Телефонные мошенники зачастую представляются сотрудниками банков, служб безопасности, прокураторы. О том, как не попасться на удочку мошенников, пишет Газета.Ru.
Первое, чем пользуется в разговоре по телефону мошенник, - это эффект неожиданности. Тревожный звонок может поступить утром или вечером, в выходной или праздничный день - ограничений не существует. Главное - застать человека врасплох. Телефонные мошенники постоянно придумывают новые схемы обмана. Однако есть некоторые вопросы, которые в любом случае покажут, кто звонит вам на самом деле, и введут злоумышленников в ступор.
Звонок из милиции
Обычно аферисты используют статус сотрудников правоохранительных или следственных органов. Однако страх и беспокойство не должны вами управлять. Стопроцентным способом избежать неприятностей является немедленное прерывание разговора и по возможности помещение номера в черный список.
Если же вам все-таки хочется продолжить беседу, можно уточнить статус "сотрудника" правоохранительных органов или банковской безопасности. То есть звонящий должен продиктовать должность, звание, ФИО, номер служебного удостоверения, точное название подразделения, его местонахождение и ФИО начальника, а также назвать основания для звонка. Скорее всего, такой допрос не понравится мошеннику и он сам прервет разговор.
Если же злоумышленник все-таки сможет с ходу придумать все эти данные, гражданину нужно будет самостоятельно их перепроверить. Для начала узнать, есть ли такое подразделение и служит ли в нем сотрудник с указанными данными.
И еще. При звонке мошенника отвечайте: "Товарищ майор, это слишком серьезный вопрос, чтобы решать его по телефону. Диктуйте адрес, я сразу же к вам выезжаю".
Звонок из банка
Если вам звонят якобы из банка, стоит попросить у собеседника официальный номер этой кредитной организации и сказать, что перезвоните сами. Настоящий сотрудник знает номер и без труда его назовет, аферист же начнет переводить тему, пугать, путаться или сам прервет разговор.
Ну а если есть возможность, вообще не принимайте вызовы с незнакомых номеров.
Читайте по теме:
Мошенники продолжают рассылать вредоносные сообщения от имени Белпочты
16-летний парень, не желая платить, установил бесплатную программу для айфона - чем все закончилось
Минчанка после угроз аферистов продала машину, оформила кредиты и едва не лишилась квартиры
Хотела заработать, но лишилась крупной суммы - жительница Минска потеряла более 100 тыс. рублей после онлайн-опроса
Житель Минского района пытался помочь знакомой и стал жертвой мошенников
Телефонные мошенники зачастую представляются сотрудниками банков, служб безопасности, прокураторы. О том, как не попасться на удочку мошенников, пишет Газета.Ru.
Первое, чем пользуется в разговоре по телефону мошенник, - это эффект неожиданности. Тревожный звонок может поступить утром или вечером, в выходной или праздничный день - ограничений не существует. Главное - застать человека врасплох. Телефонные мошенники постоянно придумывают новые схемы обмана. Однако есть некоторые вопросы, которые в любом случае покажут, кто звонит вам на самом деле, и введут злоумышленников в ступор.
Звонок из милиции
Обычно аферисты используют статус сотрудников правоохранительных или следственных органов. Однако страх и беспокойство не должны вами управлять. Стопроцентным способом избежать неприятностей является немедленное прерывание разговора и по возможности помещение номера в черный список.
Если же вам все-таки хочется продолжить беседу, можно уточнить статус "сотрудника" правоохранительных органов или банковской безопасности. То есть звонящий должен продиктовать должность, звание, ФИО, номер служебного удостоверения, точное название подразделения, его местонахождение и ФИО начальника, а также назвать основания для звонка. Скорее всего, такой допрос не понравится мошеннику и он сам прервет разговор.
Если же злоумышленник все-таки сможет с ходу придумать все эти данные, гражданину нужно будет самостоятельно их перепроверить. Для начала узнать, есть ли такое подразделение и служит ли в нем сотрудник с указанными данными.
И еще. При звонке мошенника отвечайте: "Товарищ майор, это слишком серьезный вопрос, чтобы решать его по телефону. Диктуйте адрес, я сразу же к вам выезжаю".
Звонок из банка
Если вам звонят якобы из банка, стоит попросить у собеседника официальный номер этой кредитной организации и сказать, что перезвоните сами. Настоящий сотрудник знает номер и без труда его назовет, аферист же начнет переводить тему, пугать, путаться или сам прервет разговор.
Ну а если есть возможность, вообще не принимайте вызовы с незнакомых номеров.
Читайте по теме: