Несмотря на то что в столице активно идет строительство паркингов, количество автомобилей значительно превышает число стоянок.
Несмотря на то что в столице активно идет строительство паркингов, количество автомобилей значительно превышает число стоянок. Особенно тяжелая ситуация в Ленинском районе: местные жители постоянно жалуются на то, что приходится нарушать правила парковки из-за катастрофической нехватки мест. Яков Бута пытался разобраться, почему бездействуют чиновники.
Мужчина в шортах в последний момент успел выбежать из дома. Еще минута - и машину пришлось бы искать на штрафстоянке. Жильцы уже не раз обращались в администрацию Ленинского района столицы с просьбой построить в спальных районах вроде Лошицы или Серебрянки больше парковок - никакой реакции. Автомобили оставлять на ночь без нарушений невозможно.
На двор в несколько многоэтажек всего несколько десятков машино-мест. Кто не успел, тот опоздал.
Последнее свободное место во дворе. Через час заканчивается рабочий день, и сюда съедутся сотни жителей ближайших домов в надежде занять его. Хоть аукцион устраивай. Ну, а тем, кто не успеет, придется занимать места на зеленой зоне или тротуарах.
В местной администрации разводят руками. Головную боль водителей брать на себя отказываются. Говорят, вопрос: Где припарковаться? - должны решать сами владельцы машин. И это учитывая то, что в Ленинском районе всего десять тысяч парковочных мест на четверть миллиона жителей!
Получается, сами вынуждают автовладельцев нарушать правила и сами же их потом штрафуют. По запросу местных властей ГАИ постоянно организовывает рейды. За прошлый год в Минске наказали почти сто тридцать тысяч водителей.
Позиция коммунальщиков такова: хочешь парковку - плати деньги. За сумму от одного до пяти миллионов во дворе оборудуют дополнительное место. Но закреплять за вами его никто не будет. Блокираторы тоже вне закона!
Чиновники признают: это несправедливо. Но и за счет бюджета массово строить парковки не собираются.
Всего же в городе в этом году обещают оборудовать десять тысяч парковочных мест.
В том числе три стоянки. На сто сорок или сто шестьдесят машин. Но разве такие объемы решат масштабную городскую проблему? Количество автомобилей-то увеличивается куда скорыми темпами. При этом на юге Минска почему-то решили карать водителей, оказавшихся в патовой ситуации. Эвакуаторы ежедневно везут на штрафстоянки десятки машин. Работа вроде идет, а решать проблему никто не хочет.