Идет глобальная информационная война: Беларусь и Россию демонизируют перед всем миром.
Об этом заявил Президент 25 марта на совещании о деятельности государственных СМИ. Александр Лукашенко отметил: наши медиа должны удерживать фокус внимания аудитории и просвещать ее. Также на рассмотрение вынесен проект указа, регулирующий вопросы рекламы. Его обсуждение стало одной из тем сегодняшнего большого разговора.
Александр Лукашенко, Президент Республики Беларусь:
Правительство и Администрация Президента этот вопрос рассматривали несколько раз с разных сторон. Мы ввели в действие отечественную систему медиаизмерений, которая должна была обеспечить прозрачность рынка и рейтингов телеканалов и радиостанций нашей страны. Затем создали реестр рекламных распространителей. Сегодня ситуация поменялась кардинально. В результате нынешнего геополитического конфликта на Россию и заодно на Беларусь обрушили новый шквал грабительских санкций.
С учетом того, что есть вероятность продолжения такого давления, надо принимать решение, как действовать в сложившейся обстановке, уверен глава государства. "Что мы будем делать? Что должны сделать? Есть у нас реальные инструменты поддержки СМИ в сложившейся ситуации? Я хотел бы услышать ответы на эти вопросы прежде всего от министра информации", - сказал во время совещания глава государства.
"Сегодня мы должны говорить не только об экономике, но это важнейший вопрос, потому что связан с деньгами Я не устану повторять: любая поддержка может быть оказана только под конкретный план развития. Вы видите, как грубо против нас воюют. Демонизируют официальные и Москву, и Минск перед остальным миром. Переплюнули уже даже Шарпа и Геббельса. Он обратил внимание, что на людей из интернета льются потоки самой наглой и дикой лжи. "Забыты все приличия. Про нормы журналистики, профессиональную ответственность вообще никто не вспоминает. Это полномасштабная информационная война - за умы наших людей, за будущее детей. Мы проиграть эту войну не можем", - подчеркнул глава государства.
С учетом того, что есть вероятность продолжения такого давления, надо принимать решение, как действовать в сложившейся обстановке, уверен глава государства. "Что мы будем делать? Что должны сделать? Есть у нас реальные инструменты поддержки СМИ в сложившейся ситуации? Я хотел бы услышать ответы на эти вопросы прежде всего от министра информации", - сказал во время совещания глава государства.
На рассмотрение Президента вынесли проект указа о рекламе в СМИ
Высказался Александр Лукашенко и про блокировку в стране YouTube и зарубежных соцсетей. По мнению Президента, такой шаг понятен, но для начала необходимо взвесить все за и против, тем более когда на подобных площадках комфортно себя чувствуют и государственные СМИ, а не только зарубежные. В целом война с фейками и банальным враньем оппонентов - одна из ключевых задач для медиа: показывать и рассказывать все четко, правдиво и понятно. Не стоит стесняться слова "пропаганда".
Александр Лукашенко, Президент Республики Беларусь:
Пропаганда была, есть и будет всегда. Только надо пропагандировать не фейки и разную дребедень. Знаете, мы в уникальной ситуации. Единственная из всех цивилизованных стран, которая прилично выглядит. Мы не приукрашиваем чего-то. У нас достаточно инфоповодов, фактов, чтобы их просто честно и достоверно преподнести всей мировой общественности, не только нашей публике. Всей мировой общественности. Пусть смотрят, завидуют. Так и надо пропагандировать это. Чего мы боимся? Не знаю, почему оболгали и осквернили это слово. Всегда была, есть и будет пропаганда. Но нам желательно пропагандировать все лучшее. У нас этого добра хватает.
Также Александр Лукашенко поручил доработать в кратчайшие сроки проект указа о рекламе в СМИ. Один из ключевых смыслов документа - "возможность белорусским СМИ достойно развиваться и работать". Подробностями дискуссии об указе поделился с журналистами уже после совещания министр информации.
Владимир Перцов, министр информации:
Глава государства поручил проработать в кратчайшие сроки (до конца месяца) не только проект указа, который сегодня обсуждался, но и другие нормативные акты (может быть, немножко непопулярные), которые помогут в первую очередь государственным и другим патриотично настроенным СМИ выживать в этот непростой период, когда меры рыночного регулирования, обычные меры ведения бизнеса не совсем работают.
При этом убежден Президент и в том, что некоторым государственным медиа необходима оптимизация. Работать должны люди, в которых страна уверена. Это особенно актуально в контексте информационных бурь и штормов последних лет.
Иван Эйсмонт, Председатель Белтелерадиокомпании:
Хочу сказать нашим недоброжелателям: не на тех нарвались, из любой ситуации мы выйдем. Это должны знать трудовые коллективы, наши люди и должны знать те, кто находится по ту сторону, кто начал против нас информационную войну. Мы знаем, как вы оцениваете нашу работу, мы гордимся тем, что вы признаете, что вы проигрываете. И мы сделаем все для того, чтобы и дальше продолжать работать в таком же стиле и с такой же эффективностью. Мы найдем способы решить те проблемы, которые у нас есть. Они не носят катастрофический характер. Просто нужно было сегодня сверить наши часы. Глава государства, безусловно, понимает всю важность СМИ в тех реалиях, которые существуют сегодня. Мы нашли поддержку абсолютно по всем предложениям, которые были представлены.Обратил внимание Президент и на важность кадровой политики. Человеческий потенциал крайне важен. Речь и о сохранении опытных журналистов, и о привлечении новых лиц. Телевидение, как и любые медиа, живой организм. Ему необходимо постоянно развиваться и быть в движении.
Читайте также:
-
Лукашенко высказался о возможности блокировки в Беларуси YouTube и зарубежных соцсетей
-
"Идет глобальная информационная война" - Лукашенко обозначил для госСМИ задачи сегодняшнего дня