Один из основных элементов внешней политики Беларуси - прямые связи с регионами России. Наш бизнес давно работает напрямую с предприятиями близких и далеких областей страны-соседки. Причем это не просто на уровне купли-продажи, хотя и эта копилка постоянно растет. Все чаще речь идет о совместной кооперации. Тем более сегодня, когда страны находятся под санкционным давлением, важно на деле защищать и отстаивать общие интересы во всех сферах, укреплять торгово-экономические, культурные и гуманитарные связи.
Особое внимание импортозамещению в машиностроении и налаживанию новых маршрутов доставки товаров. Детально эти вопросы обсудили в Астрахани. Там с рабочим визитом наша правительственная делегация. В программе открытие сервисного центра МТЗ, посещение порта и ряда предприятий российского региона. А сегодня переговоры с губернатором и подписание новых соглашений. Светлана Лукьянюк о нашем взаимном интересе.
Астрахань - это Нижнее Поволжье и Прикаспий. Дельта знаменитой Волги и берег Каспийского моря. В древности здесь подходили северные маршруты Великого шелкового пути. И сегодня эти края хорошо связаны транспортными артериями: железнодорожный вокзал, речная гавань, морской порт и международный аэропорт. Сегодня он принимал борт из Беларуси.
В конце прошлого года во время визита к нам астраханцев подписали план работы до 2024 года. И он уже в деле. Этот визит расписан буквально по часам. Важно определиться, каким проектам точно быть. А значит оценить возможности и потребности от техники до продуктов питания. Переговоры в администрации губернатора как раз о том, что станет общей торговой копилкой, как там с белорусско-российской кооперацией на уровне регионов.
Игорь Назарук, заместитель министра иностранных дел Беларуси:
Что касается региона, он уникален и по географическому расположению, и по своему потенциалу. Достаточно сказать, что здесь добывают и газовый конденсат, и нефть. Это традиционно очень мощный сельскохозяйственный регион.
Товарооборот Беларуси и Астраханской области - 48 млн долларов
За 8 месяцев товарооборот с Астраханью вырос в два с половиной раза. В сумме это почти 50 миллионов долларов. Причем прибавляет и экспорт, и импорт. Но есть и куда стремиться. И как раз такие переговоры для движения вперед, в том числе и в логистике. Портовая Астрахань важна для наших экспортных поставок в прикаспийские страны и Азию. Причем здесь получается и отличная комбинация ж/д и морской гавани.
Игорь Бабушкин, губернатор Астраханской области России:
Сегодня наши портовые мощности больше 16 млн тонн. Мы ведем строительство контейнерного терминала в порту Оля, который позволит нам к 2024 году еще плюс 3 млн нарастить объем. Плюс 8 млн рассчитываем нарастить к 2030 году. Сегодня грузооборот за 9 месяцев вырос на 30 %. Это хороший результат. Уверен, что у нас есть потенциал для наращивания такого грузового оборота через транспортно-логистический коридор Волго-Каспийский.
Межправсоглашение о развитии перевозок через транспортные коридоры
Подписанное межправсоглашение Беларуси и России о развитии перевозок через транспортные коридоры страны-соседки открывает новые возможности. Тем более что в этом соглашении есть и этот путь.
Сегодня прозвучало предложение подумать над созданием логистического центра в рамках портовой особой экономической зоны. "Это мы предметно обсудим завтра, надо понимать, какие условия, возможности. Но выглядит это привлекательно с учетом того, что это будет более эффективно для маркетинга нашей продукции на те рынки, которые прилегают к Каспийскому бассейну. Возможно, мы сможем оптимизировать затраты на поставки и это будет выгодно", - отметил премьер-министр.
И сегодня Беларусь готова активней задействовать каспийский коридор север - юг для перевалки товаров наших предприятий-экспортеров. Хотя переговоры в этом направлении куда масштабнее.
Роман Головченко, премьер-министр Беларуси:
Мы фактически начали с нуля и вышли на 90 тысяч буквально за 34 месяца. Имеем планы нарастить объем перевалки до 450 тысяч в следующем году и еще 650 тысяч в 2024 году. Для этого надо предпринять определенные шаги.
На менее важно и сотрудничество в агропромышленном комплексе. Здесь у нас и вся линейка техники, и удобные финансовые механизмы: лизинг и льготное кредитование. Но мы готовы и перенимать технологии из этого края. И покупать больше рыбы и овощей.
Владимир Гракун, замминистра сельского хозяйства и продовольствия Беларуси:
Нас интересуют их технологии получения томатов в открытом грунте, производства томатной пасты. Мы намерены с Академией наук изучить эти технологии и оборудование. Важно понять, подойдут ли условия, достаточно ли солнечного тепла, чтобы начать производство в южных районах Беларуси томатов как для обеспечения ими страны, так и для производства томатной пасты.
Астрахань в этом году уже на 260 % больше, чем за такое же время в прошлом, купила наших стройматериалов. Цемент, керамическая плитка, стекло и все, что нужно для жилых домов и детских садов, поликлиник. Их возведение мы готовы начать с проекта. Такой опыт в других российских регионах есть. И сейчас его впору примерить здесь.
Олег Швец, заместитель министра архитектуры и градостроительства Беларуси:
Впервые за все время мы договорились о том, что будем реализовывать совместно комплексный квартал жилой застройки. Он насчитывает 32 жилых дома, два детских садика, школу и всю инженерную инфраструктуру. Пока это в стадии дорожной карты. Мы будем проговаривать условия. Какая будет локализация - наша или российская. Сам факт, что реализация такого масштабного проекта с нуля от градостроительной документации до строительства объектов - большой прорыв в наших отношениях.
По итогам сегодняшних переговоров подписан пакет документов. Среди них поставки наших кормов, строительной техники и продукции деревообработки. А также МАЗов и тракторов. Стремления о сотрудничестве скрепили подписями и Белтелерадиокомпания с коллегами из Астрахани. Сегодня велик спрос на объективные новости, людям интересно, что происходит в наших странах. Мы готовы создавать и совместные продукты для телеэфира. Ведь точек взаимного интереса становится все больше.
Уже завтра мы открываем здесь торгово-сервисный центр МТЗ со складом готовой техники и запчастей. Оценим возможности и условия перевалки грузов прямо в порту и обсудим новые направления сотрудничества на предприятиях.
Читайте также:
Владимир Макей посещает Иран с официальным визитом
Правительство одобрило прогнозные показатели на 2023
В Союзном государстве могут появиться программы приграничного сотрудничества
Один из основных элементов внешней политики Беларуси - прямые связи с регионами России. Наш бизнес давно работает напрямую с предприятиями близких и далеких областей страны-соседки. Причем это не просто на уровне купли-продажи, хотя и эта копилка постоянно растет. Все чаще речь идет о совместной кооперации. Тем более сегодня, когда страны находятся под санкционным давлением, важно на деле защищать и отстаивать общие интересы во всех сферах, укреплять торгово-экономические, культурные и гуманитарные связи.
Особое внимание импортозамещению в машиностроении и налаживанию новых маршрутов доставки товаров. Детально эти вопросы обсудили в Астрахани. Там с рабочим визитом наша правительственная делегация. В программе открытие сервисного центра МТЗ, посещение порта и ряда предприятий российского региона. А сегодня переговоры с губернатором и подписание новых соглашений. Светлана Лукьянюк о нашем взаимном интересе.
Астрахань - это Нижнее Поволжье и Прикаспий. Дельта знаменитой Волги и берег Каспийского моря. В древности здесь подходили северные маршруты Великого шелкового пути. И сегодня эти края хорошо связаны транспортными артериями: железнодорожный вокзал, речная гавань, морской порт и международный аэропорт. Сегодня он принимал борт из Беларуси.
В конце прошлого года во время визита к нам астраханцев подписали план работы до 2024 года. И он уже в деле. Этот визит расписан буквально по часам. Важно определиться, каким проектам точно быть. А значит оценить возможности и потребности от техники до продуктов питания. Переговоры в администрации губернатора как раз о том, что станет общей торговой копилкой, как там с белорусско-российской кооперацией на уровне регионов.
Игорь Назарук, заместитель министра иностранных дел Беларуси:
Что касается региона, он уникален и по географическому расположению, и по своему потенциалу. Достаточно сказать, что здесь добывают и газовый конденсат, и нефть. Это традиционно очень мощный сельскохозяйственный регион.
Товарооборот Беларуси и Астраханской области - 48 млн долларов
За 8 месяцев товарооборот с Астраханью вырос в два с половиной раза. В сумме это почти 50 миллионов долларов. Причем прибавляет и экспорт, и импорт. Но есть и куда стремиться. И как раз такие переговоры для движения вперед, в том числе и в логистике. Портовая Астрахань важна для наших экспортных поставок в прикаспийские страны и Азию. Причем здесь получается и отличная комбинация ж/д и морской гавани.
Игорь Бабушкин, губернатор Астраханской области России:
Сегодня наши портовые мощности больше 16 млн тонн. Мы ведем строительство контейнерного терминала в порту Оля, который позволит нам к 2024 году еще плюс 3 млн нарастить объем. Плюс 8 млн рассчитываем нарастить к 2030 году. Сегодня грузооборот за 9 месяцев вырос на 30 %. Это хороший результат. Уверен, что у нас есть потенциал для наращивания такого грузового оборота через транспортно-логистический коридор Волго-Каспийский.
Межправсоглашение о развитии перевозок через транспортные коридоры
Подписанное межправсоглашение Беларуси и России о развитии перевозок через транспортные коридоры страны-соседки открывает новые возможности. Тем более что в этом соглашении есть и этот путь.
Сегодня прозвучало предложение подумать над созданием логистического центра в рамках портовой особой экономической зоны. "Это мы предметно обсудим завтра, надо понимать, какие условия, возможности. Но выглядит это привлекательно с учетом того, что это будет более эффективно для маркетинга нашей продукции на те рынки, которые прилегают к Каспийскому бассейну. Возможно, мы сможем оптимизировать затраты на поставки и это будет выгодно", - отметил премьер-министр.
И сегодня Беларусь готова активней задействовать каспийский коридор север - юг для перевалки товаров наших предприятий-экспортеров. Хотя переговоры в этом направлении куда масштабнее.
Роман Головченко, премьер-министр Беларуси:
Мы фактически начали с нуля и вышли на 90 тысяч буквально за 34 месяца. Имеем планы нарастить объем перевалки до 450 тысяч в следующем году и еще 650 тысяч в 2024 году. Для этого надо предпринять определенные шаги.
На менее важно и сотрудничество в агропромышленном комплексе. Здесь у нас и вся линейка техники, и удобные финансовые механизмы: лизинг и льготное кредитование. Но мы готовы и перенимать технологии из этого края. И покупать больше рыбы и овощей.
Владимир Гракун, замминистра сельского хозяйства и продовольствия Беларуси:
Нас интересуют их технологии получения томатов в открытом грунте, производства томатной пасты. Мы намерены с Академией наук изучить эти технологии и оборудование. Важно понять, подойдут ли условия, достаточно ли солнечного тепла, чтобы начать производство в южных районах Беларуси томатов как для обеспечения ими страны, так и для производства томатной пасты.
Астрахань в этом году уже на 260 % больше, чем за такое же время в прошлом, купила наших стройматериалов. Цемент, керамическая плитка, стекло и все, что нужно для жилых домов и детских садов, поликлиник. Их возведение мы готовы начать с проекта. Такой опыт в других российских регионах есть. И сейчас его впору примерить здесь.
Олег Швец, заместитель министра архитектуры и градостроительства Беларуси:
Впервые за все время мы договорились о том, что будем реализовывать совместно комплексный квартал жилой застройки. Он насчитывает 32 жилых дома, два детских садика, школу и всю инженерную инфраструктуру. Пока это в стадии дорожной карты. Мы будем проговаривать условия. Какая будет локализация - наша или российская. Сам факт, что реализация такого масштабного проекта с нуля от градостроительной документации до строительства объектов - большой прорыв в наших отношениях.
По итогам сегодняшних переговоров подписан пакет документов. Среди них поставки наших кормов, строительной техники и продукции деревообработки. А также МАЗов и тракторов. Стремления о сотрудничестве скрепили подписями и Белтелерадиокомпания с коллегами из Астрахани. Сегодня велик спрос на объективные новости, людям интересно, что происходит в наших странах. Мы готовы создавать и совместные продукты для телеэфира. Ведь точек взаимного интереса становится все больше.
Уже завтра мы открываем здесь торгово-сервисный центр МТЗ со складом готовой техники и запчастей. Оценим возможности и условия перевалки грузов прямо в порту и обсудим новые направления сотрудничества на предприятиях.
Читайте также: