К. Лебедева об условиях работы журналистов на белорусско-польской границе

Сразу несколько съемочных групп Агентства теленовостей работают на границе и днем, и ночью. В тяжелых полевых условиях, на передовой, фиксируя каждую деталь. И, хотя они не участники, им досталось не меньше. Польские силовики целенаправленно целились по жилетам "пресса", тем самым нарушая еще десяток законов, хотя им закон не писан, ведь даже ЕС потерял точки давления на Республику Польскую. Подробности - у Ксении Лебедевой. "Вчера мои коллеги, выполняя свои должностные обязанности как журналисты, стали целью для польских силовиков, надев жилеты с обозначением "пресса", - рассказала Ксения Лебедева. - Это не мои домыслы, это они ощутили на своей коже и глазах". Международные документы, которые регулируют работу журналистов в местах конфликтов, говорят о том, что журналисты фактически неприкосновенны. Например, статья 79 первого дополнительного протокола Женевской конвенции устанавливает, что журналисты имеют те же права и ту же степень защиты, что и мирные жители во время международных вооруженных конфликтов. Кстати, сейчас здесь работают более 20 представителей иностранных СМИ. Среди них, BBC, CNN, Cиньхуа, Альджазира - представители российских СМИ. А вот польских СМИ - ноль. Но для чего польские военные прицельно отрабатывали прессу? Константин Придыбайло, журналист Russia Today, находится на приграничной территории с самого начала сбора здесь беженцев, за восемь дней он в полной мере ощутил все на своей шкуре. И действительно, если бы не опознавательный жилет, его могли бы уже принять за своего. Журналист CNN Мэтью Чанс, когда брал интервью у Президента Беларуси, пообещал, что приедет на границу. Долго не ехал, надо сказать. И мы так часто об этом говорили в эфирах - приезжайте, смотрите, показывайте в прямом эфире, чтобы ни у кого не возникло сомнений в нашей открытости, - что фактически вынудили приехать коллегу поработать. "Сегодня я задала Мэтью всего один вопрос, но получила короткий ответ. Вот что за привычка звать на помощь, когда ты можешь просто дать честный ответ?" - обратилась к американскому коллеге Ксения Лебедева. Напомним, профессиональная этика - это юридически не оформленные, но, тем не менее, известные и четко прописанные правила, принятые в СМИ и одобренные обществом. Речь прежде всего о правдивости информации, ее точности и объективности. "Вот я на границе, - продолжает Ксения Лебедева, - за моей спиной стоят польские солдаты, а передо мной - беженцы с ближнего востока, которых однажды пригласили в Германию. И сегодня это правда жизни, которую в исполнение привели поляки. И, несмотря на такие тяжелые моменты, мы продолжаем работать. Мои коллеги поступают именно так". Вообще, ситуация накануне на границе сложилась тяжелейшая. Журналисты выполняли свой долг, силовики - свой. А беженцы хотят к своей мечте, которую им пообещала мутер Меркель. Пришло время исполнять мечты. Читайте также: Варшава разворачивает журналистов, правозащитников и гуманитарные конвои За ситуацией на границе следят все жители Беларуси
18.11.2021 07:18

Сразу несколько съемочных групп Агентства теленовостей работают на границе и днем, и ночью. В тяжелых полевых условиях, на передовой, фиксируя каждую деталь. И, хотя они не участники, им досталось не меньше. Польские силовики целенаправленно целились по жилетам "пресса", тем самым нарушая еще десяток законов, хотя им закон не писан, ведь даже ЕС потерял точки давления на Республику Польскую. Подробности - у Ксении Лебедевой.

"Вчера мои коллеги, выполняя свои должностные обязанности как журналисты, стали целью для польских силовиков, надев жилеты с обозначением "пресса", - рассказала Ксения Лебедева. - Это не мои домыслы, это они ощутили на своей коже и глазах".

Международные документы, которые регулируют работу журналистов в местах конфликтов, говорят о том, что журналисты фактически неприкосновенны. Например, статья 79 первого дополнительного протокола Женевской конвенции устанавливает, что журналисты имеют те же права и ту же степень защиты, что и мирные жители во время международных вооруженных конфликтов.

Кстати, сейчас здесь работают более 20 представителей иностранных СМИ. Среди них, BBC, CNN, Cиньхуа, Альджазира - представители российских СМИ. А вот польских СМИ - ноль. Но для чего польские военные прицельно отрабатывали прессу? Константин Придыбайло, журналист Russia Today, находится на приграничной территории с самого начала сбора здесь беженцев, за восемь дней он в полной мере ощутил все на своей шкуре. И действительно, если бы не опознавательный жилет, его могли бы уже принять за своего.

Журналист CNN Мэтью Чанс, когда брал интервью у Президента Беларуси, пообещал, что приедет на границу. Долго не ехал, надо сказать. И мы так часто об этом говорили в эфирах - приезжайте, смотрите, показывайте в прямом эфире, чтобы ни у кого не возникло сомнений в нашей открытости, - что фактически вынудили приехать коллегу поработать.

"Сегодня я задала Мэтью всего один вопрос, но получила короткий ответ. Вот что за привычка звать на помощь, когда ты можешь просто дать честный ответ?" - обратилась к американскому коллеге Ксения Лебедева.

Напомним, профессиональная этика - это юридически не оформленные, но, тем не менее, известные и четко прописанные правила, принятые в СМИ и одобренные обществом. Речь прежде всего о правдивости информации, ее точности и объективности.

"Вот я на границе, - продолжает Ксения Лебедева, - за моей спиной стоят польские солдаты, а передо мной - беженцы с ближнего востока, которых однажды пригласили в Германию. И сегодня это правда жизни, которую в исполнение привели поляки. И, несмотря на такие тяжелые моменты, мы продолжаем работать. Мои коллеги поступают именно так".

Вообще, ситуация накануне на границе сложилась тяжелейшая. Журналисты выполняли свой долг, силовики - свой. А беженцы хотят к своей мечте, которую им пообещала мутер Меркель. Пришло время исполнять мечты.


Читайте также:




Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =