при том, что от него зависит работа сотни предприятий станко- и машиностроения. Поэтому объемы - это первостепенно, хотя и новинки нужны. Про них руководство говорит с большим оптимизмом. Скоро выпустят твердосплавный осевой инструмент с износостойким покрытием.
"Сегодня это топовый инструмент, который конкурирует с лучшими производителями мировых брендов, замещает продукты из Швейцарии, Германии, Израиля", - сказал директор Оршанского инструментального завода Леонид Мойжик.
Это тоже один из шагов по импортонезависимости. Но важно, чтобы он был подкреплен и портфелем заказов. Беларусь и Россия здесь по многим направлениям действуют сообща. Сейчас согласовывают 7 новых импортозамещающих проектов в рамках кредита от страны-соседки. 25 уже в работе, и товар с конвейеров идет к покупателям. И здесь также важны и объемы, и сроки. Время, как известно, деньги, а еще от одной детали порой зависят десятки предприятий.
Читайте также:
Тепличные условия для витаминного урожая. Расскажем, сколько уже весит корзина Минской овощной фабрики
От бульдозеров до погрузчиков. "Амкодор" представил технику для мелиорации
Члены Совета Республики одобрили внесение изменений в законы о таможенном регулировании
Беларусь прорабатывает создание сборочных производств техники в Никарагуа. Сейчас там с визитом находится заместитель главы Администрации Президента Александр Егоров.
Пока сотрудничество в начале пути. Но уже одной пробной сделкой по поставке мы сразу перекрыли предыдущие цифры экспорта в полтора раза. А дальше будет больше. Многие наши предприятия настроены осваивать новые рынки, других, как говорится, жизнь заставит. Ведь если товар есть, то его нужно продать, новые рынки - это гарантия стабильной прибыли. Как и новинки, где современные решения и импортозамещение.
10 апреля презентовали новые машины для мелиорации. Обсуждали и важные тезисы, прозвучавшие на совещании у Президента по промышленности, - это качество, экспорт, сервис и технологии. А еще увеличение объемов производства. Подробности в репортаже Светланы Лукьянюк.
Белорусская промышленность - это все от гайки до большого самосвала. И предприятия, где работников от десятка человек до тысячи и выше. Чтобы такой большой механизм вращался, одной формулы успеха недостаточно. Да, есть известная: товар - деньги - товар. Но чтобы она работала у каждого, важно уметь решать много задач - от снижения себестоимости до своих узлов и мостов. Делаем уже много. Нынче времена такие, когда рассчитываешь больше на себя. И даже если в машине более 90 % белорусского, то 10 из импорта уже у конструкторов в работе. Ведь от идеи до готового продукта нужно от года до трех лет. Поэтому важно видеть далеко.
Сергей Капшай, начальник отдела ОАО "Амкодор" - управляющая компания холдинга":
Комплектация иногда довольно резко меняется, поэтому приходится отдельно заниматься поддержкой серийной техники для ее выпуска и разработкой новой техники.
Одна из машин буквально в марте сошла с конвейера. Производитель заверяет, что она сегодня одна заменит на менее 8 по грузоподъемности. Может перевозить до 30 т сыпучих материалов. А это 2,5 фуры. Начинка своя на 95 %. В Беларуси такой прицеп собрали впервые.
Всех своих новичков "Амкодор" показал в деле. Пригласил тех, кто и создавал агрегаты, и потенциальных покупателей. Они уж точно знают, что нужно для мелиорации: и строительства систем, и эксплуатации.
Да, кто-то с опаской смотрит на что-то новое, если машина не обкатана в полях. Случаются и поломки, не без этого. Но производители заверяют, что каждый агрегат испытывают, но вот отшлифовать до идеала новинку можно только в работе. Корректировки вносятся мгновенно, ведь все это нужно сельхозорганизациям. Правда, порой заказ приходится ждать до полугода.
Порой в таком же режиме ожидания и наши российские покупатели. Контракты подписаны. А вот сроки переносим, если с объемами не справляемся. Вице-премьер отмечает, что задача нелегкая. Но планку по выпуску той же пассажирской техники, например, BKM HOLDING поднимает, глядя на высокий спрос.
Петр Пархомчик, заместитель премьер-министра Беларуси:
Белкоммунмаш в среднем производил в пределах 130-140 машин в год. За 2023 год произведено примерно 260-270 машин. Сейчас стоит задача приблизиться к цифре 400. Это и трамваи, и троллейбусы с автономным ходом, и электробусы.
До 2030 года россияне планируют обновить до 40 тыс. таких машин или даже больше. И здесь важно свой заказ на треть новинок не упустить. Тем более комплексный подход уже отработан.
"Мы умеем подходить нестандартно к решению сложных транспортных вопросов, а в каждом регионе они различные. Где-то определенные дороги, где-то необходим определенный тип транспортного средства, который там может использоваться", - рассказал гендиректор ОАО "МАЗ" - управляющая компания холдинга "Белавтомаз" Валерий Иванкович.
Но за количеством уж точно нельзя, чтобы хромало качество. На большом совещании по промышленности Президент особо отметил, что в нынешний Год качества, да и всегда, белорусская продукция должна быть на высочайшем уровне. И это не прихоть, а суровая жизненная необходимость.
Александр Лукашенко, Президент Беларуси:
Сегодня очень сложно конкурировать по цене с китайскими производителями. Значит, надо брать исключительным качеством продукции и обеспечением необходимого для потребителя сервиса. Мы должны выйти примерно на японский уровень качества. Задача - закрепиться и увеличить долю рынка. А если будем бездумно гнаться за минимальной ценой, потеряем не только качество конечной продукции, но и производства собственной компонентной базы.
Здесь планы у промышленников велики. До 2030 года обещают не менее 900 новых единиц современной техники. Это от всех предприятий Минпрома. С уровнем мировым, а стоимостью белорусской. Чтобы для своих была доступна, и по сервису в том числе, а также на экспортном рынке конкурентна.
Александр Ефимов, замминистра промышленности Беларуси:
Мы в прошлом году получили хорошие результаты по инвестиционной деятельности. В модернизацию и создание новых производств нами вложена сумма порядка 1,2 млрд рублей, а это практически удвоение инвестиций к 2022 году. Наша обширная программа по инвестициям в создание новых производств будет продолжена и будет демонстрировать такие же уверенные темпы развития.
Уверенность нужна и по освоению новых рынков. Ведь не все еще дошли до той же Африки. А она вторая по площади после Евразии. Хотя визиты официальные на высоком уровне двери открыли, но кто-то либо долго считает логистику, либо с бизнес-предложениями затягиваем. Ведь техника, где плюс 40 и выше, должна быть под стать. У других же планы расписаны, да и сложности с прохождением валютных платежей решаются.
Андрей Яроцкий, гендиректор ОАО "Амкодор" - управляющая компания холдинга":
Мы сейчас отрабатываем поставку в Никарагуа, и у нас отработан контракт на поставку 260 единиц дорожно-строительной техники. Также в конце апреля проходит выставка в Зимбабве, там отрабатывается контракт на поставку более 80 единиц продукции. И Экваториальная Гвинея заинтересована в белорусской технике лесопромышленного комплекса. И мы надеемся, что в этом году первые поставки машин в эти государства состоятся.
Этот рынок открыт и для других производителей. У Гомельского завода литья и нормалей, что в холдинге "Гомсельмаш", в Зимбабве уже 150 машин. В этом году еще плюс 80. Готовы идти и дальше, на север Африки. Да, приходится рассказывать и подробно о себе. Не то, что в России, где наших знают уже десятки лет. Отгружают жатки, косилки, подборщики и другие агрегаты. 60 дилерских центров в России, некоторые по одному адресу с торговым домом.
"Сейчас мы присутствуем в трех мультибрендовых центрах. Это такая перспектива, которой нужно заниматься. Нужно чтобы каждый знал, что придя сюда, он будет полностью защищен в гарантийных вопросах и сервисном обслуживании", - рассказал директор Гомельского завода литья и нормалей Андрей Кузнецов.
А еще важна защита от недобросовестного посредничества, когда цена накручивается в пути и оседает в чужих карманах при экспортных поставках. Про это говорил и Президент.
Александр Лукашенко, Президент Беларуси:
Так, при реализации в Россию по схеме "производитель - генеральный импортер - дистрибьютор - дилер - конечный потребитель" стоимость фронтальных погрузчиков "АМКОДОР" увеличивается в цене более чем на 50 %, грузовой и пассажирской техники МАЗ - на 20 %. Ну и как тут конкурировать?
На этот вопрос каждый производитель должен ответить мониторингом своей дилерской сети. И по ценам, и по объемам. Чтобы торговые дома не превращались в склады. А каждый вложенный рубль в новые линии кратно увеличивал внешние продажи. Но пока не у всех получается бизнес-план не только писать, но и выполнять.
Тогда же на совещании Президент про Оршанский инструментальный говорил: "Будете тормозить - затопчут". Ведь старт обеспечен хороший, денег на развитие дали. Да и товар нужный. Сверла, фрезы, то, что раньше закупали извне, сейчас это дело этих станков. Но пока работают они в полсилы. Загрузка по производству импортозамещающего инструмента только 50 %. Это при том, что от него зависит работа сотни предприятий станко- и машиностроения. Поэтому объемы - это первостепенно, хотя и новинки нужны. Про них руководство говорит с большим оптимизмом. Скоро выпустят твердосплавный осевой инструмент с износостойким покрытием.
"Сегодня это топовый инструмент, который конкурирует с лучшими производителями мировых брендов, замещает продукты из Швейцарии, Германии, Израиля", - сказал директор Оршанского инструментального завода Леонид Мойжик.
Это тоже один из шагов по импортонезависимости. Но важно, чтобы он был подкреплен и портфелем заказов. Беларусь и Россия здесь по многим направлениям действуют сообща. Сейчас согласовывают 7 новых импортозамещающих проектов в рамках кредита от страны-соседки. 25 уже в работе, и товар с конвейеров идет к покупателям. И здесь также важны и объемы, и сроки. Время, как известно, деньги, а еще от одной детали порой зависят десятки предприятий.
Читайте также: