Перспективы беспошлинной торговли. Развитие объемного сектора экономики обсудили во Дворце Независимости

Беспошлинная торговля - плюсы и минусы. Варианты развития этого объемного экономического сектора обсудили сегодня на совещании во Дворце Независимости. В Беларуси за последние 5 лет втрое выросло количество специализированных магазинов, освобожденных от таможенных пошлин. Сейчас их 69. По мнению экспертов,  это уже давно не просто инструмент торговли, а неотъемлемая часть зоны комфортных условий для тех, кто пересекает границу. Но, двигаясь навстречу этому доходному сегменту,  нужно оценивать и риски. Одно из ключевых требований Президента: развитие этого рынка следует проводить под строгим надзором контролирующих органов. Главные вопросы: Как дальнейшее развитие такой сети отразится на внутреннем рынке страны? И может ли этот инструмент, не нарушая правил конкуренции по отношению к производителям аналогичной продукции в Беларуси, быть более эффективным?  Об этом - репортаж Андрея Лаптенка. Налог на импорт, часто - НДС, реже, но иногда и акцизы. Просто некому платить Неэффективно - это не про них! Площадь крупнейших duty free на границе США и Мексики 100 тысяч  квадратов! Зачем столько? Если это не выгодно? Неслучайно именуемые в просторечии и почти душевно дьютики наблюдаются везде, где есть границы.  Размер не имеет значения. Та же Андорра, пример того,  как карликовое государство - одна сплошная беспошлинная зона торговли, что очень привлекает туристов. Десяток миллионов за год. С населением меньше 80 тысяч.  Уникальность простой на первый взгляд бизнес-модели, территорию одной страны ты уже покинул, а до второй еще не добрался. Налог на импорт, часто – НДС, реже, но иногда и акцизы. Просто некому платить. И это вовсе не означает, что "выпускающая" тебя страна, в чьей юрисдикции и действуют магазины беспошлинной торговли, не рассчитывает на экономическую отдачу. Беларусь, обладая большим транзитным потенциалом,  вписывается в такую бизнес-модель идеально. И, к слову, в отличие от той же Андорры, где нет своих производств, а на прилавках только импорт, многое производим сами. Любой путешественник, увозящий товар из наших дьюти-фри с собой за границу, кроме того, что прямой источник валютных поступлений в страну, еще и проводник нашего экспорта.  Президент предлагает оценить последствия и возможные риски Напомним, наши соседи с запада, Литва, Латвия и Польша с 2017 года закрыли duty free на автомобильных погранпереходах. Появление запретной директивы Евросоюза, по неофициальной информации, связывали с незаконным оборотом в них алкоголя и сигарет. В странах Европейского союза теперь такие магазины могут работать только в международных аэропортах и морских портах. Был опыт закрытия таких магазинов и у нас. С 2013 их возрождение сопроводили определенным контролем. Покупать стали с паспортом, талоном, под видеокамерами, и с обязательным условием - присутствие в ассортименте белорусских товаров. Вопрос первому вице-премьеру Александру Турчину, как правительство видит будущее развитие этого вида торговли?  Преференции и льготы  получили все 69 магазинов. НДС отменили для того, чтобы повысить заинтересованность, в том числе и белорусских производителей в наращивании поставок товаров собственного производства в магазины duty free. В августе заработал указ "О беспошлинной торговле на бортах воздушных судов" Возможность торговать продукцией, вывозимой с таможенной территории ЕАЭС, дали национальному перевозчику.  К слову,  самый бюджетный дьютик обычно на борту самолета. Из стоимости товаров вычитаются не только налоги, но и расходы на аренду торговой площади, зарплату персоналу и прочее. И все равно выгодно! Что уж говорить про уникальные условия сухопутного приграничья, где невозможно не использовать монополию duty free.  А если доходный механизм работает исправно, почему не усилить количественно? Среди новых предложений правительства - поддержать формат магазинов duty free именно на въезде в страну В автодорожных пунктах пропуска. При открытии первого экспериментального магазина ставку делали на пассажиропоток.  Выбирая между самым загруженным брестским направлением и не менее популярным гродненским, предпочтение отдали последнему. В пункте пропуска "Берестовица" проходимость колоссальная. Автобусы с туристами - авангард огромной армии клиентов.  Сейчас в duty free, по самой скромной статистике, заглядывает каждый четвертый пассажир международных рейсов в аэропорту и, возможно, каждый третий турист, выезжающий из Беларуси автотранспортом. 90 % прибыли эти магазины делают на алкоголе, сигаретах и парфюмерии - самые покупаемые позиции и те продукты, при реализации которых премия продавца максимальна.  Развитие магазинов беспошлинной торговли не скажется на отечественных производителях Ответил журналистам первый вице-премьер и по поводу опасений о возможной конкуренции с производителями аналогичной продукции в Беларуси. Экономические показатели, отсутствие рисков в части конкуренции, замечаний со стороны контрольных органов и, самое главное, популярность среди белорусов и иностранцев, приправленная дополнительными налогами в бюджет, все вместе позволяют рассчитывать на расширение сети. В целом Александр Лукашенко внесенные предложения поддержал. Таким образом, общее количество магазинов duty free, работающих на въезд в автомобильных пунктах пропуска, достигнет пяти. Правила провоза не изменятся. Магазины находятся до окончания зоны таможенного контроля, и сотрудники таможни будут проводить стандартные процедуры досмотра. Остается интрига, в каких приграничных пунктах появятся магазины? Впрочем, логично предположить, что кроме как на польском направлении, магазины могут появиться на границе с Литвой, Латвией и Украиной. Распоряжение по расширению сети будет принято в ближайшее время. 
24.09.2019 21:20

Беспошлинная торговля - плюсы и минусы. Варианты развития этого объемного экономического сектора обсудили сегодня на совещании во Дворце Независимости. В Беларуси за последние 5 лет втрое выросло количество специализированных магазинов, освобожденных от таможенных пошлин. Сейчас их 69. По мнению экспертов,  это уже давно не просто инструмент торговли, а неотъемлемая часть зоны комфортных условий для тех, кто пересекает границу. Но, двигаясь навстречу этому доходному сегменту,  нужно оценивать и риски. Одно из ключевых требований Президента: развитие этого рынка следует проводить под строгим надзором контролирующих органов. Главные вопросы: Как дальнейшее развитие такой сети отразится на внутреннем рынке страны? И может ли этот инструмент, не нарушая правил конкуренции по отношению к производителям аналогичной продукции в Беларуси, быть более эффективным? 

Об этом - репортаж Андрея Лаптенка.


Налог на импорт, часто - НДС, реже, но иногда и акцизы. Просто некому платить

Неэффективно - это не про них! Площадь крупнейших duty free на границе США и Мексики 100 тысяч  квадратов! Зачем столько? Если это не выгодно? Неслучайно именуемые в просторечии и почти душевно дьютики наблюдаются везде, где есть границы. 
Размер не имеет значения. Та же Андорра, пример того,  как карликовое государство - одна сплошная беспошлинная зона торговли, что очень привлекает туристов. Десяток миллионов за год. С населением меньше 80 тысяч. 
Уникальность простой на первый взгляд бизнес-модели, территорию одной страны ты уже покинул, а до второй еще не добрался. Налог на импорт, часто – НДС, реже, но иногда и акцизы. Просто некому платить. И это вовсе не означает, что "выпускающая" тебя страна, в чьей юрисдикции и действуют магазины беспошлинной торговли, не рассчитывает на экономическую отдачу. Беларусь, обладая большим транзитным потенциалом,  вписывается в такую бизнес-модель идеально. И, к слову, в отличие от той же Андорры, где нет своих производств, а на прилавках только импорт, многое производим сами. Любой путешественник, увозящий товар из наших дьюти-фри с собой за границу, кроме того, что прямой источник валютных поступлений в страну, еще и проводник нашего экспорта. 

Президент предлагает оценить последствия и возможные риски

Напомним, наши соседи с запада, Литва, Латвия и Польша с 2017 года закрыли duty free на автомобильных погранпереходах. Появление запретной директивы Евросоюза, по неофициальной информации, связывали с незаконным оборотом в них алкоголя и сигарет. В странах Европейского союза теперь такие магазины могут работать только в международных аэропортах и морских портах. Был опыт закрытия таких магазинов и у нас. С 2013 их возрождение сопроводили определенным контролем. Покупать стали с паспортом, талоном, под видеокамерами, и с обязательным условием - присутствие в ассортименте белорусских товаров. Вопрос первому вице-премьеру Александру Турчину, как правительство видит будущее развитие этого вида торговли? 
Преференции и льготы  получили все 69 магазинов. НДС отменили для того, чтобы повысить заинтересованность, в том числе и белорусских производителей в наращивании поставок товаров собственного производства в магазины duty free.

Магазины беспошлинной торговли

В августе заработал указ "О беспошлинной торговле на бортах воздушных судов"

Возможность торговать продукцией, вывозимой с таможенной территории ЕАЭС, дали национальному перевозчику. 
К слову,  самый бюджетный дьютик обычно на борту самолета. Из стоимости товаров вычитаются не только налоги, но и расходы на аренду торговой площади, зарплату персоналу и прочее. И все равно выгодно!
Что уж говорить про уникальные условия сухопутного приграничья, где невозможно не использовать монополию duty free. 
А если доходный механизм работает исправно, почему не усилить количественно?

Среди новых предложений правительства - поддержать формат магазинов duty free именно на въезде в страну

В автодорожных пунктах пропуска. При открытии первого экспериментального магазина ставку делали на пассажиропоток. 
Выбирая между самым загруженным брестским направлением и не менее популярным гродненским, предпочтение отдали последнему. В пункте пропуска "Берестовица" проходимость колоссальная. Автобусы с туристами - авангард огромной армии клиентов. 
Сейчас в duty free, по самой скромной статистике, заглядывает каждый четвертый пассажир международных рейсов в аэропорту и, возможно, каждый третий турист, выезжающий из Беларуси автотранспортом. 90 % прибыли эти магазины делают на алкоголе, сигаретах и парфюмерии - самые покупаемые позиции и те продукты, при реализации которых премия продавца максимальна.

Александр Турчин

 Развитие магазинов беспошлинной торговли не скажется на отечественных производителях

Ответил журналистам первый вице-премьер и по поводу опасений о возможной конкуренции с производителями аналогичной продукции в Беларуси.
Экономические показатели, отсутствие рисков в части конкуренции, замечаний со стороны контрольных органов и, самое главное, популярность среди белорусов и иностранцев, приправленная дополнительными налогами в бюджет, все вместе позволяют рассчитывать на расширение сети. В целом Александр Лукашенко внесенные предложения поддержал. Таким образом, общее количество магазинов duty free, работающих на въезд в автомобильных пунктах пропуска, достигнет пяти. Правила провоза не изменятся. Магазины находятся до окончания зоны таможенного контроля, и сотрудники таможни будут проводить стандартные процедуры досмотра. Остается интрига, в каких приграничных пунктах появятся магазины? Впрочем, логично предположить, что кроме как на польском направлении, магазины могут появиться на границе с Литвой, Латвией и Украиной. Распоряжение по расширению сети будет принято в ближайшее время. 




Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Сейчас читают

Рекомендуем

Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =