Сделанное в Беларуси уже по определению синоним качества. Это четко усвоили наши соседи-россияне еще с советских времен. Теперь нам важно научиться не только производить, но и дойти до потребителя - продавать свою продукцию тоже качественно.
8 мультибрендовых центров планируют открыть в России в нынешнем году белорусские промышленные предприятия. Это будут точки как продаж, так и сервисного обслуживания широкой линейки наших товаров. Об этом говорили на встрече в Минпроме с участием производителей сельхозтехники и посла Беларуси в России. Трансформация товаропроводящей сети белорусских предприятий, создание торговых домов и мультибрендовых центров с белорусским капиталом - одно из поручений Президента, чтобы исключить недобросовестное посредничество и потери от продаж, ведь спрос на нашу продукцию растет.
Так, за прошлый год объем поставок предприятий Минпрома на рынок страны-соседки увеличился на треть, на столько же выросла и валютная выручка. Сейчас особый акцент делается на повышении качества обслуживания техники в новых центрах.
Дмитрий Крутой, Чрезвычайный и Полномочный Посол Беларуси в России:
Мы выработали программу строительства первых восьми мультибрендовых центров. Какая-то крупная компания будет агрегатором - либо это МТЗ, либо это БелАЗ, либо МАЗ. Пока три наших центральных крупных предприятия будут отвечать за эту концепцию. Под их эгидой все дилерские структуры в регионе, которые существуют - Гомсельмаш, Бобруйскагромаш и Бобруйсксельмаш, должны будут передать свои дилерские права центральному агрегатору. Он будет полностью контролировать всю систему продаж белорусской техники (уже неважно - собственная либо системы Минпрома) и отвечать за финансовые результаты и выполнение показателей по экспорту. Должна быть вся максимально полная номенклатура или линейка техники любого вида мощности, любой компоновки, любого исполнения. Желательно, чтобы все было агрегатировано еще и соответствующими механизмами. Далее уже на примере Минпрома, на примере большого машиностроения, пассажирского сегмента такую же альтернативную стратегию мы будем предлагать и другим нашим ведомствам - деревообработке и легкой промышленности.
Особое внимание будет уделено и продажам белорусской пассажирской техники. В России сейчас формируется программа ее развития до 2030 года, и нам нужно занять свою нишу и по автобусам на газомоторном топливе, троллейбусам и электробусам. Для этого важно решить в ближайшее время вопрос об учете технологических операций, это откроет двери нашим производителям на участие в тендерах и муниципальных закупках наравне с российскими коллегами.
Читайте также:
-
Первый замминистра сельского хозяйства и продовольствия проведет 13 января прямую телефонную линию
-
В Беларуси повысили таможенные пошлины на шампуни из США, Великобритании и некоторых других стран