6 столбов у минской ратуши с орнаментом по мотивам слуцкого пояса приобрели новый облик. Апгрейд провели по инициативе администрации Центрального района Минска. Так, фартуки световых опор, разработанные еще Михолапом - первым директором Государственной художественной галереи БССР, приобрели охристые оттенки.
Все детали - в репортаже Нины Можейко. "Замест персідскага ўзора – цвяток радзімы васілька". Строки Богдановича имеют научный фундамент. Цветы на слуцком поясе – или васильки, или гвоздики - образ сборный. Ренессансные узоры в советском Минске первым внедрил Николай Михолап. Тот самый первый директор Государственной художественной галереи БССР. Орнаменты на фонарных столбах по проспекту Независимости не сразу бросаются в глаза, но делают неповторимым образ столицы.
Разработка имела резонанс. После войны Михолап стал законодателем дизайнерской моды в Союзе. Бытовая керамика, даже зеркала изготавливались по его эскизам.
Такие фонарные столбы из советского типичного каталога. Но полной копии, как в Минске, нет больше нигде. Ведь дизайнер проекта Михолап сделал эскизы исключительно по мотивам слуцкого пояса. Так потерянное во время войны наследие оказалось художественным эксклюзивом в городском пространстве.
Художественный апгрейд национального наследия сделали студенты белорусской Академии искусств. Добавили фактуры и цвета фартукам на фонарных столбах. Эмаль по канонам слуцкого пояса - в охристых оттенках.
Горизонталь столицы протяженностью 15 км сейчас претендует на строчку в списке Всемирного наследия ЮНЕСКО. Современного лоска аксессуарам проспекта Независимости - фонарям - добавили по идее администрации Центрального района столицы.
Пока только 6 световых опор затронула художественная реставрация. Арт-проект вернул минскую реликвию к 950-летию столицы.
6 столбов у минской ратуши с орнаментом по мотивам слуцкого пояса приобрели новый облик. Апгрейд провели по инициативе администрации Центрального района Минска. Так, фартуки световых опор, разработанные еще Михолапом - первым директором Государственной художественной галереи БССР, приобрели охристые оттенки.
Все детали - в репортаже Нины Можейко. "Замест персідскага ўзора – цвяток радзімы васілька". Строки Богдановича имеют научный фундамент. Цветы на слуцком поясе – или васильки, или гвоздики - образ сборный. Ренессансные узоры в советском Минске первым внедрил Николай Михолап. Тот самый первый директор Государственной художественной галереи БССР. Орнаменты на фонарных столбах по проспекту Независимости не сразу бросаются в глаза, но делают неповторимым образ столицы.
Разработка имела резонанс. После войны Михолап стал законодателем дизайнерской моды в Союзе. Бытовая керамика, даже зеркала изготавливались по его эскизам.
Такие фонарные столбы из советского типичного каталога. Но полной копии, как в Минске, нет больше нигде. Ведь дизайнер проекта Михолап сделал эскизы исключительно по мотивам слуцкого пояса. Так потерянное во время войны наследие оказалось художественным эксклюзивом в городском пространстве.
Художественный апгрейд национального наследия сделали студенты белорусской Академии искусств. Добавили фактуры и цвета фартукам на фонарных столбах. Эмаль по канонам слуцкого пояса - в охристых оттенках.
Горизонталь столицы протяженностью 15 км сейчас претендует на строчку в списке Всемирного наследия ЮНЕСКО. Современного лоска аксессуарам проспекта Независимости - фонарям - добавили по идее администрации Центрального района столицы.
Пока только 6 световых опор затронула художественная реставрация. Арт-проект вернул минскую реликвию к 950-летию столицы.