"Ближе некуда": Кузбасс настроен удивлять

Новые кооперационные маршруты выстраивают Беларусь и крупнейший в России угледобывающий регион - Кемеровская область. Угольные разрезы Кузбасса стали основными покупателями БелАЗов и запчастей к ним. Так, в июне договорились об очередной поставке "союзных" самосвалов. Новая модель почти полностью состоит из комплектующих российского и белорусского производства. Несмотря на расстояние, а разделяют нас почти 4,5 тыс. км, Кемеровская область входит в десятку наших крупнейших торговых партнеров в России. На чем строится сотрудничество Беларуси и Кузбасса? Подробности в нашей рубрике "Ближе некуда". Угольное сердце России. Жемчужина Сибири. А еще шоурум возможностей наших БелАЗов. Кузбасс - ведущий промышленный регион. Нас разделяют почти 4,5 тыс. км. Но, несмотря на расстояние, Кемеровская область в десятке наших крупнейших торговых партнеров в России. По разным подсчетам, запасов угля на Кузбассе хватит на 200 с лишним лет непрерывной добычи. Регион для нас перспективный надолго. Константин Пытченко, министр экономического развития Кузбасса: Угледобыча не видит себя без продукции белорусских производителей. БелАЗ - визитная карточка кузбасской угледобычи уже не одно десятилетие. Сегодня на разных разрезах этого бассейна работает свыше 3 тыс. наших самосвалов - треть от парка всей техники БелАЗ в России. Анатолий Мешков, технический директор АО "СУЭК": Хотя на рынке сегодня появилось много и китайской техники. Но все равно направление крупных самосвалов, конечно, приоритет здесь всегда за БелАЗом. Кузбассразрезуголь - главное место притяжения наших БелАЗов. Только здесь работают порядка 600 самосвалов! О всех жодинских новинках здесь узнают первыми. Денис Данильченко, технический директор филиала "Кедровский угольный разрез" АО "УК "Кузбассразрезуголь": Каждый год идет обновление парка. На сегодняшний день у нас 30 % - БелАЗы не старше двух лет. Центр технической поддержки, ожидаемо, именно в этом регионе самый крупный в мире среди сервисной инфраструктуры БЕЛАЗ. Здесь справятся с поломкой любой сложности. Дмитрий Видерко, директор по ремонту ООО "Б-24": Такими компетенциями обладает только наш центр - это полный перечень восстановления корпусных деталей. К этому двигаются другие сервисные центра БелАЗа. Мы не единственный, но мы являемся самым крупным. Сотрудничество с регионом завязалось в конце 90-х. С тех пор угольные разрезы Кузбасса стали, пожалуй, основными покупателями БелАЗов и запчастей к ним. Но сегодня и подземная добыча открывает перед белорусскими производителями свои горизонты.  СУЭК - крупнейший производитель угля в России. В условиях западных санкций вопрос импортозамещения остро встал и здесь. Новые механизмы готовы закупать (и производить совместно), в том числе в Беларуси. Анатолий Мешко, технический директор АО "СУЭК": Особенно направление, связанное с безопасностью,  удаление газа метана из пластов (направленное бурение). Беларусь здесь очень хорошо на этом рынке представлена. Свежая белорусско-российская разработка. Двигатель заменит ушедшего с союзного рынка польского производителя. И это не единственный пример импортозамещающей кооперации.  Александр Евсюков, начальник производства ООО "Профит": За год этот пускатель прошел стадии от сборки на коленке до серийно выпуска по всей технологии изготовления. Когда-то, в 2012-м, новенькие МАЗы здесь называли белорусским ноу-хау. Автобусы выдержали испытание российскими дорогами на отлично. До сих пор на ходу! Александр Паньшин, директор филиала "Пассажиравтотранс" (Кемерово): Миллион и за миллион пробег на этих автобусах. Машины, которые у нас сейчас находятся, они два ресурса выработали. До сих пор эта лошадка работает. И,  дай бог, чтобы она работала. В самом сердце Сибири производят продукты для здоровья: растительные экстракты, БАДы, полезные сладости. В составе и белорусское сырье. Егор Каширских, учредитель компании "Русэкстракт": Это трава эхинацея. Поставляет ее белорусский поставщик. Мы из нее делаем экстракт эхинацеи. Хорошее сырье. Нам нравится. Мы бы хотели использовать больше, потому что есть востребованность. И первоцвет, и валерьяна. Список трав большой: от крапивы до клюквы и брусники. Закупают в среднем до тонны в год. Говорят, не хватает. Просят в 10 раз больше. ЗОЖ сегодня в тренде. Деловое сотрудничество проверено десятилетиями. Вслед за бизнесом подтягиваются и туристы.   Вероника Трихина, директор агентства по туризму Кузбасса: Соглашение направлено на наше двустороннее обоюдное интересное развитие и продвижение вашего региона у нас, и нашего региона для ваших жителей. Кузбасс с недавних пор не только угольный регион, но и столица динозавров. Несколько лет назад во время раскопок здесь нашли скелет, возраст которого больше 120 млн лет. Что ж, регион серьезно настроен удивлять! Читайте также: Ближе некуда: сотрудничество Брянска с Беларусью и производство машин по белорусским образцам Ближе некуда - чем белорусам интересен Алтайский край Ближе некуда: Санкт-Петербург становится хабом для белорусской продукции Ближе некуда: каковы перспективы сотрудничества Беларуси с Иркутской областью
29.06.2023 21:51

Новые кооперационные маршруты выстраивают Беларусь и крупнейший в России угледобывающий регион - Кемеровская область. Угольные разрезы Кузбасса стали основными покупателями БелАЗов и запчастей к ним. Так, в июне договорились об очередной поставке "союзных" самосвалов. Новая модель почти полностью состоит из комплектующих российского и белорусского производства. Несмотря на расстояние, а разделяют нас почти 4,5 тыс. км, Кемеровская область входит в десятку наших крупнейших торговых партнеров в России. На чем строится сотрудничество Беларуси и Кузбасса? Подробности в нашей рубрике "Ближе некуда".

Угольное сердце России. Жемчужина Сибири. А еще шоурум возможностей наших БелАЗов. Кузбасс - ведущий промышленный регион. Нас разделяют почти 4,5 тыс. км. Но, несмотря на расстояние, Кемеровская область в десятке наших крупнейших торговых партнеров в России.

По разным подсчетам, запасов угля на Кузбассе хватит на 200 с лишним лет непрерывной добычи. Регион для нас перспективный надолго.

Константин Пытченко, министр экономического развития Кузбасса:

Угледобыча не видит себя без продукции белорусских производителей.

БелАЗ - визитная карточка кузбасской угледобычи уже не одно десятилетие. Сегодня на разных разрезах этого бассейна работает свыше 3 тыс. наших самосвалов - треть от парка всей техники БелАЗ в России.

"Ближе некуда": Кузбасс настроен удивлять

Анатолий Мешков, технический директор АО "СУЭК":

Хотя на рынке сегодня появилось много и китайской техники. Но все равно направление крупных самосвалов, конечно, приоритет здесь всегда за БелАЗом.

Кузбассразрезуголь - главное место притяжения наших БелАЗов. Только здесь работают порядка 600 самосвалов! О всех жодинских новинках здесь узнают первыми.

Денис Данильченко, технический директор филиала "Кедровский угольный разрез" АО "УК "Кузбассразрезуголь":

Каждый год идет обновление парка. На сегодняшний день у нас 30 % - БелАЗы не старше двух лет.

Центр технической поддержки, ожидаемо, именно в этом регионе самый крупный в мире среди сервисной инфраструктуры БЕЛАЗ. Здесь справятся с поломкой любой сложности.

Дмитрий Видерко, директор по ремонту ООО "Б-24":

Такими компетенциями обладает только наш центр - это полный перечень восстановления корпусных деталей. К этому двигаются другие сервисные центра БелАЗа. Мы не единственный, но мы являемся самым крупным.

Сотрудничество с регионом завязалось в конце 90-х. С тех пор угольные разрезы Кузбасса стали, пожалуй, основными покупателями БелАЗов и запчастей к ним. Но сегодня и подземная добыча открывает перед белорусскими производителями свои горизонты. 

СУЭК - крупнейший производитель угля в России. В условиях западных санкций вопрос импортозамещения остро встал и здесь. Новые механизмы готовы закупать (и производить совместно), в том числе в Беларуси.

Анатолий Мешко, технический директор АО "СУЭК":

Особенно направление, связанное с безопасностью,  удаление газа метана из пластов (направленное бурение). Беларусь здесь очень хорошо на этом рынке представлена.

Свежая белорусско-российская разработка. Двигатель заменит ушедшего с союзного рынка польского производителя. И это не единственный пример импортозамещающей кооперации. 

Александр Евсюков, начальник производства ООО "Профит":

За год этот пускатель прошел стадии от сборки на коленке до серийно выпуска по всей технологии изготовления.

Когда-то, в 2012-м, новенькие МАЗы здесь называли белорусским ноу-хау. Автобусы выдержали испытание российскими дорогами на отлично. До сих пор на ходу!

Александр Паньшин, директор филиала "Пассажиравтотранс" (Кемерово):

Миллион и за миллион пробег на этих автобусах. Машины, которые у нас сейчас находятся, они два ресурса выработали. До сих пор эта лошадка работает. И,  дай бог, чтобы она работала.

В самом сердце Сибири производят продукты для здоровья: растительные экстракты, БАДы, полезные сладости. В составе и белорусское сырье.

"Ближе некуда": Кузбасс настроен удивлять

Егор Каширских, учредитель компании "Русэкстракт":

Это трава эхинацея. Поставляет ее белорусский поставщик. Мы из нее делаем экстракт эхинацеи. Хорошее сырье. Нам нравится. Мы бы хотели использовать больше, потому что есть востребованность. И первоцвет, и валерьяна.

Список трав большой: от крапивы до клюквы и брусники. Закупают в среднем до тонны в год. Говорят, не хватает. Просят в 10 раз больше. ЗОЖ сегодня в тренде.

Деловое сотрудничество проверено десятилетиями. Вслед за бизнесом подтягиваются и туристы.  

Вероника Трихина, директор агентства по туризму Кузбасса:

Соглашение направлено на наше двустороннее обоюдное интересное развитие и продвижение вашего региона у нас, и нашего региона для ваших жителей.

Кузбасс с недавних пор не только угольный регион, но и столица динозавров. Несколько лет назад во время раскопок здесь нашли скелет, возраст которого больше 120 млн лет. Что ж, регион серьезно настроен удивлять!


Читайте также:




Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Сейчас читают

Рекомендуем

Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =