В европейских СМИ требуют большего регулирования для Facebook

3 Июня 2018

Для многих людей социальные сети - основной источник ежедневных новостей. Это с одной стороны. С другой, вспомним недавний скандал с компанией Cambridge Analytica, которую обвиняют в использовании личных данных почти 90 миллионов пользователей соцсети Facebook.

Скандал, который остро обозначил вопрос: как регулировать соцсети, которые превратились в платформы распространения дезинформации, фейковых новостей и целевой политической рекламы? Андрей Лаптенок изучил резонанс в европейских СМИ: там требуют большего регулирования для Facebook.

Иоганн Оберауэр, издатель, организатор Европейского газетного конгресса: "Цифровое пространство освобождает многие из всех запретов, что было бы немыслимо в аналоговом мире. Печатная газета, а также радио и телевидение не допускают того, что ежедневно практикуется в социальных сетях".

Издатель и организатор Европейского газетного конгресса Иоганн Оберауэр пытается убедить коллег журналистов: случай с Cambridge Analytic доказал то, что ранее не удалось доказать СМИ - опасность Facebook для общества и его системы ценностей, где нарушается демократический консенсус и раскручивается спираль ненависти, а создатель соцсети Марк Цукерберг полностью ориентирован на получение прибыли.

Журналисты настаивают над введением более фундаментальных мер контроля. Предлагается создать от системы соблюдения ценностей, до образования альтернативы Fаcebook коалицией СМИ. Кроме того, европейские журналисты недвусмысленно намекают, что Facebook является американским предприятием, и потенциальная доступность данных его пользователей для американских органов власти несет дополнительные риски в заявленной концепции "Америка прежде всего!". И может стать эффективным инструментом, например, в тарифной войне США и Евросоюза.

Журналисты призывают обязать Facebook открыться, подобно тому, как были открыты в Европе рынки электроэнергии и газа и разрешить переходы из одной соцсети в другую. А пока согласились коллеги по цеху - такая соцсеть - монополия, которая больше получает от СМИ, чем они от нее, а значит является конкурентом, для борьбы с которым СМИ должны объединяться.

Михаил Доровеев, CEO Informburo.kz (Казахстан): "Нужно просто найти способ существования. У нас, мне кажется, у СМИ нет другого выхода как, достоверная проверенная информация, она в традиционных СМИ".

Впрочем, часть экспертов называют радикальные обвинения в адрес Facebook и попытки возложить на нее ответственность за "все плохое в мире": геноцид в Мьянме, избрание Дональда Трампа или Brexit - "охотой на ведьм". И все же признают, что определенное регулирование цифрового мира необходимо, просто должно оставаться в рамках рыночной экономики. Сотрудничество с Facebook или Google приносит изданиям больше пользы, чем борьба с ними, в частности, каждый из них обеспечивает до 30 % интернет-трафика. В целом эксперты сходятся во мнении, что от самих социальных сетей во многом будет зависеть, насколько высоким будет кредит доверия к ним со стороны общества.

По сути своей, соцсети - это СМИ, а значит, наряду с другими СМИ должны подлежать регулированию и брать на себя определенные обязательства по проверке информации.


Популярное

Рекомендуем

Сейчас читают

Рекомендуем

Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =