Уходящая неделя запомнится многим трагедией в Атлантическом океане, однако эта история полна цинизма

Уходящая неделя запомнится многим трагедией в Атлантическом океане. Миллионы людей по всему миру следили за операцией по поиску и спасению пятерых членов экипажа батискафа "Титан", который отправился с экспедицией к затонувшему Титанику. К сожалению, усилия не принесли результатов. Подводное судно, оказавшись на глубине более 3,5 км, не выдержало нагрузки и было буквально раздавлено толщей воды. По мнению экспертов, тела погибших найти вряд ли удастся. Единственное утешение, все произошло мгновенно - люди даже не успели понять, что произошло. Подробности фатального стечения обстоятельств или смертельной халатности - в сюжете Евгения Белоусова. Песня легендарной группы "Наутилус Помпилиус" "Дыхание"  могла бы стать эпитафией экипажу затонувшего в Атлантическом океане батискафа "Титан". Воздух на пропавшей в минувшее воскресенье субмарине должен был закончиться в четверг примерно в 14:00 дня по минскому времени. До последнего момента спасатели не теряли надежду на чудо. По словам владельца компании, чье судно занималось доставкой батискафа  к месту крушения всем известного "Титаника", к поискам была привлечена самая современная техника. Шон Лит, председатель правления и соучредитель компании, которой принадлежит корабль-носитель Titan Polar Prince: Оборудование, которое было мобилизовано для поисково-спасательных работ, является самым лучшим в мире, самым эффективным.  Мы должны сохранять надежду. Я думаю, на подводном аппарате все еще работает  система жизнеобеспечения. И мы будем продолжать надеяться до самого конца. В масштабной спасательной операции, которая велась на площади более 20 тысяч квадратных километров, были задействованы военные и коммерческие самолеты, суда и высокотехничное подводное оборудование из США, Канады и Франции. Но вера себя не оправдала. Во второй половине четверга были обнаружены обломки "Титана". Все пятеро членов экипажа признаны погибшими. Субмарину на глубине более 3,5 км смяло, словно консервную банку. Джон Могер, контр-адмирал береговой охраны США: Там, на морском дне, среда невероятно неблагоприятная, и обломки свидетельствуют о катастрофическом взрыве судна. Мы продолжим работу и поиски. Но у меня нет ответа на вопрос о будущих перспективах. Эксперты уверены, тела погибших найти вряд ли получится, давление примерно в 300 атмосфер оборвало их жизни моментально. "Единственное утешение заключается в том, что это произошло мгновенно, буквально за миллисекунды, и люди понятия не имели, что произошло", - делится мнением Дэвид Мирнс, эксперт по спасению. Подобное явление называется имплозия - взрыв во внутрь под воздействием огромного давления. Причиной могло стать то, что углепластик, из которого был изготовлен "Титан", говоря простым языком, устал и деформировался от количества погружений. Существует множество экспериментов, чтобы понять, что произошло с батискафом. Художественное отражение этот процесс нашел в одном из фильмов режиссера "Титаника" Джеймса Кэмерона. На борту "Титана" находились британский миллиардер и путешественник Хэмиш Хардинг, британский бизнесмен пакистанского происхождения Шахзада Давуд и его 19-летний сын, французский исследователь Поль-Анри Наржоле и сам владелец субмарины, основатель компании Оушен Гейт Стоктон Раш. По словам родственников, самый юный участник злополучной экспедиции - Сулейман Давуд - страшно боялся погружения и не хотел отправляться в путешествие, но согласился, чтобы угодить отцу. Как и после любой трагедии всплывают факты халатности. Подводное судно не было сертифицировано и не проходило необходимых испытаний. Правда, поскольку погружение происходило в международных водах, за пределами юрисдикции какой-либо страны, разрешение и не требовалось. А вот безопасность подлодки уже давно вызывала вопросы. Джеймс Кэмерон, кинорежиссер: Оушен Гейт не должны были делать то, что они делали, теперь это очевидно. Жаль, что я не высказался об этом более открыто. Я не знал, что они не были сертифицированы, потому что не занимался этим вопросом. Стоктон Раш спрашивал  меня, хочу ли я погрузиться с ним в этом сезоне, но и из-за занятости мне это было неинтересно, да и было много беспокойства по поводу снаряжения и самой подводной лодки. Мне известно,  что представители экспертного сообщества написали письмо в Оушен Гейт, в котором указали, что действия компании опасны для людей, они безответственны и могут привести к катастрофе. В компании перед погружением всех членов экипажа заставляли подписать соглашение, в котором они снимали всякую ответственность за свои жизни с Оушен Гейт, так звучит цитата из этого документа: "Это экспериментальное подводное судно, которое не было одобрено или сертифицировано каким-либо регулирующим органом. И потому может привести к физическому повреждению, инвалидности или даже смерти". Выяснилось, что и  Белый дом вполне возможно участвовал в показушной  операции по спасению, лишь ради того, чтобы потянуть время. Ветеран ВМС США обвинил Джо Байдена в сокрытии правды о батискафе. Лидер Белого дома знал о том, что случилось с подводным аппаратом почти с момента его пропажи, уверен Джек Пособец. Он прокомментировал статью The Wall Street Journal , где сказано, что американские ВМС зарегистрировали взрыв батискафа еще в воскресенье. Экс-военный уверен, администрация Байдена специально приберегла эту информацию и хотела выдать ее в удобный момент. Например, чтобы отвлечь внимание от дела Хантера Байдена, которого обвиняют в коррупции. Есть в этой истории и жестокая ирония судьбы. Жена владельца батискафа - праправнучка самых богатых людей на борту "Титаника". Предки Венди Раш предприниматель Исидор Штраус и его жена Ида остались на лайнере после столкновения с айсбергом. Выжившие в катастрофе вспоминали, как женщина отказалась сесть в спасательную шлюпку без супруга, с которым прожила более 40 лет, мужчин с корабля не отпускали. Их историю в фильме "Титаник" и отразил Джеймс Кэмерон. А еще эта трагедия полна цинизма. По информации "Аль-Джазира", украинские интернет-активисты после того, как узнали, сколько стоило погружение к "Титанику", а это около $250 тысяч на каждого, обвинили пассажиров "Титана" в растрате денег на экспедицию, а не на помощь Киеву. За возмущениями последовали пожелания подлодке "не всплывать". А еще жалобы, что мировые СМИ забыли про самоубийственное контрнаступление Украины. Впрочем, забыли медиа и о других смертях. Небольшое судно с сотнями беженцев перевернулось и затонуло у берегов Греции на прошлой неделе. На борту во время крушения находились около 400 беженцев из разных стран. Официально погибшими числятся более 80 человек, выжившими - 104, остальные - пропавшими без вести. Но  судьба пятерых богатеев, на риск которых толкнула жажда острых ощущений, простому обывателю куда увлекательнее, чем тех, кого в открытое море загнали разруха и голод. Читайте также: Ряд зарубежных стран высказал свою поддержку Кремлю - как отреагировали другие Иран назвал ситуацию в России ее внутренним делом и выразил поддержку верховенству закона Эрдоган: Турция готова внести вклад в урегулирование ситуации в России
25.06.2023 22:10

Уходящая неделя запомнится многим трагедией в Атлантическом океане. Миллионы людей по всему миру следили за операцией по поиску и спасению пятерых членов экипажа батискафа "Титан", который отправился с экспедицией к затонувшему Титанику. К сожалению, усилия не принесли результатов. Подводное судно, оказавшись на глубине более 3,5 км, не выдержало нагрузки и было буквально раздавлено толщей воды.

По мнению экспертов, тела погибших найти вряд ли удастся. Единственное утешение, все произошло мгновенно - люди даже не успели понять, что произошло. Подробности фатального стечения обстоятельств или смертельной халатности - в сюжете Евгения Белоусова.

Песня легендарной группы "Наутилус Помпилиус" "Дыхание"  могла бы стать эпитафией экипажу затонувшего в Атлантическом океане батискафа "Титан". Воздух на пропавшей в минувшее воскресенье субмарине должен был закончиться в четверг примерно в 14:00 дня по минскому времени. До последнего момента спасатели не теряли надежду на чудо. По словам владельца компании, чье судно занималось доставкой батискафа  к месту крушения всем известного "Титаника", к поискам была привлечена самая современная техника.

Шон Лит, председатель правления и соучредитель компании, которой принадлежит корабль-носитель Titan Polar Prince:

Оборудование, которое было мобилизовано для поисково-спасательных работ, является самым лучшим в мире, самым эффективным.  Мы должны сохранять надежду. Я думаю, на подводном аппарате все еще работает  система жизнеобеспечения. И мы будем продолжать надеяться до самого конца.

В масштабной спасательной операции, которая велась на площади более 20 тысяч квадратных километров, были задействованы военные и коммерческие самолеты, суда и высокотехничное подводное оборудование из США, Канады и Франции. Но вера себя не оправдала. Во второй половине четверга были обнаружены обломки "Титана". Все пятеро членов экипажа признаны погибшими. Субмарину на глубине более 3,5 км смяло, словно консервную банку.

Джон Могер, контр-адмирал береговой охраны США:

Там, на морском дне, среда невероятно неблагоприятная, и обломки свидетельствуют о катастрофическом взрыве судна. Мы продолжим работу и поиски. Но у меня нет ответа на вопрос о будущих перспективах.

Эксперты уверены, тела погибших найти вряд ли получится, давление примерно в 300 атмосфер оборвало их жизни моментально.

"Единственное утешение заключается в том, что это произошло мгновенно, буквально за миллисекунды, и люди понятия не имели, что произошло", - делится мнением Дэвид Мирнс, эксперт по спасению.

Подобное явление называется имплозия - взрыв во внутрь под воздействием огромного давления. Причиной могло стать то, что углепластик, из которого был изготовлен "Титан", говоря простым языком, устал и деформировался от количества погружений. Существует множество экспериментов, чтобы понять, что произошло с батискафом. Художественное отражение этот процесс нашел в одном из фильмов режиссера "Титаника" Джеймса Кэмерона.

На борту "Титана" находились британский миллиардер и путешественник Хэмиш Хардинг, британский бизнесмен пакистанского происхождения Шахзада Давуд и его 19-летний сын, французский исследователь Поль-Анри Наржоле и сам владелец субмарины, основатель компании Оушен Гейт Стоктон Раш. По словам родственников, самый юный участник злополучной экспедиции - Сулейман Давуд - страшно боялся погружения и не хотел отправляться в путешествие, но согласился, чтобы угодить отцу.

Как и после любой трагедии всплывают факты халатности. Подводное судно не было сертифицировано и не проходило необходимых испытаний. Правда, поскольку погружение происходило в международных водах, за пределами юрисдикции какой-либо страны, разрешение и не требовалось. А вот безопасность подлодки уже давно вызывала вопросы.

Джеймс Кэмерон, кинорежиссер:

Оушен Гейт не должны были делать то, что они делали, теперь это очевидно. Жаль, что я не высказался об этом более открыто. Я не знал, что они не были сертифицированы, потому что не занимался этим вопросом. Стоктон Раш спрашивал  меня, хочу ли я погрузиться с ним в этом сезоне, но и из-за занятости мне это было неинтересно, да и было много беспокойства по поводу снаряжения и самой подводной лодки. Мне известно,  что представители экспертного сообщества написали письмо в Оушен Гейт, в котором указали, что действия компании опасны для людей, они безответственны и могут привести к катастрофе.

В компании перед погружением всех членов экипажа заставляли подписать соглашение, в котором они снимали всякую ответственность за свои жизни с Оушен Гейт, так звучит цитата из этого документа: "Это экспериментальное подводное судно, которое не было одобрено или сертифицировано каким-либо регулирующим органом. И потому может привести к физическому повреждению, инвалидности или даже смерти".

Выяснилось, что и  Белый дом вполне возможно участвовал в показушной  операции по спасению, лишь ради того, чтобы потянуть время. Ветеран ВМС США обвинил Джо Байдена в сокрытии правды о батискафе. Лидер Белого дома знал о том, что случилось с подводным аппаратом почти с момента его пропажи, уверен Джек Пособец. Он прокомментировал статью The Wall Street Journal , где сказано, что американские ВМС зарегистрировали взрыв батискафа еще в воскресенье. Экс-военный уверен, администрация Байдена специально приберегла эту информацию и хотела выдать ее в удобный момент. Например, чтобы отвлечь внимание от дела Хантера Байдена, которого обвиняют в коррупции.

Есть в этой истории и жестокая ирония судьбы. Жена владельца батискафа - праправнучка самых богатых людей на борту "Титаника". Предки Венди Раш предприниматель Исидор Штраус и его жена Ида остались на лайнере после столкновения с айсбергом. Выжившие в катастрофе вспоминали, как женщина отказалась сесть в спасательную шлюпку без супруга, с которым прожила более 40 лет, мужчин с корабля не отпускали. Их историю в фильме "Титаник" и отразил Джеймс Кэмерон.

А еще эта трагедия полна цинизма. По информации "Аль-Джазира", украинские интернет-активисты после того, как узнали, сколько стоило погружение к "Титанику", а это около $250 тысяч на каждого, обвинили пассажиров "Титана" в растрате денег на экспедицию, а не на помощь Киеву. За возмущениями последовали пожелания подлодке "не всплывать". А еще жалобы, что мировые СМИ забыли про самоубийственное контрнаступление Украины.

Впрочем, забыли медиа и о других смертях. Небольшое судно с сотнями беженцев перевернулось и затонуло у берегов Греции на прошлой неделе. На борту во время крушения находились около 400 беженцев из разных стран. Официально погибшими числятся более 80 человек, выжившими - 104, остальные - пропавшими без вести. Но  судьба пятерых богатеев, на риск которых толкнула жажда острых ощущений, простому обывателю куда увлекательнее, чем тех, кого в открытое море загнали разруха и голод.


Читайте также:




Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =