Новости
Новости общества

Расследование "Главного эфира" по вопросам ЖКХ в Шабанах

Перейдем от партнерства межгосударственного к такому близкому нам бытовому уровню. Где в отношениях все бывает даже сложнее. Настало время расследования "Главного эфира", которое смело можно назвать "Коммунальный диктат". Жители Шабанов, недавно отметившиеся шумным скандалом с местной грузовой железнодорожной станцией, теперь берут штурмом кабинеты местного ЖЭУ. В поисках правды в полутемных коридорах коммунального учреждения жильцы пытаются отстоять свои права: мол, подъезд отделали, не спросив. Да и качество работ оставляет желать лучшего. ЖЭУ разводит руками: все по документам. Только вот документы без подписей. В итоге жильцы все же заплатят по счетам. Так что же делать? Платить или доказывать? Почему в Беларуси ХХІ века коммунальный оброк - норма жизни? И поможет ли привлечь к ответственности недобросовестных коммунальников новая инициатива законодателей? В проблеме разбирался Алексей Потапов. В извечной административной войне коммунальников и недовольных жильцов ЖКХ несет первые потери. Лишние суммы в жировках с октября вне закона. Любая допуслуга - строго с согласия жильцов. За каждый лишний рубль властелинов труб и счетчиков рублем же и накажут - решение парламента. Казалось бы, вот она справедливость. Но уверяем вас: все не так просто. Боец невидимого фронта шабановских жалобщиков Сергей перебирает скрупулезно собранные документы и делится наболевшим. Полгода назад соседи снизу в доме 95 по Селицкого обратились в районный жилищно-эксплуатационный участок. Попросили отремонтировать два своих этажа. Коммунальники отреагировали, да перестарались и отделали весь подъезд. В курсе происходящего были не все. Нашествие маляров и штукатуров встретили по-разному. Кому-то было не до того. Кто-то молча принялся отдирать побелку от дверей. А кто-то даже обрадовался, мол, молодцы, коммунальники, хоть что-то делать начали. Первая жировка в почтовом ящике - от былого восторга не осталось и следа. 2758 рублей. Так нескромно, по мнению жильцов, местный ЖЭУ оценил свой внезапный энтузиазм. Больше комнат - выше счет - до 15 рублей в месяц с квартиры. Поселившуюся в квитанции неприметную строчку заметили все. И вскипели праведным гневом. Как так получилось? Просили залатать одну трещину - а платим за весь подъезд? Заходим внутрь. Чисто. Ухожено. В таинственном полумраке лестничной клетки затаился тот самый мусоропровод. Мы у истоков коммунальной эпопеи. Сергей Радкевич, жилец дома № 95 по ул. Селицкого: "Ремонт сделан некачественно. Если здесь, по их словам, аварийное состояние, дом, по их словам, разваливается, значит, была трещина в районе сантиметра, ее по технологии заделывают цементно-бетонной смесью, чтобы она держалась четко, а заделали - вы же видите". Сергей доказывает: выполнял работы ЖЭУ в январе. Гарантия по договору два года: проверили - подтверждаем. Часть гарантии - уже на полу: краска, считает мужчина, некачественная. Куда столько денег, не поняли. Сергей Радкевич, жилец дома № 95 по ул. Селицкого: "Мне пришлось обратиться к начальнику ЖЭУ всего Заводского района. Он присылает мне письмо через полтора месяца. Что приходила комиссия. В этом письме указано, что никаких фактов не выявлено. Все сделано по технологиям, оказывается. Никто эту комиссию в глаза не видел". А теперь давайте разбираться. По порядку. Начнем с нарушений по качеству услуг. Они очевидны. И это даже если не придираться к краске и не спорить об отделке шпатлевкой вместо цемента. Еще есть сомнения? Вот это мы нашли в той же девятиэтажке. Как рассказала ее жительница, работу бросили на середине, как только разгорелся скандал в соседнем подъезде. Так все же, имел ли право ЖЭУ в принципе ремонтировать весь подъезд без согласия? Ответ для бунтующих жильцов будет неприятным. Да. Дело в том, что текущий ремонт подъезда делится на плановый и внеплановый. С 2016 и тот, и другой, по закону, за счет жильцов. В случае с внеплановым ремонтом все просто. Жильцы обсуждают его на собрании, проводят опрос. Нужны подписи 51 % проживающих. Без этого взыскать деньги с них права никто не имеет. В конце концов, ремонт можно сделать только на своем этаже или вообще самим. Главное, оповестить коммунальников. Не хотите сами? За дело берется ЖЭУ. Он обязан обсудить с вами материалы и цвет, составить дефектный акт, заключить с вами договор на услуги, оказать их в срок, а затем предоставить акт о выполнении работ. И только после взымать деньги. Но уже со всех. И с несогласных тоже. Впрочем, проблемы возникают куда чаще при плановом ремонте. Геннадий Акстилович, начальник отдела Министерства ЖКХ по работе с гражданами и СМИ: "Комиссия, созданная при местном исполнительном органе, в рамках весеннего либо осеннего осмотра жилфонда выявляет, что подъезд находится в неудовлетворительном техническом, косметическом состоянии, и включает его в план ремонта на соответствующий год. В этом случае, если подъезд включен в план проведения работ, согласия жителей на проведение ремонта не требуется". Скандальный ремонт на улице Селицкого оказался обязательным. Он был включен в план. Мы отыскали его на сайте ЖКХ. Из восьми подъездов на Селицкого, 95 все восемь так или иначе подлежат ремонту. Отказаться от полной отделки подъезда, а значит, и от оплаты жители не могли. И тем не менее все условия и документы для внепланового ремонта никто не отменял и здесь. Договор и дефектный акт, а также смета должны быть составлены заранее. Жителей домов должны проинформировать о ремонте за 10 дней до начала. Стоимость работ и прочее жильцы должны знать. Им за это платить. Как рассказали нашему телеканалу жильцы, договор, составленный 21 декабря, пришел им на почту уже под занавес ремонта в подъезде - в феврале. В неразборчивой копии протокола собрания жильцов указаны 6 человек - де-факто здесь подпись одного. Больше фамилий присутствующих нет. Председателя собрания - тоже. Смету и сертификаты, если верить жильцам, показали, но по окончании работ - через неделю после первых жалоб. Когда поднялся скандал, часть из этих нарушений документооборота в ЖКХ Заводского района признали. Оплату, разумеется, не сняли, но удивительным образом. Она снизилась на добрых 700 рублей. Уже в новой копии договора. А сроки оплаты растянули до полугода. Удивительно. Идем далее. Основная причина для полного ремонта подъезда, как говорили, - трещина у мусоропровода на нескольких этажах. Решение о работах приняла комиссия. В тексте досудебной претензии в перечне жалоб указано: фото дефектов, показанные в пылу разбирательств жильцам как основание для ремонта, не подтвердил ни один жилец. Этот факт ни подтвердим, ни опровергнем. Но под текстом претензий подписались 26 жильцов. Кстати, примерно так должен был выглядеть и протокол собрания, на котором и сообщают о текущем плановом ремонте. Добавим, что работы, хоть и начались в январе, должны были начаться по договору в декабре 2017. Но, так или иначе, даже в плане на 2018 год на сайте ЖКХ ремонт подъездов на Селицкого распределен на вторую-третью декады. На зиму ничего не стоит. Так ремонт был плановым или нет? И последнее. Для срочной капитальной отделки необходимы дефекты на 40 % от общей площади его конструктивных элементов подъезда. Достаточно ли было учтенного в дефектном листе для срочного ремонта? И было ли все это так, как написано? Вопрос. Но обратного уже не докажешь. За разъяснениями идем в ЖЭУ. О своем визите предупредили. На месте директора не оказалось. Сведущий в проблеме главный инженер, как сказали, в отпуске. На его месте коллега - его и делегировали в парламентеры. Знакомый нам жилец Сергей более не в силах оставаться в стороне от дискуссии. Рвется в бой и мечет вопросами, словно стрелами. Делаем окончательный вывод: собрания не было. Как и многого другого. Хотя объявление о нем на стенде было. И это камень уже в огород жильцов. Стоило прийти. Но и коммунальников оправдывать не хочется. Фирмы по установке домофонов, операторов цифрового ТВ за нарушения с октября обещают наказывать. В историях же с ЖКХ все совсем неоднозначно. Приходит в голову и больной вопрос подготовки кадров, и культуры быта самих жильцов. В любом случае, как мы узнали, наказывать за просчеты будут лишь конкретных работников. А каждый окурок на полу подъезда по-прежнему будет затушен о кошелек жильцов.  
23 Сентября 2018

Перейдем от партнерства межгосударственного к такому близкому нам бытовому уровню. Где в отношениях все бывает даже сложнее. Настало время расследования "Главного эфира", которое смело можно назвать "Коммунальный диктат".

Жители Шабанов, недавно отметившиеся шумным скандалом с местной грузовой железнодорожной станцией, теперь берут штурмом кабинеты местного ЖЭУ. В поисках правды в полутемных коридорах коммунального учреждения жильцы пытаются отстоять свои права: мол, подъезд отделали, не спросив. Да и качество работ оставляет желать лучшего. ЖЭУ разводит руками: все по документам. Только вот документы без подписей. В итоге жильцы все же заплатят по счетам. Так что же делать? Платить или доказывать? Почему в Беларуси ХХІ века коммунальный оброк - норма жизни? И поможет ли привлечь к ответственности недобросовестных коммунальников новая инициатива законодателей? В проблеме разбирался Алексей Потапов.

В извечной административной войне коммунальников и недовольных жильцов ЖКХ несет первые потери. Лишние суммы в жировках с октября вне закона. Любая допуслуга - строго с согласия жильцов. За каждый лишний рубль властелинов труб и счетчиков рублем же и накажут - решение парламента. Казалось бы, вот она справедливость. Но уверяем вас: все не так просто.

Боец невидимого фронта шабановских жалобщиков Сергей перебирает скрупулезно собранные документы и делится наболевшим. Полгода назад соседи снизу в доме 95 по Селицкого обратились в районный жилищно-эксплуатационный участок. Попросили отремонтировать два своих этажа. Коммунальники отреагировали, да перестарались и отделали весь подъезд.

В курсе происходящего были не все. Нашествие маляров и штукатуров встретили по-разному. Кому-то было не до того. Кто-то молча принялся отдирать побелку от дверей. А кто-то даже обрадовался, мол, молодцы, коммунальники, хоть что-то делать начали. Первая жировка в почтовом ящике - от былого восторга не осталось и следа.

2758 рублей. Так нескромно, по мнению жильцов, местный ЖЭУ оценил свой внезапный энтузиазм. Больше комнат - выше счет - до 15 рублей в месяц с квартиры. Поселившуюся в квитанции неприметную строчку заметили все. И вскипели праведным гневом. Как так получилось? Просили залатать одну трещину - а платим за весь подъезд?

Заходим внутрь. Чисто. Ухожено. В таинственном полумраке лестничной клетки затаился тот самый мусоропровод. Мы у истоков коммунальной эпопеи.

Сергей Радкевич, жилец дома № 95 по ул. Селицкого: "Ремонт сделан некачественно. Если здесь, по их словам, аварийное состояние, дом, по их словам, разваливается, значит, была трещина в районе сантиметра, ее по технологии заделывают цементно-бетонной смесью, чтобы она держалась четко, а заделали - вы же видите".

Сергей доказывает: выполнял работы ЖЭУ в январе. Гарантия по договору два года: проверили - подтверждаем. Часть гарантии - уже на полу: краска, считает мужчина, некачественная. Куда столько денег, не поняли.

Сергей Радкевич, жилец дома № 95 по ул. Селицкого: "Мне пришлось обратиться к начальнику ЖЭУ всего Заводского района. Он присылает мне письмо через полтора месяца. Что приходила комиссия. В этом письме указано, что никаких фактов не выявлено. Все сделано по технологиям, оказывается. Никто эту комиссию в глаза не видел".

А теперь давайте разбираться. По порядку. Начнем с нарушений по качеству услуг. Они очевидны. И это даже если не придираться к краске и не спорить об отделке шпатлевкой вместо цемента. Еще есть сомнения? Вот это мы нашли в той же девятиэтажке. Как рассказала ее жительница, работу бросили на середине, как только разгорелся скандал в соседнем подъезде.

Так все же, имел ли право ЖЭУ в принципе ремонтировать весь подъезд без согласия? Ответ для бунтующих жильцов будет неприятным. Да.

Дело в том, что текущий ремонт подъезда делится на плановый и внеплановый. С 2016 и тот, и другой, по закону, за счет жильцов.

В случае с внеплановым ремонтом все просто. Жильцы обсуждают его на собрании, проводят опрос. Нужны подписи 51 % проживающих. Без этого взыскать деньги с них права никто не имеет. В конце концов, ремонт можно сделать только на своем этаже или вообще самим. Главное, оповестить коммунальников. Не хотите сами? За дело берется ЖЭУ. Он обязан обсудить с вами материалы и цвет, составить дефектный акт, заключить с вами договор на услуги, оказать их в срок, а затем предоставить акт о выполнении работ. И только после взымать деньги. Но уже со всех. И с несогласных тоже. Впрочем, проблемы возникают куда чаще при плановом ремонте.

Геннадий Акстилович, начальник отдела Министерства ЖКХ по работе с гражданами и СМИ: "Комиссия, созданная при местном исполнительном органе, в рамках весеннего либо осеннего осмотра жилфонда выявляет, что подъезд находится в неудовлетворительном техническом, косметическом состоянии, и включает его в план ремонта на соответствующий год. В этом случае, если подъезд включен в план проведения работ, согласия жителей на проведение ремонта не требуется".

Скандальный ремонт на улице Селицкого оказался обязательным. Он был включен в план. Мы отыскали его на сайте ЖКХ. Из восьми подъездов на Селицкого, 95 все восемь так или иначе подлежат ремонту. Отказаться от полной отделки подъезда, а значит, и от оплаты жители не могли.

И тем не менее все условия и документы для внепланового ремонта никто не отменял и здесь. Договор и дефектный акт, а также смета должны быть составлены заранее. Жителей домов должны проинформировать о ремонте за 10 дней до начала. Стоимость работ и прочее жильцы должны знать. Им за это платить.

Как рассказали нашему телеканалу жильцы, договор, составленный 21 декабря, пришел им на почту уже под занавес ремонта в подъезде - в феврале. В неразборчивой копии протокола собрания жильцов указаны 6 человек - де-факто здесь подпись одного. Больше фамилий присутствующих нет. Председателя собрания - тоже. Смету и сертификаты, если верить жильцам, показали, но по окончании работ - через неделю после первых жалоб.

Когда поднялся скандал, часть из этих нарушений документооборота в ЖКХ Заводского района признали. Оплату, разумеется, не сняли, но удивительным образом. Она снизилась на добрых 700 рублей. Уже в новой копии договора. А сроки оплаты растянули до полугода. Удивительно. Идем далее. Основная причина для полного ремонта подъезда, как говорили, - трещина у мусоропровода на нескольких этажах. Решение о работах приняла комиссия.

В тексте досудебной претензии в перечне жалоб указано: фото дефектов, показанные в пылу разбирательств жильцам как основание для ремонта, не подтвердил ни один жилец. Этот факт ни подтвердим, ни опровергнем.

Но под текстом претензий подписались 26 жильцов. Кстати, примерно так должен был выглядеть и протокол собрания, на котором и сообщают о текущем плановом ремонте.

Добавим, что работы, хоть и начались в январе, должны были начаться по договору в декабре 2017. Но, так или иначе, даже в плане на 2018 год на сайте ЖКХ ремонт подъездов на Селицкого распределен на вторую-третью декады. На зиму ничего не стоит. Так ремонт был плановым или нет?

И последнее. Для срочной капитальной отделки необходимы дефекты на 40 % от общей площади его конструктивных элементов подъезда.

Достаточно ли было учтенного в дефектном листе для срочного ремонта? И было ли все это так, как написано? Вопрос. Но обратного уже не докажешь.

За разъяснениями идем в ЖЭУ. О своем визите предупредили. На месте директора не оказалось. Сведущий в проблеме главный инженер, как сказали, в отпуске. На его месте коллега - его и делегировали в парламентеры.

Знакомый нам жилец Сергей более не в силах оставаться в стороне от дискуссии. Рвется в бой и мечет вопросами, словно стрелами. Делаем окончательный вывод: собрания не было. Как и многого другого. Хотя объявление о нем на стенде было. И это камень уже в огород жильцов. Стоило прийти. Но и коммунальников оправдывать не хочется. Фирмы по установке домофонов, операторов цифрового ТВ за нарушения с октября обещают наказывать. В историях же с ЖКХ все совсем неоднозначно. Приходит в голову и больной вопрос подготовки кадров, и культуры быта самих жильцов. В любом случае, как мы узнали, наказывать за просчеты будут лишь конкретных работников. А каждый окурок на полу подъезда по-прежнему будет затушен о кошелек жильцов.  



Загрузка...

Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =