Укрытие и размещение в метро людей во время чрезвычайных ситуаций, готовность оборудования, медицинские пункты и бытовые блоки, а также действия в подземке подразделений МЧС - это проверяли сотрудники МЧС и метрополитена в ночь на 20 марта на станции метро "Михалово" во время тактических учений. Учебные маневры проводили в целях совершенствования системы управления силами и средствами при выполнении задач в области защиты населения. Всего были задействованы почти 70 спасателей и 15 единиц техники. Как это было, рассказал Александр Камович.
Хоть это была и учебная тревога, но спасатели работали буквально в боевых условиях. Подобные учения для сотрудников МЧС не в новинку, впрочем в этот были и новые вводные.
Маневры условно поделили на два этапа. Во время первого руководителям подразделений показали возможности столичных станций метро к укрытию населения в случае масштабных ЧП. На этот период минская подземка становится буквально автономной. Тут предусмотрены базовые бытовые условия для населения, чтобы переждать чрезвычайное положение.
Андрей Дроб, официальный представитель Минского метрополитена:
При возникновении чрезвычайной ситуации мы, скажем так, укрываем (есть такой термин "укрываем") пассажиров, которые находятся на станции, а также людей, которые живут в пределах 500 м от данной станции или же работают, или организация, которая находится в зоне досягаемости. Конечно, когда происходит какая-то ситуация, тут сильно никто не будет прямо разбираться, но тем не менее эти люди должны знать, что в пределах 500 метров есть такая станция, на ней можно укрыться в случае чрезвычайной ситуации.
Поистине впечатляющий момент первой части учений - закрытие устройств входа и станционных затворов в пешеходном переходе. Другими словами, речь идет о гермозатворе. Конструкция закрывается буквально за несколько десятков секунд, надежно укрывая станцию от внешнего воздействия: от ударной волны до поражения радиацией, химическими и другими веществами.
Во время второго этапа бойцы МЧС отработали действия в метро во время ЧП на линии. По замыслу учения, из-за неисправности оборудования загорелись вагоны электропоезда. Тогда на станцию прибыло специальное подразделение по работе в метро. Кроме того, спасателям предстояло отработать приемы и методы аварийно-спасательных работ, навыки тушения пожаров, порядок взаимодействия с администрацией метрополитена, а также провести эвакуацию пассажиров.
Александр Худолеев, первый замминистра по чрезвычайным ситуациям Беларуси:
В рамках наших проведенных учений было задействовано порядка 70 человек и 15 единиц техники. Был создан оперативно-ситуационный штаб, который вырабатывал управленческие решения по вопросам взаимодействия с администрацией метрополитена и соответственно вопросам организации управления силами и средствами при чрезвычайной ситуации. Надо отметить, что мы для себя определили ряд нерешенных вопросов. Я думаю, что по итогам учения будут выработаны мероприятия по совершенствованию, повышению эффективности проведения аварийно-спасательных работ именно в метро.
Система метрополитена - это не только транспорт, но и полноценный объект гражданской обороны, который в чрезвычайной ситуации, в том числе в военное время, способен принять тысячи людей. Такая практика сложилась еще в советские времена и успешно продолжается сегодня. А чтобы механизм работал как часы, ведомства также должны работать как один организм.
Читайте также:
Продуктовая пирамида на 3 млн. рублей - в Минске задержаны 8 человек по подозрению в мошенничестве
Нетрезвого водителя каршеринга задержали в Минске
В Колодищах около СТО сгорели 6 электромобилей
Укрытие и размещение в метро людей во время чрезвычайных ситуаций, готовность оборудования, медицинские пункты и бытовые блоки, а также действия в подземке подразделений МЧС - это проверяли сотрудники МЧС и метрополитена в ночь на 20 марта на станции метро "Михалово" во время тактических учений. Учебные маневры проводили в целях совершенствования системы управления силами и средствами при выполнении задач в области защиты населения. Всего были задействованы почти 70 спасателей и 15 единиц техники. Как это было, рассказал Александр Камович.
Хоть это была и учебная тревога, но спасатели работали буквально в боевых условиях. Подобные учения для сотрудников МЧС не в новинку, впрочем в этот были и новые вводные.
Маневры условно поделили на два этапа. Во время первого руководителям подразделений показали возможности столичных станций метро к укрытию населения в случае масштабных ЧП. На этот период минская подземка становится буквально автономной. Тут предусмотрены базовые бытовые условия для населения, чтобы переждать чрезвычайное положение.
Андрей Дроб, официальный представитель Минского метрополитена:
При возникновении чрезвычайной ситуации мы, скажем так, укрываем (есть такой термин "укрываем") пассажиров, которые находятся на станции, а также людей, которые живут в пределах 500 м от данной станции или же работают, или организация, которая находится в зоне досягаемости. Конечно, когда происходит какая-то ситуация, тут сильно никто не будет прямо разбираться, но тем не менее эти люди должны знать, что в пределах 500 метров есть такая станция, на ней можно укрыться в случае чрезвычайной ситуации.
Поистине впечатляющий момент первой части учений - закрытие устройств входа и станционных затворов в пешеходном переходе. Другими словами, речь идет о гермозатворе. Конструкция закрывается буквально за несколько десятков секунд, надежно укрывая станцию от внешнего воздействия: от ударной волны до поражения радиацией, химическими и другими веществами.
Во время второго этапа бойцы МЧС отработали действия в метро во время ЧП на линии. По замыслу учения, из-за неисправности оборудования загорелись вагоны электропоезда. Тогда на станцию прибыло специальное подразделение по работе в метро. Кроме того, спасателям предстояло отработать приемы и методы аварийно-спасательных работ, навыки тушения пожаров, порядок взаимодействия с администрацией метрополитена, а также провести эвакуацию пассажиров.
Александр Худолеев, первый замминистра по чрезвычайным ситуациям Беларуси:
В рамках наших проведенных учений было задействовано порядка 70 человек и 15 единиц техники. Был создан оперативно-ситуационный штаб, который вырабатывал управленческие решения по вопросам взаимодействия с администрацией метрополитена и соответственно вопросам организации управления силами и средствами при чрезвычайной ситуации. Надо отметить, что мы для себя определили ряд нерешенных вопросов. Я думаю, что по итогам учения будут выработаны мероприятия по совершенствованию, повышению эффективности проведения аварийно-спасательных работ именно в метро.
Система метрополитена - это не только транспорт, но и полноценный объект гражданской обороны, который в чрезвычайной ситуации, в том числе в военное время, способен принять тысячи людей. Такая практика сложилась еще в советские времена и успешно продолжается сегодня. А чтобы механизм работал как часы, ведомства также должны работать как один организм.
Читайте также: