В столице ликвидируют незаконную рекламу на асфальте

Яркие объявления все больше появляются под ногами, причем многие из них, по словам экспертов, это так называемый тротуарный спам. Нелегальные рисунки нередко портят вид минских улиц, и это не говоря о том, что в бюджет не поступают деньги. Как следствие - пять административных дел, которые уже начаты в отношении субъектов хозяйствования. Как отличить легальную рекламу от нелегальной, что грозит за ее размещение? Алексей Кондратенко об эстетике и законе на городских улицах. Обойти квартал, сделать фото и идентифицировать организацию-нарушителя. Каждую неделю у Виктории Зарембы формируется длинный список из брендов, названий фирм и телефонов. Понять, кто есть кто из объявлений на тротуаре - не сложно, а значит так называемые письма счастья от инспектора наружной рекламы не заставят себя ждать. Тротуарный спам появился в Минске относительно недавно и за считанные месяцы хаотично заполонил оживленные перекрестки. Нанесенная краской по трафарету реклама на асфальте - вещь незамысловатая и сезонная. Только вот ни жара, ни дождь такому "творчеству" не помеха. Чтобы избавиться от объявления-нелегала, понадобится немало усилий. Возмущение многих минчан даже перерасло в петицию против засилья таких рисунков. Однако у таких подножных объявлений своя подноготная. Официально у них статус наружной рекламы, к примеру, как у билбордов или растяжек. А значит, действуют четкие правила и тарифы на их размещение. Правда, есть возможность заявить о своем товаре или услуге без согласований. Рисунок в таком случае должен быть вне зоны красных линий улиц - проще говоря, это тротуары и проезжая часть, а также не затрагивать зону историко-культурных ценностей. Площадь объявления при этом - до 50 квадратных сантиметров. Ирина Летняк, начальник отдела управления торговли и услуг Мингорисполкома: "В первую очередь нужно выяснять эти красные линии, если не попали, тогда можно размещать, если попали в красные линии, необходимо согласие собственника и обращаться в Минскрекламу за получением разрешения. Плата за такую рекламу в зависимости от размера взимается в бюджет Минска. Часть идет собственнику, если это не коммунальная собственность, если коммунальная, то полностью в бюджет". В итоге, по словам специалистов, пока более 90 % асфальтных рекламодателей не утруждают себя согласованиями. Но пыл любителей заявить о себе сдержать можно. В Минске уже начато 5 административных дел за незаконную рекламу на асфальте. Максимальный штраф при этом - 9 миллионов рублей.
11.11.2015 21:25

Яркие объявления все больше появляются под ногами, причем многие из них, по словам экспертов, это так называемый тротуарный спам. Нелегальные рисунки нередко портят вид минских улиц, и это не говоря о том, что в бюджет не поступают деньги. Как следствие - пять административных дел, которые уже начаты в отношении субъектов хозяйствования. Как отличить легальную рекламу от нелегальной, что грозит за ее размещение? Алексей Кондратенко об эстетике и законе на городских улицах.

Обойти квартал, сделать фото и идентифицировать организацию-нарушителя. Каждую неделю у Виктории Зарембы формируется длинный список из брендов, названий фирм и телефонов. Понять, кто есть кто из объявлений на тротуаре - не сложно, а значит так называемые письма счастья от инспектора наружной рекламы не заставят себя ждать.

Тротуарный спам появился в Минске относительно недавно и за считанные месяцы хаотично заполонил оживленные перекрестки.

Нанесенная краской по трафарету реклама на асфальте - вещь незамысловатая и сезонная. Только вот ни жара, ни дождь такому "творчеству" не помеха. Чтобы избавиться от объявления-нелегала, понадобится немало усилий.

Возмущение многих минчан даже перерасло в петицию против засилья таких рисунков.

Однако у таких подножных объявлений своя подноготная. Официально у них статус наружной рекламы, к примеру, как у билбордов или растяжек. А значит, действуют четкие правила и тарифы на их размещение. Правда, есть возможность заявить о своем товаре или услуге без согласований. Рисунок в таком случае должен быть вне зоны красных линий улиц - проще говоря, это тротуары и проезжая часть, а также не затрагивать зону историко-культурных ценностей. Площадь объявления при этом - до 50 квадратных сантиметров.

Ирина Летняк, начальник отдела управления торговли и услуг Мингорисполкома: "В первую очередь нужно выяснять эти красные линии, если не попали, тогда можно размещать, если попали в красные линии, необходимо согласие собственника и обращаться в Минскрекламу за получением разрешения. Плата за такую рекламу в зависимости от размера взимается в бюджет Минска. Часть идет собственнику, если это не коммунальная собственность, если коммунальная, то полностью в бюджет".

В итоге, по словам специалистов, пока более 90 % асфальтных рекламодателей не утруждают себя согласованиями. Но пыл любителей заявить о себе сдержать можно. В Минске уже начато 5 административных дел за незаконную рекламу на асфальте. Максимальный штраф при этом - 9 миллионов рублей.



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =