Сегодня в Национальном аэропорту Минск кроме многочисленных встречающих и прибывающих была большая правительственная делегация.
Сегодня в Национальном аэропорту Минск кроме многочисленных встречающих и прибывающих была большая правительственная делегация. По работе. Именно так - не в кабинетах, а на месте оценивали нашу воздушную гавань. Премьер-министр провел заседание штаба по реализации инвестиционного проекта реконструкции аэропорта. Предстоящий хоккейный турнир оказался очень благодатным поводом пристально всмотреться в нашу инфраструктуру и оценить ее слабые места. В аэропорту их оказалось немало: от внешнего вида до функциональных возможностей.
Репортаж Якова Буты.
Эта площадка совсем скоро станет частью внутренних помещений аэропорта. Здание расширят в среднем на 40 метров, это, пожалуй, в первую очередь предполагает реконструкция. Правда, именно на этом этапе у премьера возникли вопросы к строителям.
Но в целом ход работ идет по плану. Рабочих хватает, недостатка финансирования нет.
До сих пор размеры комплекса не позволяли внедрять современные технические решения. Пристройка обеспечит дополнительно около 9 тысяч квадратных метров.
Дмитрий Меликян, генеральный директор Национального аэропорта Минск: Для нормальной технологии аэропорта он должен быть в глубину порядка 100-120 метров. У нас сейчас в отдельных участках порядка 30 метров. Создать условия для того, чтобы на таких площадях пассажир чувствовал себя комфортно, было сложно.
После реконструкции четвертый этаж здания станет большой транзитной зоной. То, к чему мы так долго шли. Ведь географическое положение Беларуси позволяет создать на базе аэропорта мощный воздушный хаб. Кстати, пропускная способность комплекса в следующем году увеличится вдвое.
Владимир Костин, директор Департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь: После реконструкции здание аэровокзала будет способно за год пропускать 5,8 миллиона пассажиров при ныне существующих 3-3,5.
Это международные стандарты, которые позволят комфортно себя чувствовать тем, кто прилетает-улетает, а также транзитным пассажирам.
Перейдем к заметным и долгожданным изменениям. На следующей неделе уже начнут монтаж нового оборудования по обработке багажа. Теперь получить по прилете свой чемодан можно будет в четыре раза быстрее. А вот новый, по словам гендиректора аэропорта, лучший в СНГ VIP-зал cдадут тоже на следующей неделе.
Важная задача проектировщиков - упростить передвижения пассажиров между этажами здания. Для этого уже устанавливают полтора десятка лифтов и эскалаторов.
Реконструкция идет по плану. Завершить основной этап должны до 1 марта, чтобы к чемпионату мира по хоккею уже обкатать новые технологии. Кстати, эту часть работ Беларусь делает целиком за свои деньги. Бюджет, кстати, в пределах 9 миллиардов рублей. После начнется реализация совместного инвестпроекта с Китаем - строительство нового терминала и второй взлетно-посадочной полосы.