Александр Лукашенко: Беларусь не может и не должна проиграть в глобальной информационной войне

Президент сегодня встретился с руководителями крупнейших СМИ Беларуси. В центре внимания новый контент, работа в условиях информационной войны, борьба с фейками и вбросами. А еще развитие отечественных медиа. Глава государства, как говорится, в теме до нюансов. Вот один из примеров. В условиях санкционного прессинга в отношении России (и за компанию Беларуси) многие рекламодатели ушли с рынка. Соответственно падает доход от рекламы. А это средства для создания нового контента. Уже подготовлен соответствующий проект указа, который обеспечит поддержку СМИ в такое непростое время. Но в этом плане Президент принципиален. Легких денег ждать не стоит. Помощь в случае надобности государство, конечно, окажет, но только под конкретные и перспективные цели.  Сегодня в прямом смысле идет борьба за умы. В попытке повлиять на аудиторию, которая поверит фейкам, идут любые средства. Как держать удар и при этом повышать собственную планку - материал Илоны Красутской.  Совещание Президента по работе СМИ Беларуси  Порой складывается впечатление, что в собственных кабинетах они вообще не бывают. Медиабоссы, которые не нуждаются в представлении. Постоянно на экране. Чуть ли не у каждого свой проект или программа. А после эфира разобраны на цитаты в телеграм-каналах. Конечно, моют кости оппоненты. Но и мы не промах. Знаем, как положить на лопатки. А как по-другому?! На информационной войне как на войне. И гендер не важен. На "Мире" и БелТА воюют за правду на равных с мужчинами.  Для нас, журналистов, это совещание у Президента как ориентир для дальнейшей работы. Качество оригинального контента, профессионализм кадров, оперативность. Не менее важны все эти вопросы и для нашего зрителя. Ведь от достоверной информации, ее скорости и грамотной подачи зависит очень многое.  Александр Лукашенко, Президент Беларуси:  Как бы ни было трудно, вы должны не только удерживать фокус внимания аудитории: просвещать, разъяснять, поддерживать, но и  думать о собственном развитии. В эпоху информационной войны именно СМИ или информационные вбросы становятся рычагом влияния и на экономические, и на политические процессы. Особенно остро мы это ощутили в 2020 году и до сих пор 24 на 7 в этом бою на информационном поле.  "Вы видите, как грубо против нас воюют. Демонизируют официальные и Москву, и Минск перед остальным миром. Переплюнули уже даже Шарпа и Геббельс", - отметил Александр Лукашенко. Он обратил внимание, что на людей из интернета льются потоки самой наглой и дикой лжи. "Забыты все приличия. Про нормы журналистики, профессиональную ответственность вообще никто не вспоминает. Это полномасштабная информационная война за умы наших людей, за будущее детей. Мы проиграть эту войну не можем", - подчеркнул глава государства. Война с фейками и банальным враньем оппонентов - одна из ключевых задач для белорусских медиа. Показывать и рассказывать все четко, правдиво, интересно и понятно. И не стоит стесняться слова "пропаганда".  Александр Лукашенко, Президент Республики Беларусь: Пропаганда была, есть и будет всегда. Только надо пропагандировать не фейки и разную дребедень. Знаете, мы в уникальной ситуации. Единственная из всех цивилизованных стран, которая прилично выглядит. Мы не приукрашиваем чего-то. У нас достаточно инфоповодов, фактов, чтобы их просто честно и достоверно преподнести всей мировой общественности, не только нашей публике. Всей мировой общественности. Пусть смотрят, завидуют. Так и надо пропагандировать это. Чего мы боимся? Не знаю, почему оболгали и осквернили это слово. Всегда была, есть и будет пропаганда. Но нам желательно пропагандировать все лучшее. У нас этого добра хватает. Новый тренд экономической войны - санкции  В попытке обесценить достижения страны, власти или работу госслужащих в ход идут любые методы: тиражируются фейки и все это с примесью грязной политики. Сейчас новый тренд: пытаются душить санкциями. Мы на ТВ это тоже на себе ощутили. Уход части рекламодателей заметен. Такие же проблемы у всех наших коллег по цеху.  Александр Лукашенко, Президент Республики Беларусь: На рассмотрение Президента внесен проект указа, регулирующий вопросы рекламы в СМИ. Правительство и АП этот вопрос рассматривали несколько раз с разных сторон. Мы ввели в медиа отечественную систему медиаизмерений, которая должна обеспечить прозрачность рынка и рейтингов телеканалов и радиостанций в Беларуси. Затем создали реестр рекламных распространителей. Сегодня ситуация поменялась кардинально. В результате нынешнего геополитического конфликта на Россию, а за компанию и на Беларусь обрушили новый шквал грабительских санкций. Возможно, это еще не предел. Что мы должны сделать в этой ситуации? Есть ли у нас реальные инструменты поддержки СМИ в сложившейся ситуации? Я хотел бы услышать ответы на эти вопросы прежде всего от министра информации. Сегодня мы должны говорить не только об экономике, но это важнейший вопрос, потому что связан с деньгами. Я не устану повторять: любая поддержка может быть оказана только под конкретный план развития, под конкретную задачу.   Недалекий расчет тех, кто пугает нас санкциями: уйдут рекламодатели - не будет денег - нечего будет показывать. Это по крайней мере смешно. Равно как и постоянные байки о том, что белорусское телевидение якобы никто не смотрит. Оригинальный продукт востребован аудиторией. И зритель голосует рейтингом. "Панорама", "Главный эфир", "Разговор у Президента", "Это другое", "Понятная политика", "Клуб редакторов" еженедельно входят в топ-15 самых популярных проектов телеканала "Беларусь 1". При этом данные медиаизмерений показывают, что у зрителей в последнее время существенно вырос интерес именно к информационно-аналитическому контенту. Прямо сейчас этот выпуск "Панорамы" смотрит почти полмиллиона белорусов. Контент Белтелерадиокомпании в трендах YouTube На YouTube-канале Белтелерадиокомпании тоже растут просмотры и подписчики. После событий на Украине количество просмотров контента АТН составило свыше 56 млн. за месяц. Плюс мы в трендах YouTube. На Facebook средний охват одной публикации - около 6 млн. просмотров. Но в последнее время материалы по тематике спецоперации на Украине, санкций и сотрудничества с Россией Facebook умышленно отправляет в "теневой бан". Да, это снижает охваты и взаимодействие с аудиторией. И так соцсеть поступает в отношении контента любых государственных СМИ. Что уж, так называемая свобода слова и демократия в действии.  Иван Эйсмонт, Председатель Белтелерадиокомпании: Хочу сказать нашим недоброжелателям: не на тех нарвались, из любой ситуации мы выйдем. Это должны знать трудовые коллективы, наши люди и должны знать те, кто находится по ту сторону, кто начал против нас информационную войну. Мы знаем, как вы оцениваете нашу работу, мы гордимся тем, что вы признаете, что вы проигрываете. И мы сделаем все для того, чтобы и дальше продолжать работать в таком же стиле и с такой же эффективностью. Мы найдем способы решить те проблемы, которые у нас есть. Они не носят катастрофический характер. Просто нужно было сегодня сверить наши часы. Глава государства, безусловно, понимает всю важность СМИ в тех реалиях, которые существуют сегодня. Мы нашли поддержку абсолютно по всем предложениям, которые были представлены. Возвращаясь к теме рекламы в СМИ или соцсетях. Занимательные факты проскакивают. Персонажи, которые сначала раскрутились на госТВ, а потом предали страну, все еще смакуют остатки своей медийности. Теперь они на вольных блогерских хлебах. И надо же, даже не прочь прорекламировать продукт какой-нибудь госкомпании. Так куда же делась принципиальность? Действительно, деньги не пахнут.  Проект указа о рекламе доработают в кратчайшие сроки. Проект указа о рекламе в СМИ Александр Лукашенко поручил доработать в кратчайшие сроки. Один из ключевых смыслов документа: "возможность белорусским СМИ достойно развиваться и работать". Подробностями поделился министр информации. Владимир Перцов, министр информации Беларуси: Глава государства поручил проработать в кратчайшие сроки (до конца месяца) не только проект указа, который сегодня обсуждался, но и другие нормативные акты (может быть, немножко непопулярные), которые помогут в первую очередь государственным и другим патриотично настроенным СМИ выживать в этот непростой период, когда меры рыночного регулирования, обычные меры ведения бизнеса не совсем работают. В наше время мессенджеры и соцсети стали распространителями откровенной лжи, которая не только может нанести урон имиджу обычного человека, но и целого государства. В России поступили принципиально: заблокировали Instagram и YouTube. В Беларуси все работает. Но разговоры ходят разные. Даже наш председатель Белтелерадиокомпании предлагал закрыть Facebook на территории Беларуси. Официальных заявлений на этот счет не было. И вот Президент сегодня высказался. Кстати, стало понятно, информацию Александр Лукашенко тоже получает из одного небезызвестного телеграм-канала.  И вот еще одна новость, появившаяся у упомянутых Президентом "Желтых слив". Буквально накануне в бот канала сбросил информацию подписчик. Мол, позвонили со странного номера, представились якобы сотрудником Администрации Президента и предложили несколько вариантов финансовой помощи в случае, если респондент пострадает во время боевых действий на Украине. Александр Лукашенко знает всю подноготную этих фактов.  Александр Лукашенко убежден в необходимости оптимизации в некоторых СМИ Телевидение и другие медиа Беларуси колоссально изменились за последние пару лет. Авторская журналистика. Стали медийными экспертное сообщество и политологи. Те, кто вел колонку в газете или запомнился после яркого выступления на автопробегах, уже тоже на ТВ - воюют за правду. Первое впечатление: для такой огромной работы нужен солидный штат. Но Президент уверен, если те же "Желтые сливы" успешно ведет такая компактная редакция, справятся и другие СМИ. Тем более, как показывает практика, после ухода некоторых компании вообще ничего не потеряли.  Даже с учетом колоссальной нагрузки в это непростое время журналисты знают: Президент все смотрит. И медиакритик он солидный. Так что поднимаем планку.  Больше подробностей сегодняшнего совещания мы еще покажем на "Беларусь 1". Сразу после медиабоссы поехали на запись "Клуба редакторов" - поделиться впечатлениями и обсудить,  показать стране, как реализовывать определенные задачи.  Новости по теме: Лукашенко обозначил для госСМИ задачи: ответственность, связь с аудиторией, регулирование вопросов рекламы в условиях глобальной информационной войны Лукашенко: Наши медиа должны удерживать фокус внимания аудитории и просвещать ее На рассмотрение Лукашенко вынесли проект указа о рекламе в СМИ
25.03.2022 22:00

Президент сегодня встретился с руководителями крупнейших СМИ Беларуси. В центре внимания новый контент, работа в условиях информационной войны, борьба с фейками и вбросами. А еще развитие отечественных медиа. Глава государства, как говорится, в теме до нюансов. Вот один из примеров. В условиях санкционного прессинга в отношении России (и за компанию Беларуси) многие рекламодатели ушли с рынка. Соответственно падает доход от рекламы. А это средства для создания нового контента. Уже подготовлен соответствующий проект указа, который обеспечит поддержку СМИ в такое непростое время. Но в этом плане Президент принципиален. Легких денег ждать не стоит. Помощь в случае надобности государство, конечно, окажет, но только под конкретные и перспективные цели. 

Сегодня в прямом смысле идет борьба за умы. В попытке повлиять на аудиторию, которая поверит фейкам, идут любые средства.

Как держать удар и при этом повышать собственную планку - материал Илоны Красутской. 

Совещание Президента по работе СМИ Беларуси 


Порой складывается впечатление, что в собственных кабинетах они вообще не бывают. Медиабоссы, которые не нуждаются в представлении. Постоянно на экране. Чуть ли не у каждого свой проект или программа. А после эфира разобраны на цитаты в телеграм-каналах. Конечно, моют кости оппоненты. Но и мы не промах. Знаем, как положить на лопатки. А как по-другому?! На информационной войне как на войне. И гендер не важен. На "Мире" и БелТА воюют за правду на равных с мужчинами. 


Для нас, журналистов, это совещание у Президента как ориентир для дальнейшей работы. Качество оригинального контента, профессионализм кадров, оперативность. Не менее важны все эти вопросы и для нашего зрителя. Ведь от достоверной информации, ее скорости и грамотной подачи зависит очень многое. 

Александр Лукашенко, Президент Беларуси: 

Как бы ни было трудно, вы должны не только удерживать фокус внимания аудитории: просвещать, разъяснять, поддерживать, но и  думать о собственном развитии.

В эпоху информационной войны именно СМИ или информационные вбросы становятся рычагом влияния и на экономические, и на политические процессы. Особенно остро мы это ощутили в 2020 году и до сих пор 24 на 7 в этом бою на информационном поле. 

Александр Лукашенко

"Вы видите, как грубо против нас воюют. Демонизируют официальные и Москву, и Минск перед остальным миром. Переплюнули уже даже Шарпа и Геббельс", - отметил Александр Лукашенко.

Он обратил внимание, что на людей из интернета льются потоки самой наглой и дикой лжи. "Забыты все приличия. Про нормы журналистики, профессиональную ответственность вообще никто не вспоминает. Это полномасштабная информационная война за умы наших людей, за будущее детей. Мы проиграть эту войну не можем", - подчеркнул глава государства.

Война с фейками и банальным враньем оппонентов - одна из ключевых задач для белорусских медиа.


Показывать и рассказывать все четко, правдиво, интересно и понятно. И не стоит стесняться слова "пропаганда". 


Александр Лукашенко, Президент Республики Беларусь:
Пропаганда была, есть и будет всегда. Только надо пропагандировать не фейки и разную дребедень. Знаете, мы в уникальной ситуации. Единственная из всех цивилизованных стран, которая прилично выглядит. Мы не приукрашиваем чего-то. У нас достаточно инфоповодов, фактов, чтобы их просто честно и достоверно преподнести всей мировой общественности, не только нашей публике. Всей мировой общественности. Пусть смотрят, завидуют. Так и надо пропагандировать это. Чего мы боимся? Не знаю, почему оболгали и осквернили это слово. Всегда была, есть и будет пропаганда. Но нам желательно пропагандировать все лучшее. У нас этого добра хватает.Александр Лукашенко

Новый тренд экономической войны - санкции 



В попытке обесценить достижения страны, власти или работу госслужащих в ход идут любые методы: тиражируются фейки и все это с примесью грязной политики. Сейчас новый тренд: пытаются душить санкциями. Мы на ТВ это тоже на себе ощутили. Уход части рекламодателей заметен. Такие же проблемы у всех наших коллег по цеху. 

Александр Лукашенко, Президент Республики Беларусь:
На рассмотрение Президента внесен проект указа, регулирующий вопросы рекламы в СМИ. Правительство и АП этот вопрос рассматривали несколько раз с разных сторон. Мы ввели в медиа отечественную систему медиаизмерений, которая должна обеспечить прозрачность рынка и рейтингов телеканалов и радиостанций в Беларуси. Затем создали реестр рекламных распространителей. Сегодня ситуация поменялась кардинально. В результате нынешнего геополитического конфликта на Россию, а за компанию и на Беларусь обрушили новый шквал грабительских санкций. Возможно, это еще не предел. Что мы должны сделать в этой ситуации? Есть ли у нас реальные инструменты поддержки СМИ в сложившейся ситуации? Я хотел бы услышать ответы на эти вопросы прежде всего от министра информации. Сегодня мы должны говорить не только об экономике, но это важнейший вопрос, потому что связан с деньгами. Я не устану повторять: любая поддержка может быть оказана только под конкретный план развития, под конкретную задачу.  

Недалекий расчет тех, кто пугает нас санкциями: уйдут рекламодатели - не будет денег - нечего будет показывать. Это по крайней мере смешно. Равно как и постоянные байки о том, что белорусское телевидение якобы никто не смотрит. Оригинальный продукт востребован аудиторией. И зритель голосует рейтингом.

"Панорама", "Главный эфир", "Разговор у Президента", "Это другое", "Понятная политика", "Клуб редакторов" еженедельно входят в топ-15 самых популярных проектов телеканала "Беларусь 1".


При этом данные медиаизмерений показывают, что у зрителей в последнее время существенно вырос интерес именно к информационно-аналитическому контенту. Прямо сейчас этот выпуск "Панорамы" смотрит почти полмиллиона белорусов.

Контент Белтелерадиокомпании в трендах YouTube


На YouTube-канале Белтелерадиокомпании тоже растут просмотры и подписчики. После событий на Украине количество просмотров контента АТН составило свыше 56 млн. за месяц. Плюс мы в трендах YouTube. На Facebook средний охват одной публикации - около 6 млн. просмотров. Но в последнее время материалы по тематике спецоперации на Украине, санкций и сотрудничества с Россией Facebook умышленно отправляет в "теневой бан". Да, это снижает охваты и взаимодействие с аудиторией. И так соцсеть поступает в отношении контента любых государственных СМИ. Что уж, так называемая свобода слова и демократия в действии. 


Иван Эйсмонт, Председатель Белтелерадиокомпании:
Хочу сказать нашим недоброжелателям: не на тех нарвались, из любой ситуации мы выйдем. Это должны знать трудовые коллективы, наши люди и должны знать те, кто находится по ту сторону, кто начал против нас информационную войну. Мы знаем, как вы оцениваете нашу работу, мы гордимся тем, что вы признаете, что вы проигрываете. И мы сделаем все для того, чтобы и дальше продолжать работать в таком же стиле и с такой же эффективностью. Мы найдем способы решить те проблемы, которые у нас есть. Они не носят катастрофический характер. Просто нужно было сегодня сверить наши часы. Глава государства, безусловно, понимает всю важность СМИ в тех реалиях, которые существуют сегодня. Мы нашли поддержку абсолютно по всем предложениям, которые были представлены.Иван Эйсмонт


Возвращаясь к теме рекламы в СМИ или соцсетях. Занимательные факты проскакивают. Персонажи, которые сначала раскрутились на госТВ, а потом предали страну, все еще смакуют остатки своей медийности. Теперь они на вольных блогерских хлебах. И надо же, даже не прочь прорекламировать продукт какой-нибудь госкомпании. Так куда же делась принципиальность? Действительно, деньги не пахнут. 


Проект указа о рекламе доработают в кратчайшие сроки.


Проект указа о рекламе в СМИ Александр Лукашенко поручил доработать в кратчайшие сроки. Один из ключевых смыслов документа: "возможность белорусским СМИ достойно развиваться и работать". Подробностями поделился министр информации.


Владимир Перцов, министр информации Беларуси:
Глава государства поручил проработать в кратчайшие сроки (до конца месяца) не только проект указа, который сегодня обсуждался, но и другие нормативные акты (может быть, немножко непопулярные), которые помогут в первую очередь государственным и другим патриотично настроенным СМИ выживать в этот непростой период, когда меры рыночного регулирования, обычные меры ведения бизнеса не совсем работают.
Владимир Перцов

В наше время мессенджеры и соцсети стали распространителями откровенной лжи, которая не только может нанести урон имиджу обычного человека, но и целого государства. В России поступили принципиально: заблокировали Instagram и YouTube. В Беларуси все работает. Но разговоры ходят разные. Даже наш председатель Белтелерадиокомпании предлагал закрыть Facebook на территории Беларуси. Официальных заявлений на этот счет не было. И вот Президент сегодня высказался. Кстати, стало понятно, информацию Александр Лукашенко тоже получает из одного небезызвестного телеграм-канала. 


И вот еще одна новость, появившаяся у упомянутых Президентом "Желтых слив". Буквально накануне в бот канала сбросил информацию подписчик. Мол, позвонили со странного номера, представились якобы сотрудником Администрации Президента и предложили несколько вариантов финансовой помощи в случае, если респондент пострадает во время боевых действий на Украине. Александр Лукашенко знает всю подноготную этих фактов. 

Александр Лукашенко убежден в необходимости оптимизации в некоторых СМИ


Телевидение и другие медиа Беларуси колоссально изменились за последние пару лет. Авторская журналистика. Стали медийными экспертное сообщество и политологи. Те, кто вел колонку в газете или запомнился после яркого выступления на автопробегах, уже тоже на ТВ - воюют за правду. Первое впечатление: для такой огромной работы нужен солидный штат. Но Президент уверен, если те же "Желтые сливы" успешно ведет такая компактная редакция, справятся и другие СМИ. Тем более, как показывает практика, после ухода некоторых компании вообще ничего не потеряли. 

Даже с учетом колоссальной нагрузки в это непростое время журналисты знают: Президент все смотрит. И медиакритик он солидный. Так что поднимаем планку. 

Больше подробностей сегодняшнего совещания мы еще покажем на "Беларусь 1". Сразу после медиабоссы поехали на запись "Клуба редакторов" - поделиться впечатлениями и обсудить,  показать стране, как реализовывать определенные задачи. 

Новости по теме:






Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =