О наследии и архивах Великой Отечественной войны, которые впору сделать квестами, - рубрика "Площадка"

Мы обязаны сохранить историю. На страницах учебников, в мемориалах и памятниках, но важнее - в душе нашего народа. Об этом поговорим в авторской рубрике "Площадка". Наш новый автор, кандидат исторических наук Дмитрий Морозов о том, что звучать события тех дней должны и сегодня. Но звучать понятно для молодых и на их языке. Как научить новые поколения интересоваться историей и помнить о подвигах своих дедов и прадедов? Научить не словом, а делом, дать мемориалам голос, чтобы они могли рассказать о событиях Великой Отечественной. Живых свидетелей той страшной войны все меньше, наша задача эту память сохранить. Для поддержания коллективной памяти, особенно среди молодежи, мемориальные комплексы и места памяти должны говорить с ними на одном языке. Важно, чтобы объективная историческая информация не искажалась. Ведь невозможно смотреть в будущее без осознания ключевых уроков прошлого. Да, мы строим и реставрируем мемориалы, такие как "Ола", "Багратион", "Усакино". Мы ухаживаем и за памятными знаками в совсем небольших белорусских местечках. Мы по праву гордимся своей памятью. Но очевидцев тех исторических событий все меньше. Пройдет еще совсем немного времени. Нашим детям останется лишь листать страницы учебников истории, не слыша рассказов свидетелей. Не пришло ли время вместо или вместе с учебниками дать школьникам живой материал, базирующийся на местах памяти. Так, мемориалы рядом с бывшими нацистскими лагерями для советских военнопленных в Масюковщине, Кричеве и Новополоцке находятся в хорошем состоянии. Но этого нельзя сказать о самих этих территориях. Там не найдешь информационных таблиц или карт. Часть строений военных лет разрушается. Без опытного краеведа или экскурсовода не разберешься. Если бы были качественные информационные стенды со ссылками на цифровые площадки, где каждый может получить ясную информацию о происходивших событиях. На таких ресурсах, как "Цифровая звезда" самому можно дополнить сведения о ближайшем месте памяти. Ведь можно не просто прийти туда на экскурсию. Школьники и студенты могут связать такие места со своими семейными историями, должны учиться находить данные о своих воевавших предках в онлайн-базах данных. Например, в электронном банке документов "Подвиг народа". Детям вообще интереснее квесты и так называемые исторические мастерские. Например, на маршруте ребята находят стеклянную бутылку времен Великой Отечественной и думают, для чего ее могли использовать военнопленные в лагере. Отвечают обычно, что для хранения воды, питья. Никак не ожидают, что бутылками гладили военную форму. Так боролись в лагерях с насекомыми-паразитами. Такие мероприятия уже отработаны на базе маршрута в Масюковщине совместно со 132-й школой, которая находится совсем рядом с территорией бывшего Шталага-352. Мемориалы должны зазвучать голосами очевидцев тех событий Мемориалы должны зазвучать голосами очевидцев тех событий. Ведь так важно сохранить частичку нашей живой истории, чтобы потом, слушая аудиогида или заходя на сайт, будущие поколения встраивали эту память уже в свой генетический код. Впереди большая, но важная работа - не только сохранить немых свидетелей трагических и важных событий отечественной истории, но и дать им возможность рассказать свои истории, чтобы помнили. Читайте также: О геноциде в Тростенце в рубрике "Площадка" Как расцвела идеология нацизма среди украинской верхушки - в авторской рубрике "Площадка"
07.05.2022 21:38

Мы обязаны сохранить историю. На страницах учебников, в мемориалах и памятниках, но важнее - в душе нашего народа.

Об этом поговорим в авторской рубрике "Площадка". Наш новый автор, кандидат исторических наук Дмитрий Морозов о том, что звучать события тех дней должны и сегодня. Но звучать понятно для молодых и на их языке.

Как научить новые поколения интересоваться историей и помнить о подвигах своих дедов и прадедов? Научить не словом, а делом, дать мемориалам голос, чтобы они могли рассказать о событиях Великой Отечественной. Живых свидетелей той страшной войны все меньше, наша задача эту память сохранить.

Для поддержания коллективной памяти, особенно среди молодежи, мемориальные комплексы и места памяти должны говорить с ними на одном языке. Важно, чтобы объективная историческая информация не искажалась.

Ведь невозможно смотреть в будущее без осознания ключевых уроков прошлого.

Да, мы строим и реставрируем мемориалы, такие как "Ола", "Багратион", "Усакино". Мы ухаживаем и за памятными знаками в совсем небольших белорусских местечках. Мы по праву гордимся своей памятью. Но очевидцев тех исторических событий все меньше. Пройдет еще совсем немного времени. Нашим детям останется лишь листать страницы учебников истории, не слыша рассказов свидетелей. Не пришло ли время вместо или вместе с учебниками дать школьникам живой материал, базирующийся на местах памяти.

Так, мемориалы рядом с бывшими нацистскими лагерями для советских военнопленных в Масюковщине, Кричеве и Новополоцке находятся в хорошем состоянии. Но этого нельзя сказать о самих этих территориях. Там не найдешь информационных таблиц или карт. Часть строений военных лет разрушается. Без опытного краеведа или экскурсовода не разберешься.

Невозможно смотреть в будущее без осознания уроков прошлого

Если бы были качественные информационные стенды со ссылками на цифровые площадки, где каждый может получить ясную информацию о происходивших событиях.

На таких ресурсах, как "Цифровая звезда" самому можно дополнить сведения о ближайшем месте памяти.

Ведь можно не просто прийти туда на экскурсию. Школьники и студенты могут связать такие места со своими семейными историями, должны учиться находить данные о своих воевавших предках в онлайн-базах данных.

Например, в электронном банке документов "Подвиг народа".

Детям вообще интереснее квесты и так называемые исторические мастерские. Например, на маршруте ребята находят стеклянную бутылку времен Великой Отечественной и думают, для чего ее могли использовать военнопленные в лагере. Отвечают обычно, что для хранения воды, питья. Никак не ожидают, что бутылками гладили военную форму. Так боролись в лагерях с насекомыми-паразитами. Такие мероприятия уже отработаны на базе маршрута в Масюковщине совместно со 132-й школой, которая находится совсем рядом с территорией бывшего Шталага-352.

Мемориалы должны зазвучать голосами очевидцев тех событий

Мемориалы должны зазвучать голосами очевидцев тех событий. Ведь так важно сохранить частичку нашей живой истории, чтобы потом, слушая аудиогида или заходя на сайт, будущие поколения встраивали эту память уже в свой генетический код.

Впереди большая, но важная работа - не только сохранить немых свидетелей трагических и важных событий отечественной истории, но и дать им возможность рассказать свои истории, чтобы помнили.


Читайте также:



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =