Яркие объявления все больше появляются под ногами, причем многие из них, по словам экспертов, это так называемый тротуарный спам. Нелегальные рисунки нередко портят вид минских улиц, и это не говоря о том, что в бюджет не поступают деньги. Как следствие - пять административных дел, которые уже начаты в отношении субъектов хозяйствования. Как отличить легальную рекламу от нелегальной, что грозит за ее размещение? Алексей Кондратенко об эстетике и законе на городских улицах.
Обойти квартал, сделать фото и идентифицировать организацию-нарушителя. Каждую неделю у Виктории Зарембы формируется длинный список из брендов, названий фирм и телефонов. Понять, кто есть кто из объявлений на тротуаре - не сложно, а значит так называемые письма счастья от инспектора наружной рекламы не заставят себя ждать.
Тротуарный спам появился в Минске относительно недавно и за считанные месяцы хаотично заполонил оживленные перекрестки.
Нанесенная краской по трафарету реклама на асфальте - вещь незамысловатая и сезонная. Только вот ни жара, ни дождь такому "творчеству" не помеха. Чтобы избавиться от объявления-нелегала, понадобится немало усилий.
Возмущение многих минчан даже перерасло в петицию против засилья таких рисунков.
Однако у таких подножных объявлений своя подноготная. Официально у них статус наружной рекламы, к примеру, как у билбордов или растяжек. А значит, действуют четкие правила и тарифы на их размещение. Правда, есть возможность заявить о своем товаре или услуге без согласований. Рисунок в таком случае должен быть вне зоны красных линий улиц - проще говоря, это тротуары и проезжая часть, а также не затрагивать зону историко-культурных ценностей. Площадь объявления при этом - до 50 квадратных сантиметров.
Ирина Летняк, начальник отдела управления торговли и услуг Мингорисполкома: "В первую очередь нужно выяснять эти красные линии, если не попали, тогда можно размещать, если попали в красные линии, необходимо согласие собственника и обращаться в Минскрекламу за получением разрешения. Плата за такую рекламу в зависимости от размера взимается в бюджет Минска. Часть идет собственнику, если это не коммунальная собственность, если коммунальная, то полностью в бюджет".
В итоге, по словам специалистов, пока более 90 % асфальтных рекламодателей не утруждают себя согласованиями. Но пыл любителей заявить о себе сдержать можно. В Минске уже начато 5 административных дел за незаконную рекламу на асфальте. Максимальный штраф при этом - 9 миллионов рублей.