Беларусь и Кемеровская область расширяют сотрудничество и создают союзный самосвал БЕЛАЗ

Сегодня Беларусь, действительно, может похвастаться внушительным ассортиментом. Мы выпускаем не только легковушки, но и троллейбусы, автобусы, сельскохозяйственную и строительную технику, грузовики. Здесь лидер белорусский великан - БЕЛАЗ. Сегодня наш самосвал заменил аналоги зарубежной карьерной техники на Кузбассе, где уже трудятся десятки тысяч белорусских БЕЛАЗов. Сегодня на одном из угольных разрезов как раз проходит испытание первый союзный карьерный самосвал, который на 90 % состоит из отечественных комплектующих. Подробности у Дарьи Белоусовой-Петровской. Сотрудничество Беларуси и Кемеровской области России Памятник сибирскому рудознатцу Михайло Волкову, сегодня его бы назвали "специалист по поиску руды", это символ Кемерово. Именно он в середине 18 века увидел на реке Томь "горящую гору". Так здесь был обнаружен первый угольный пласт, который со временем превратил Кемерово в угольную столицу Сибири. Только в прошлом году здесь добыли более 200 миллионов тонн ценнейшего вида топлива. Краснобродский угольный разрез был основан после войны в 1947 году. В Кузбассе это первое угольное предприятие, где уголь добывают открытым способом. И сегодня именно здесь проходит испытание первый союзный БЕЛАЗ грузоподъемностью 220 тонн. Союзный БЕЛАЗ - ответ экономическим санкциям Этот карьерный самосвал - наш ответ экономическим санкциям. Машина на 90 % состоит из отечественных комплектующих. Двигатель экспериментальный, сделан на Коломенском заводе. И сейчас главное, насколько сработаются российский мотор и мощный БЕЛАЗ. Испытания союзного самосвала начались еще летом. По правилам, тест-драйв машины длится год, так как работу нового двигателя нужно проверить в разных погодных условиях - в мороз, снегопад, гололед и жаркий зной. Ведь зимой температура в карьере падает до минус 40 градусов, а летом может подняться до плюс 50. Все это время за рулем - водитель Евгений Стельмах. На Краснобродском разрезе работает уже почти 10 лет. Евгений Стельмах, водитель карьерного самосвала БЕЛАЗ (Россия): Испытываем потихоньку, доводим до совершенства, что-то нам не нравится, мы подсказываем инженерам, они переделывают. Доводим машину, чтобы у нас были свои автосамосвалы, и не надо будет покупать за рубежом. БЕЛАЗ - визитная карточка Кузбасса Кстати, сегодня здесь работают 130 белорусских самосвалов разной модификации. А всего в Кузбассе - почти 4 тысячи БЕЛАЗов. Машина настолько популярная, что несколько лет назад в Кемеровской области построили большой сервисный центр, где выполняют работы любого уровня сложности: от восстановления базовых деталей до ремонта двигателей. Денис Дудинец, гендиректор компании "Б-24", официального представителя ОАО "БЕЛАЗ": Мы расположились в самом центре Кузбасса. Это крайне выгодная логистика, которая позволяет нам охватывать абсолютно все предприятия, находящиеся на подведомственной нам территории. На сегодняшний день мы реализуем вторую очередь, потому что ремонты и восстановление базовых деталей карьерных самосвалов БЕЛАЗ пользуются большой популярностью. Строительство мультибрендового центра белорусской техники Строительство второй очереди сервисного центра БЕЛАЗ планируют завершить уже к концу этого года. Кроме того, данная площадка может быть проводником для всей белорусской техники в регионы Западной Сибири. Мультибрендовый центр станет первым подобным проектом на территории России, который соберет в одном месте все лучшее под маркой "Сделано в Беларуси": от комбайнов и тракторов до автобусов и погрузчиков леса. Дмитрий Крутой, Чрезвычайный и Полномочный Посол Беларуси в России: БЕЛАЗ - это шлейф. Если посмотреть на нашу товарную таблицу, он просто как локомотив, тащит за собой целый шлейф вот этой компонентной базы. И это огромный шанс для наших производителей войти на рынок, занять ниши и уже не отдавать. Потому что давление азиатских поставщиков уже чувствуется. Нельзя отдавать свой рынок. Поэтому мы хотим, чтобы якорь БЕЛАЗа, очень крепкий здесь на Кузбассе, стал еще глубже. Сотрудничество в подготовке кадров Кроме того, Беларусь тесно сотрудничает с Кузбасским техническим университетом. Это касается научных разработок и подготовки профессиональных кадров. Вуз готовит специалистов разных профилей: от водителей карьерных самосвалов до инженеров горной промышленности. Сейчас идут переговоры и, возможно, уже в этом году российские студенты приедут проходить практику на родину БЕЛАЗов - в Беларусь. Читайте также: Беларусь рассчитывает получить сертификат "Халяль" для поставок в Малайзию Поступления в бюджет Минской области в 2023 году выросли на 4 % Беларусь и Египет заинтересованы увеличить количество прямых авиарейсов между странами
20.01.2024 21:37

Сегодня Беларусь, действительно, может похвастаться внушительным ассортиментом. Мы выпускаем не только легковушки, но и троллейбусы, автобусы, сельскохозяйственную и строительную технику, грузовики. Здесь лидер белорусский великан - БЕЛАЗ.

Сегодня наш самосвал заменил аналоги зарубежной карьерной техники на Кузбассе, где уже трудятся десятки тысяч белорусских БЕЛАЗов. Сегодня на одном из угольных разрезов как раз проходит испытание первый союзный карьерный самосвал, который на 90 % состоит из отечественных комплектующих. Подробности у Дарьи Белоусовой-Петровской.

Сотрудничество Беларуси и Кемеровской области России

Памятник сибирскому рудознатцу Михайло Волкову, сегодня его бы назвали "специалист по поиску руды", это символ Кемерово. Именно он в середине 18 века увидел на реке Томь "горящую гору". Так здесь был обнаружен первый угольный пласт, который со временем превратил Кемерово в угольную столицу Сибири. Только в прошлом году здесь добыли более 200 миллионов тонн ценнейшего вида топлива.

Краснобродский угольный разрез был основан после войны в 1947 году. В Кузбассе это первое угольное предприятие, где уголь добывают открытым способом. И сегодня именно здесь проходит испытание первый союзный БЕЛАЗ грузоподъемностью 220 тонн.

Союзный БЕЛАЗ - ответ экономическим санкциям

Этот карьерный самосвал - наш ответ экономическим санкциям. Машина на 90 % состоит из отечественных комплектующих. Двигатель экспериментальный, сделан на Коломенском заводе. И сейчас главное, насколько сработаются российский мотор и мощный БЕЛАЗ.

Испытания союзного самосвала начались еще летом. По правилам, тест-драйв машины длится год, так как работу нового двигателя нужно проверить в разных погодных условиях - в мороз, снегопад, гололед и жаркий зной. Ведь зимой температура в карьере падает до минус 40 градусов, а летом может подняться до плюс 50. Все это время за рулем - водитель Евгений Стельмах. На Краснобродском разрезе работает уже почти 10 лет.

Евгений Стельмах, водитель карьерного самосвала БЕЛАЗ (Россия):

Испытываем потихоньку, доводим до совершенства, что-то нам не нравится, мы подсказываем инженерам, они переделывают. Доводим машину, чтобы у нас были свои автосамосвалы, и не надо будет покупать за рубежом.

БЕЛАЗ - визитная карточка Кузбасса

Кстати, сегодня здесь работают 130 белорусских самосвалов разной модификации. А всего в Кузбассе - почти 4 тысячи БЕЛАЗов. Машина настолько популярная, что несколько лет назад в Кемеровской области построили большой сервисный центр, где выполняют работы любого уровня сложности: от восстановления базовых деталей до ремонта двигателей.

Денис Дудинец, гендиректор компании "Б-24", официального представителя ОАО "БЕЛАЗ":

Мы расположились в самом центре Кузбасса. Это крайне выгодная логистика, которая позволяет нам охватывать абсолютно все предприятия, находящиеся на подведомственной нам территории. На сегодняшний день мы реализуем вторую очередь, потому что ремонты и восстановление базовых деталей карьерных самосвалов БЕЛАЗ пользуются большой популярностью.

Строительство мультибрендового центра белорусской техники

Строительство второй очереди сервисного центра БЕЛАЗ планируют завершить уже к концу этого года. Кроме того, данная площадка может быть проводником для всей белорусской техники в регионы Западной Сибири. Мультибрендовый центр станет первым подобным проектом на территории России, который соберет в одном месте все лучшее под маркой "Сделано в Беларуси": от комбайнов и тракторов до автобусов и погрузчиков леса.

Дмитрий Крутой, Чрезвычайный и Полномочный Посол Беларуси в России

Дмитрий Крутой, Чрезвычайный и Полномочный Посол Беларуси в России:

БЕЛАЗ - это шлейф. Если посмотреть на нашу товарную таблицу, он просто как локомотив, тащит за собой целый шлейф вот этой компонентной базы. И это огромный шанс для наших производителей войти на рынок, занять ниши и уже не отдавать. Потому что давление азиатских поставщиков уже чувствуется. Нельзя отдавать свой рынок. Поэтому мы хотим, чтобы якорь БЕЛАЗа, очень крепкий здесь на Кузбассе, стал еще глубже.

Сотрудничество в подготовке кадров

Кроме того, Беларусь тесно сотрудничает с Кузбасским техническим университетом. Это касается научных разработок и подготовки профессиональных кадров. Вуз готовит специалистов разных профилей: от водителей карьерных самосвалов до инженеров горной промышленности. Сейчас идут переговоры и, возможно, уже в этом году российские студенты приедут проходить практику на родину БЕЛАЗов - в Беларусь.


Читайте также:



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Сейчас читают

Рекомендуем

Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =