Как "нерегулярщики" стали "отжимать" рынок маршрутных перевозок в Беларуси

На оперативном видео офис одного из крупнейших перевозчиков. Диспетчеру - зарплата в конверте. Девушка явно в теме чего-то незаконного, причем отказывается, чтобы деньги ей перечисляли на карточку: "Еще не хватало мне потом декларацию подавать". На другом видео фигуранты спорят, чья очередь ехать за деньгами от одного из ипэшников. Фактически речь о сборе "общака", распил которого (если уж говорить их лексикой) состоится тоже в объективе камеры оперативников. "Я забрал у Артема бабки. На следующей неделе ты забираешь", - говорит мужчина. Деньги распределяются по стопкам. Их точно не готовят для инкассации, распихивают по карманам. "Я забрал 300. В следующем будет 400", - говорит мужчина, запихивая деньги в карман. Теневая бухгалтерия и различные схемы ухода от уплаты налогов - далеко не все вскрытые темные пятна. Поясним, что это за бизнес вне закона и как удалось сформироваться теневому сегменту.  Итак, маршрутка. На ней табличка, обозначен маршрут. Авто курсирует постоянно, расписание можно найти в открытых источниках. Пассажир вошел, заплатил, получил билетик-чек. Это и есть его публичный договор с водителем на перевозку. Транспортное средство поехало с учетом остановок, указанных  в расписании. Это признаки регулярного перевозчика, который заключил договор с оператором, установленным местной властью. А значит обязан соблюдать договорные условия, в том числе отдыхать, согласно нормам, следить за исправностью автомобиля. И он уплачивает налоги!  Нерегулярный перевозчик - это вовсе не значит, что он вне закона. Добросовестный заключает договор напрямую с заказчиком, скажем, на перевозку свадеб, корпоративов, экскурсий. То есть речь о выездах без устоявшихся пассажиропотоков. Платит налоги - спит спокойно.  Специальный репортаж Агентства теленовостей "Маршрутки: дорожные войны" смотрите ЗДЕСЬ Но дело в том, что эти самые "нерегулярщики" стали подменять собой тех, кто отчитывается за каждого пассажира. Между ними возникли настоящие дорожные войны. Юрий Костюк, первый замначальника транспортной инспекции Министерства транспорта и коммуникаций: Если под видом нерегулярной перевозки осуществляется регулярная, то у пассажира не оказывается договора, который заключен. И даже билет либо чек не обеспечивает его права, потому что время перевозки, маршрут, конкретное транспортное средство, его состояние  нигде не оговорены. И пассажир становится заложникам ситуации в той части. Кому, как не местной власти знать, сколько нужно маршруток, чтобы удовлетворить спрос населения. И поначалу, на старте маршруточного бизнеса, шел он неплохо - госоператоры вполне справлялись с потоком. Но пришли наученные теневым схемам "нерегулярщики" и стали в прямом смысле "отжимать" рынок. Если бы в честной борьбе, то пожалуйста, выживает сильнейший. Но тут в ходу были наглость и фактически рэкет.  Юрий Костюк, первый замначальника транспортной инспекции Министерства транспорта и коммуникаций: Перевозчики стремятся заработать максимальное количество денег. Они вводят в заблуждение пассажиров. Самостоятельно устанавливают маршруты движения, приходят на уже имеющиеся регулярные маршруты. Отправляются минут за 5-10 до регулярных перевозчиков, тем самым применяя методы недобросовестной конкуренции. По данным Минтранса, через отчетность до недавнего времени проходило не более 10 % от всех перевозок по Беларуси. А это и маршруточники-нелегалы (за последний месяц транспортная инспекция хорошо почистила их ряды), и недобросовестные частные операторы, которые, используя этих "нерегулящиков", также выстроили свой легальный бизнес с хорошо отлаженной теневой стороной - а это уже фокус внимания Комитета госбезопасности. Читайте также: Как дельцы в сфере пассажирских перевозок уверовали в свою безнаказанность, но попали под 243-ю статью Уголовного кодекса Беларуси Можаровский: Нелегальные перевозчики поняли, что лучше работать в правовом поле Безопасность пассажиров на дорогах Беларуси - Лукашенко собрал совещание по актуальному вопросу
14.11.2023 21:45

На оперативном видео офис одного из крупнейших перевозчиков. Диспетчеру - зарплата в конверте. Девушка явно в теме чего-то незаконного, причем отказывается, чтобы деньги ей перечисляли на карточку: "Еще не хватало мне потом декларацию подавать".

На другом видео фигуранты спорят, чья очередь ехать за деньгами от одного из ипэшников. Фактически речь о сборе "общака", распил которого (если уж говорить их лексикой) состоится тоже в объективе камеры оперативников.

"Я забрал у Артема бабки. На следующей неделе ты забираешь", - говорит мужчина.

Деньги распределяются по стопкам. Их точно не готовят для инкассации, распихивают по карманам. "Я забрал 300. В следующем будет 400", - говорит мужчина, запихивая деньги в карман.

Теневая бухгалтерия и различные схемы ухода от уплаты налогов - далеко не все вскрытые темные пятна.

Поясним, что это за бизнес вне закона и как удалось сформироваться теневому сегменту. 

Итак, маршрутка. На ней табличка, обозначен маршрут. Авто курсирует постоянно, расписание можно найти в открытых источниках. Пассажир вошел, заплатил, получил билетик-чек. Это и есть его публичный договор с водителем на перевозку. Транспортное средство поехало с учетом остановок, указанных  в расписании. Это признаки регулярного перевозчика, который заключил договор с оператором, установленным местной властью. А значит обязан соблюдать договорные условия, в том числе отдыхать, согласно нормам, следить за исправностью автомобиля. И он уплачивает налоги! 

Нерегулярный перевозчик - это вовсе не значит, что он вне закона. Добросовестный заключает договор напрямую с заказчиком, скажем, на перевозку свадеб, корпоративов, экскурсий. То есть речь о выездах без устоявшихся пассажиропотоков. Платит налоги - спит спокойно. 


Специальный репортаж Агентства теленовостей "Маршрутки: дорожные войны" смотрите ЗДЕСЬ


Но дело в том, что эти самые "нерегулярщики" стали подменять собой тех, кто отчитывается за каждого пассажира. Между ними возникли настоящие дорожные войны.

Как "нерегулярщики" стали "отжимать" рынок маршрутных перевозок в Беларуси

Юрий Костюк, первый замначальника транспортной инспекции Министерства транспорта и коммуникаций:

Если под видом нерегулярной перевозки осуществляется регулярная, то у пассажира не оказывается договора, который заключен. И даже билет либо чек не обеспечивает его права, потому что время перевозки, маршрут, конкретное транспортное средство, его состояние  нигде не оговорены. И пассажир становится заложникам ситуации в той части.

Кому, как не местной власти знать, сколько нужно маршруток, чтобы удовлетворить спрос населения. И поначалу, на старте маршруточного бизнеса, шел он неплохо - госоператоры вполне справлялись с потоком. Но пришли наученные теневым схемам "нерегулярщики" и стали в прямом смысле "отжимать" рынок. Если бы в честной борьбе, то пожалуйста, выживает сильнейший. Но тут в ходу были наглость и фактически рэкет. 

Юрий Костюк, первый замначальника транспортной инспекции Министерства транспорта и коммуникаций:

Перевозчики стремятся заработать максимальное количество денег. Они вводят в заблуждение пассажиров. Самостоятельно устанавливают маршруты движения, приходят на уже имеющиеся регулярные маршруты. Отправляются минут за 5-10 до регулярных перевозчиков, тем самым применяя методы недобросовестной конкуренции.

По данным Минтранса, через отчетность до недавнего времени проходило не более 10 % от всех перевозок по Беларуси. А это и маршруточники-нелегалы (за последний месяц транспортная инспекция хорошо почистила их ряды), и недобросовестные частные операторы, которые, используя этих "нерегулящиков", также выстроили свой легальный бизнес с хорошо отлаженной теневой стороной - а это уже фокус внимания Комитета госбезопасности.


Читайте также:



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =