Эксперты в студии "Главного эфира" о реакции мирового сообщества на инцидент с самолетом

Обратимся к хронологии воздушных маневров рейса Ryanair АК4978. Отдельные эксперты говорят, что слишком много там белых пятен: мол, когда пришло письмо на email с угрозой? И кто кому (диспетчер или экипаж) сказал приземлять судно в Минске? На самом деле, все это просто разговоры и попытки вывернуть факты в нужном для себя (т. е. неблагоприятном для соседей) русле. Есть стенограмма, собрана вся доказательная база и вся информация нашими структурами. Власти говорят представителям международных организаций, гражданской авиации США и ЕС: приезжайте, давайте сядем и расследуем эту историю! Но нет - не хотят. Что ж, мы сэкономим их время и проведем ревизию тех 16 минут, что изменили воздушное пространство Европы. И время, и факты говорят о том, что Беларусь среагировала правильно 23 мая 12:30. В это мгновение в воздушное пространство Беларуси входит рейс FR4978 Ryanair. Самолет ирландской авиакомпании совершал полет из аэропорта Афин в Вильнюс. Однако примерно в это же время воздушные гавани трех стран получают письмо, в котором сообщается: железная птица заминирована. На крутой поворот событий реагирует диспетчер. В таких ситуациях счет идет буквально на секунды. Слишком рискованно попросту игнорировать столь "взрывоопасное письмо". 16 минут переговоров между экипажем и диспетчером дали четкую картинку происходящего. Командир воздушного судна произносит MAYDAY (международное обозначение: "Мы терпим бедствие"). Экипаж Ryanair принял во внимание готовность Национального аэропорта Минск принять судно согласно всем протоколам безопасности и международным инструкциям ICAO. В 12:47 по Минску борт FR4978 меняет курс на белорусскую столицу.  Для пущей точности: в 13 часов 00 минут 00 секунд самолет ирландских авиалиний заходит на посадку в Национальный аэропорт Минск. Все еще непонятно, насколько угроза минирования реальна. Но рисковать жизнями людей недопустимо. Саперы, МЧС, медики по первой тревоге примчались в аэропорт. И здесь кроется одна из самых главных спекуляций. Все дело в том, что тот загадочный истребитель, что вынудил борт поменять маршрут, в это же время - в 13:04 - только вылетал из аэродрома в Барановичах. Успеть он мог только при прямой телепортации. Однако даже телепортация не так звучит фантастически, как политический оборот событий. Про задержанного Протасевича не будем. И все же европейские политики и подручные СМИ стали искать следы чекистов. Оказалось все гораздо проще. Об этом же говорили и сами пассажиры. Исходя из стенограммы общения экипажа и диспетчера, становится ясно: Ryanair 1 Tango zulu (позывной борта) самостоятельно принял решение идти на посадку в Минск. При этом и командир судна, и работники воздушной гавани соблюдали все правила и протоколы Чикагской конвенции о международной гражданской авиации. Кстати, абсолютно точную выкладку разговора разместил у себя на сайте Департамент по авиации. Даже по дипломатической линии Минск готов принять организации и комиссии - было бы желание. Правда всегда одна. И время, и все факты красноречиво говорят об одном: Беларусь среагировала правильно, сохраняя и свою (а борт летел возле БелАЭС), и чужую (взорвать "бомбу" хотели над Вильнюсом) безопасность. Опять же, это все есть в открытых источниках, факты можно проверить и самостоятельно. Кстати, почти никто из стран, обвинивших Беларусь в "пиратстве", даже не запросил данные переговоров. Как информацию о посадке самолета Ryanair преподносят европейские СМИ Факты есть факты. И на их фоне нельзя не отметить, что скорость реакции мирового сообщества на инцидент с самолетом была просто космическая. Почему, не дожидаясь фактов, так быстро приклеили ярлыки? Пираты, террористы… Совсем не стесняются? Андрей Савиных, председатель Постоянной комиссии по международным делам Палаты представителей Национального собрания Беларуси:  "Запад обладает нужными компетенциями и достаточным количеством экспертов, которые в течение 15 минут, посмотрев все материалы, могут вынести мнение о четкой легитимности действий белорусских властей. МиГ-29, который был поднят, в случае, если бы злоумышленники взорвали бомбу, и самолет бы упал, то истребитель должен был бы зафиксировать место падения, чтобы максимально быстро обеспечить прилет на это место спасателей. Этот факт внушает уверенность, что наши инструкции безопасности продуманны и работают очень хорошо. А негативная реакция Запада была, потому что они быстро поняли ситуацию и что это действительно серьезный прокол. К нам попал важный фигурант всей цветной революции, вне всякого сомнения, будет утечка информации, и надо утопить это в агрессивной реакции, надо постараться обвинить Беларусь, хотя бы хоть что-то выкрутить в свою пользу из сложившейся ситуации.  Беларусь поступила как держава первого уровня Наше спокойное, уверенное поведение, в полном соответствии с международным законодательством, но и в полном соответствии с национальным законодательством, когда человека, который находится в розыске, арестовывают, возмущает Запад. В их  понимании на это имеют право только державы первого уровня, крупные государства. Как они считают, Беларусь с нашим рангом такое делать не имеет права. Но тут они серьезно ошиблись, потому что наш культурный код совершенно на других принципах основан. И второй момент, очень сложно размышлять на тему, почему Протасевич там оказался, возможно, его действительно “слили” для организации этой провокации. Конечно, у нас сейчас таких фактов нас нет, но исторически абсолютно верно то, что Запад очень часто использует сначала в рамках цветных революций, а когда они отработают свою роль, просто сливают. Выйти на определенные стандарты союзнического поведения Нужна консолидация на деле, а не на словах. Я готов согласиться с тем, что наши интеграционные процессы шли достаточно медленно, слишком много противоречий. Мы достаточно поздно поняли значимость объединения для будущего. А это очень важный момент. И много еще придется преодолеть сложностей. Как в народе говорят: “Не было бы счастья, да несчастье помогло”. Я убежден, что сейчас все эти процессы ускорятся, и мы выйдем на определенные стандарты союзнического поведения между нашими странами, и, главное на союзнические действия. Кстати, один еще интересный момент. Французскому борту было отказано в приземлении на российской территории. Потому  что у них было разрешение на пролет по определенному авиационному маршруту, они попытались его изменить и получили соответствующий отказ. Так что здесь на лицо вполне конкретные действия наших союзников". И вот все уже вроде бы все поняли, разобрались, что пилоты сами посадили самолет, о военной авиации в контексте угрозы говорить просто глупо. Но что делается в СМИ?  Британская The Daily Mail публикует вот такое: Майкл О'Лири из Ryanair осуждает "профинансированное государством пиратство" после того, как в Беларуси был вынужден приземлиться самолет с агентами КГБ, а оппозиционного блогера и его подругу заставили умолять о жизни после того, как МиГ-29 "угрожал сбить самолет".  Как вам такое комбо из фейков? Этому верят их читатели? Так, а за счет чего можно усилить голос Беларуси на международной арене? Какую роль играет вес голоса союзников, таких как Россия и Китай? Под удар в итоге попал и белорусский авиаперевозчик. На следующий день произошла ситуация, когда уже после взлета борт, который направлялся в Барселону, не смог выйти из воздушного пространства Беларуси. Пришлось долго кружить и сбрасывать топливо перед тем, как вернуться в Минск. А это не подвергало опасности пассажиров? Читайте также: А. Савиных: Мы с большим сожалением восприняли заявление Верховной рады Украины А. Савиных: Показания Протасевича могут нанести серьезный ущерб репутации отдельных лиц на Западе Реакция Запада на посадку самолета. Протасевич - журналист или террорист? В. Бруверис: Ryanair дает неполную информацию и виляет в вопросе расследования посадки самолета в Минске
30.05.2021 22:40

Обратимся к хронологии воздушных маневров рейса Ryanair АК4978. Отдельные эксперты говорят, что слишком много там белых пятен: мол, когда пришло письмо на email с угрозой? И кто кому (диспетчер или экипаж) сказал приземлять судно в Минске? На самом деле, все это просто разговоры и попытки вывернуть факты в нужном для себя (т. е. неблагоприятном для соседей) русле.

Есть стенограмма, собрана вся доказательная база и вся информация нашими структурами. Власти говорят представителям международных организаций, гражданской авиации США и ЕС: приезжайте, давайте сядем и расследуем эту историю! Но нет - не хотят. Что ж, мы сэкономим их время и проведем ревизию тех 16 минут, что изменили воздушное пространство Европы.

И время, и факты говорят о том, что Беларусь среагировала правильно

23 мая 12:30. В это мгновение в воздушное пространство Беларуси входит рейс FR4978 Ryanair. Самолет ирландской авиакомпании совершал полет из аэропорта Афин в Вильнюс. Однако примерно в это же время воздушные гавани трех стран получают письмо, в котором сообщается: железная птица заминирована. На крутой поворот событий реагирует диспетчер.

В таких ситуациях счет идет буквально на секунды. Слишком рискованно попросту игнорировать столь "взрывоопасное письмо". 16 минут переговоров между экипажем и диспетчером дали четкую картинку происходящего. Командир воздушного судна произносит MAYDAY (международное обозначение: "Мы терпим бедствие").

Экипаж Ryanair принял во внимание готовность Национального аэропорта Минск принять судно согласно всем протоколам безопасности и международным инструкциям ICAO. В 12:47 по Минску борт FR4978 меняет курс на белорусскую столицу. 

Для пущей точности: в 13 часов 00 минут 00 секунд самолет ирландских авиалиний заходит на посадку в Национальный аэропорт Минск.

Все еще непонятно, насколько угроза минирования реальна. Но рисковать жизнями людей недопустимо. Саперы, МЧС, медики по первой тревоге примчались в аэропорт.

И здесь кроется одна из самых главных спекуляций. Все дело в том, что тот загадочный истребитель, что вынудил борт поменять маршрут, в это же время - в 13:04 - только вылетал из аэродрома в Барановичах. Успеть он мог только при прямой телепортации.

Разговор в студии

Однако даже телепортация не так звучит фантастически, как политический оборот событий. Про задержанного Протасевича не будем. И все же европейские политики и подручные СМИ стали искать следы чекистов. Оказалось все гораздо проще. Об этом же говорили и сами пассажиры.

Исходя из стенограммы общения экипажа и диспетчера, становится ясно: Ryanair 1 Tango zulu (позывной борта) самостоятельно принял решение идти на посадку в Минск. При этом и командир судна, и работники воздушной гавани соблюдали все правила и протоколы Чикагской конвенции о международной гражданской авиации. Кстати, абсолютно точную выкладку разговора разместил у себя на сайте Департамент по авиации. Даже по дипломатической линии Минск готов принять организации и комиссии - было бы желание.

Правда всегда одна. И время, и все факты красноречиво говорят об одном: Беларусь среагировала правильно, сохраняя и свою (а борт летел возле БелАЭС), и чужую (взорвать "бомбу" хотели над Вильнюсом) безопасность. Опять же, это все есть в открытых источниках, факты можно проверить и самостоятельно. Кстати, почти никто из стран, обвинивших Беларусь в "пиратстве", даже не запросил данные переговоров.

Как информацию о посадке самолета Ryanair преподносят европейские СМИ

Факты есть факты. И на их фоне нельзя не отметить, что скорость реакции мирового сообщества на инцидент с самолетом была просто космическая. Почему, не дожидаясь фактов, так быстро приклеили ярлыки? Пираты, террористы… Совсем не стесняются?

Андрей Савиных, председатель Постоянной комиссии по международным делам Палаты представителей Национального собрания Беларуси: 

"Запад обладает нужными компетенциями и достаточным количеством экспертов, которые в течение 15 минут, посмотрев все материалы, могут вынести мнение о четкой легитимности действий белорусских властей. МиГ-29, который был поднят, в случае, если бы злоумышленники взорвали бомбу, и самолет бы упал, то истребитель должен был бы зафиксировать место падения, чтобы максимально быстро обеспечить прилет на это место спасателей. Этот факт внушает уверенность, что наши инструкции безопасности продуманны и работают очень хорошо. А негативная реакция Запада была, потому что они быстро поняли ситуацию и что это действительно серьезный прокол. К нам попал важный фигурант всей цветной революции, вне всякого сомнения, будет утечка информации, и надо утопить это в агрессивной реакции, надо постараться обвинить Беларусь, хотя бы хоть что-то выкрутить в свою пользу из сложившейся ситуации

Беларусь поступила как держава первого уровня

Наше спокойное, уверенное поведение, в полном соответствии с международным законодательством, но и в полном соответствии с национальным законодательством, когда человека, который находится в розыске, арестовывают, возмущает Запад. В их  понимании на это имеют право только державы первого уровня, крупные государства. Как они считают, Беларусь с нашим рангом такое делать не имеет права. Но тут они серьезно ошиблись, потому что наш культурный код совершенно на других принципах основан.

И второй момент, очень сложно размышлять на тему, почему Протасевич там оказался, возможно, его действительно “слили” для организации этой провокации. Конечно, у нас сейчас таких фактов нас нет, но исторически абсолютно верно то, что Запад очень часто использует сначала в рамках цветных революций, а когда они отработают свою роль, просто сливают.

Выйти на определенные стандарты союзнического поведения

Нужна консолидация на деле, а не на словах. Я готов согласиться с тем, что наши интеграционные процессы шли достаточно медленно, слишком много противоречий. Мы достаточно поздно поняли значимость объединения для будущего. А это очень важный момент. И много еще придется преодолеть сложностей. Как в народе говорят: “Не было бы счастья, да несчастье помогло”. Я убежден, что сейчас все эти процессы ускорятся, и мы выйдем на определенные стандарты союзнического поведения между нашими странами, и, главное на союзнические действия.

Кстати, один еще интересный момент. Французскому борту было отказано в приземлении на российской территории. Потому  что у них было разрешение на пролет по определенному авиационному маршруту, они попытались его изменить и получили соответствующий отказ. Так что здесь на лицо вполне конкретные действия наших союзников".

И вот все уже вроде бы все поняли, разобрались, что пилоты сами посадили самолет, о военной авиации в контексте угрозы говорить просто глупо. Но что делается в СМИ? 

Британская The Daily Mail публикует вот такое:

Майкл О'Лири из Ryanair осуждает "профинансированное государством пиратство" после того, как в Беларуси был вынужден приземлиться самолет с агентами КГБ, а оппозиционного блогера и его подругу заставили умолять о жизни после того, как МиГ-29 "угрожал сбить самолет". 

Как вам такое комбо из фейков? Этому верят их читатели? Так, а за счет чего можно усилить голос Беларуси на международной арене? Какую роль играет вес голоса союзников, таких как Россия и Китай?

Под удар в итоге попал и белорусский авиаперевозчик. На следующий день произошла ситуация, когда уже после взлета борт, который направлялся в Барселону, не смог выйти из воздушного пространства Беларуси. Пришлось долго кружить и сбрасывать топливо перед тем, как вернуться в Минск. А это не подвергало опасности пассажиров?

Читайте также:




Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =