Маршруты доставки товаров и импортозамещение в машиностроении обсудили представители Беларуси и Астраханской области

Один из основных элементов внешней политики Беларуси - прямые связи с регионами России. Наш бизнес давно работает напрямую с предприятиями близких и далеких областей страны-соседки. Причем это не просто на уровне купли-продажи, хотя и эта копилка постоянно растет. Все чаще речь идет о совместной кооперации. Тем более сегодня, когда страны находятся  под санкционным давлением,  важно на деле защищать и отстаивать общие  интересы во всех сферах, укреплять торгово-экономические, культурные и гуманитарные связи.   Особое внимание импортозамещению в машиностроении  и налаживанию новых маршрутов доставки товаров.  Детально эти вопросы  обсудили в Астрахани. Там с рабочим визитом  наша правительственная делегация. В программе  открытие сервисного центра МТЗ, посещение порта и ряда предприятий  российского региона.  А сегодня переговоры с губернатором и подписание новых соглашений. Светлана Лукьянюк о нашем взаимном интересе.  Астрахань - это Нижнее Поволжье и Прикаспий.  Дельта знаменитой Волги и берег Каспийского моря. В древности здесь подходили северные маршруты Великого шелкового пути. И сегодня эти края хорошо связаны транспортными артериями: железнодорожный вокзал, речная гавань, морской порт и международный аэропорт. Сегодня он принимал борт из Беларуси. В конце прошлого года  во время визита к нам астраханцев подписали план работы до 2024 года. И он уже в деле. Этот визит расписан буквально по часам. Важно определиться, каким проектам точно быть. А значит оценить возможности и потребности от техники до продуктов питания.  Переговоры в администрации губернатора как раз о том, что станет общей торговой копилкой, как там с белорусско-российской кооперацией на уровне регионов.  Игорь Назарук, заместитель министра иностранных дел Беларуси:  Что касается региона, он уникален и по географическому расположению, и по своему потенциалу. Достаточно сказать, что здесь добывают и газовый конденсат, и нефть. Это традиционно очень мощный сельскохозяйственный регион. Товарооборот Беларуси и Астраханской области -  48 млн долларов За 8 месяцев товарооборот с Астраханью вырос в два с половиной раза. В сумме это почти 50 миллионов долларов. Причем прибавляет и экспорт, и импорт.  Но есть и куда стремиться. И как раз такие переговоры для движения вперед, в том числе и в логистике. Портовая Астрахань важна для наших экспортных поставок в прикаспийские страны и Азию. Причем здесь получается и отличная комбинация ж/д и морской гавани.  Игорь Бабушкин, губернатор Астраханской области России:  Сегодня наши портовые мощности больше 16 млн тонн. Мы ведем строительство контейнерного терминала в порту Оля, который позволит нам к 2024 году еще плюс 3 млн нарастить объем. Плюс 8 млн рассчитываем нарастить к 2030 году. Сегодня грузооборот за 9 месяцев вырос на 30 %. Это хороший результат. Уверен, что у нас есть потенциал для наращивания такого грузового оборота через транспортно-логистический коридор Волго-Каспийский. Межправсоглашение о развитии перевозок через транспортные коридоры Подписанное межправсоглашение Беларуси и России о развитии перевозок через транспортные коридоры страны-соседки  открывает новые возможности.  Тем более   что в этом соглашении есть и этот путь.  Сегодня прозвучало предложение подумать над созданием логистического центра в рамках портовой особой экономической зоны. "Это мы предметно обсудим завтра, надо понимать, какие условия, возможности. Но выглядит это привлекательно с учетом того, что это будет более эффективно для маркетинга нашей продукции на те рынки, которые прилегают к Каспийскому бассейну. Возможно, мы сможем оптимизировать затраты на поставки и это будет выгодно", - отметил премьер-министр. И сегодня Беларусь готова активней задействовать каспийский коридор север - юг для перевалки товаров наших предприятий-экспортеров. Хотя переговоры в этом направлении куда масштабнее. Роман Головченко, премьер-министр Беларуси:  Мы фактически начали с нуля и вышли на 90 тысяч буквально за 34 месяца. Имеем планы нарастить объем перевалки до 450 тысяч в следующем году и еще 650 тысяч в 2024 году. Для этого надо предпринять определенные шаги. На менее важно  и сотрудничество в агропромышленном комплексе. Здесь у нас и вся линейка техники, и удобные финансовые механизмы: лизинг и льготное кредитование. Но мы готовы и перенимать технологии из этого края. И покупать больше рыбы и овощей. Владимир Гракун, замминистра сельского хозяйства и продовольствия Беларуси:  Нас интересуют их технологии получения томатов в открытом грунте, производства томатной пасты. Мы намерены с Академией наук изучить эти технологии и оборудование. Важно понять, подойдут ли условия, достаточно ли солнечного тепла, чтобы начать производство в южных районах Беларуси томатов как для обеспечения ими страны, так и для производства томатной пасты. Астрахань в этом году уже на 260 % больше, чем  за такое же время в прошлом, купила наших стройматериалов. Цемент, керамическая плитка, стекло и все, что нужно для жилых домов и детских садов, поликлиник.  Их возведение мы готовы начать с проекта. Такой опыт в других российских регионах есть.  И сейчас его впору примерить здесь.  Олег Швец, заместитель министра архитектуры и градостроительства Беларуси:  Впервые за все время мы договорились о том, что будем реализовывать совместно комплексный квартал жилой застройки. Он насчитывает 32 жилых дома, два детских садика, школу и всю инженерную инфраструктуру. Пока это в стадии дорожной карты. Мы будем проговаривать условия. Какая будет локализация - наша или российская. Сам факт, что реализация такого масштабного проекта с нуля от градостроительной документации до строительства объектов - большой прорыв в наших отношениях. По итогам сегодняшних переговоров подписан пакет документов. Среди них поставки наших кормов,  строительной техники  и продукции деревообработки. А также  МАЗов и тракторов.  Стремления о сотрудничестве скрепили подписями и Белтелерадиокомпания с коллегами из Астрахани. Сегодня велик спрос на объективные  новости, людям интересно, что происходит в наших странах. Мы  готовы создавать и совместные продукты для телеэфира. Ведь точек взаимного интереса становится все больше.  Уже завтра мы открываем здесь торгово-сервисный центр МТЗ со складом готовой техники и запчастей.  Оценим возможности и условия перевалки грузов прямо в порту и обсудим новые направления сотрудничества на предприятиях. Читайте также: Владимир Макей посещает Иран с официальным визитом Правительство одобрило прогнозные показатели на 2023 В Союзном государстве могут появиться программы приграничного сотрудничества
26.10.2022 21:33

Один из основных элементов внешней политики Беларуси - прямые связи с регионами России. Наш бизнес давно работает напрямую с предприятиями близких и далеких областей страны-соседки. Причем это не просто на уровне купли-продажи, хотя и эта копилка постоянно растет. Все чаще речь идет о совместной кооперации. Тем более сегодня, когда страны находятся  под санкционным давлением,  важно на деле защищать и отстаивать общие  интересы во всех сферах, укреплять торгово-экономические, культурные и гуманитарные связи.  

Особое внимание импортозамещению в машиностроении  и налаживанию новых маршрутов доставки товаров.  Детально эти вопросы  обсудили в Астрахани. Там с рабочим визитом  наша правительственная делегация. В программе  открытие сервисного центра МТЗ, посещение порта и ряда предприятий  российского региона.  А сегодня переговоры с губернатором и подписание новых соглашений. Светлана Лукьянюк о нашем взаимном интересе. 

Астрахань - это Нижнее Поволжье и Прикаспий.  Дельта знаменитой Волги и берег Каспийского моря. В древности здесь подходили северные маршруты Великого шелкового пути. И сегодня эти края хорошо связаны транспортными артериями: железнодорожный вокзал, речная гавань, морской порт и международный аэропорт. Сегодня он принимал борт из Беларуси.

В конце прошлого года  во время визита к нам астраханцев подписали план работы до 2024 года. И он уже в деле. Этот визит расписан буквально по часам. Важно определиться, каким проектам точно быть. А значит оценить возможности и потребности от техники до продуктов питания.  Переговоры в администрации губернатора как раз о том, что станет общей торговой копилкой, как там с белорусско-российской кооперацией на уровне регионов. 

Игорь Назарук, заместитель министра иностранных дел Беларуси: 

Что касается региона, он уникален и по географическому расположению, и по своему потенциалу. Достаточно сказать, что здесь добывают и газовый конденсат, и нефть. Это традиционно очень мощный сельскохозяйственный регион.

Товарооборот Беларуси и Астраханской области -  48 млн долларов

За 8 месяцев товарооборот с Астраханью вырос в два с половиной раза. В сумме это почти 50 миллионов долларов. Причем прибавляет и экспорт, и импорт.  Но есть и куда стремиться. И как раз такие переговоры для движения вперед, в том числе и в логистике. Портовая Астрахань важна для наших экспортных поставок в прикаспийские страны и Азию. Причем здесь получается и отличная комбинация ж/д и морской гавани. 

Игорь Бабушкин, губернатор Астраханской области России: 

Сегодня наши портовые мощности больше 16 млн тонн. Мы ведем строительство контейнерного терминала в порту Оля, который позволит нам к 2024 году еще плюс 3 млн нарастить объем. Плюс 8 млн рассчитываем нарастить к 2030 году. Сегодня грузооборот за 9 месяцев вырос на 30 %. Это хороший результат. Уверен, что у нас есть потенциал для наращивания такого грузового оборота через транспортно-логистический коридор Волго-Каспийский.

Межправсоглашение о развитии перевозок через транспортные коридоры

Подписанное межправсоглашение Беларуси и России о развитии перевозок через транспортные коридоры страны-соседки  открывает новые возможности.  Тем более   что в этом соглашении есть и этот путь. 

Сегодня прозвучало предложение подумать над созданием логистического центра в рамках портовой особой экономической зоны. "Это мы предметно обсудим завтра, надо понимать, какие условия, возможности. Но выглядит это привлекательно с учетом того, что это будет более эффективно для маркетинга нашей продукции на те рынки, которые прилегают к Каспийскому бассейну. Возможно, мы сможем оптимизировать затраты на поставки и это будет выгодно", - отметил премьер-министр.

И сегодня Беларусь готова активней задействовать каспийский коридор север - юг для перевалки товаров наших предприятий-экспортеров. Хотя переговоры в этом направлении куда масштабнее.

Роман Головченко, премьер-министр Беларуси: 

Мы фактически начали с нуля и вышли на 90 тысяч буквально за 34 месяца. Имеем планы нарастить объем перевалки до 450 тысяч в следующем году и еще 650 тысяч в 2024 году. Для этого надо предпринять определенные шаги.

На менее важно  и сотрудничество в агропромышленном комплексе. Здесь у нас и вся линейка техники, и удобные финансовые механизмы: лизинг и льготное кредитование. Но мы готовы и перенимать технологии из этого края. И покупать больше рыбы и овощей.

Владимир Гракун, замминистра сельского хозяйства и продовольствия Беларуси: 

Нас интересуют их технологии получения томатов в открытом грунте, производства томатной пасты. Мы намерены с Академией наук изучить эти технологии и оборудование. Важно понять, подойдут ли условия, достаточно ли солнечного тепла, чтобы начать производство в южных районах Беларуси томатов как для обеспечения ими страны, так и для производства томатной пасты.

Астрахань в этом году уже на 260 % больше, чем  за такое же время в прошлом, купила наших стройматериалов. Цемент, керамическая плитка, стекло и все, что нужно для жилых домов и детских садов, поликлиник.  Их возведение мы готовы начать с проекта. Такой опыт в других российских регионах есть.  И сейчас его впору примерить здесь. 

Олег Швец, заместитель министра архитектуры и градостроительства Беларуси: 

Впервые за все время мы договорились о том, что будем реализовывать совместно комплексный квартал жилой застройки. Он насчитывает 32 жилых дома, два детских садика, школу и всю инженерную инфраструктуру. Пока это в стадии дорожной карты. Мы будем проговаривать условия. Какая будет локализация - наша или российская. Сам факт, что реализация такого масштабного проекта с нуля от градостроительной документации до строительства объектов - большой прорыв в наших отношениях.

По итогам сегодняшних переговоров подписан пакет документов. Среди них поставки наших кормов,  строительной техники  и продукции деревообработки. А также  МАЗов и тракторов.  Стремления о сотрудничестве скрепили подписями и Белтелерадиокомпания с коллегами из Астрахани. Сегодня велик спрос на объективные  новости, людям интересно, что происходит в наших странах. Мы  готовы создавать и совместные продукты для телеэфира. Ведь точек взаимного интереса становится все больше. 

Уже завтра мы открываем здесь торгово-сервисный центр МТЗ со складом готовой техники и запчастей.  Оценим возможности и условия перевалки грузов прямо в порту и обсудим новые направления сотрудничества на предприятиях.


Читайте также:



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =