Ближе некуда: сотрудничество Брянска с Беларусью и производство машин по белорусским образцам

Сегодня стоит важная задача для многих: производить на месте и свое. Западные санкции пытаются давить на белорусскую экономику, однако наш ответ здесь очевиден - импортозамещение. Главное, делать не хуже, а то и лучше, чем то, что раньше покупали у других. Белорусские предприятия всегда работали с прицелом на повышение уровня локализации, в том числе и с российскими коллегами. Например, в Брянской области много лет по белорусским лекалам выпускают сельскохозяйственную и дорожно-строительную технику. Предприятия наращивают объемы производства и расширяют линейку продукции. Все потому, что производители вовремя взяли курс на импортозамещение и выработали иммунитет к европейским санкциям. Подробнее о союзной работе - в нашей рубрике "Ближе некуда". Брянская область - этот тот случай, когда интересы с Беларусью действительно ближе некуда. Да, географическая близость (примерно 200 км до белорусской границы) вносит свою лепту в крепкие кооперационные цепочки. Подчинившись законам логистики, партнеры за годы работы сформировали увесистый портфель взаимовыгодных интересов. Каждый третий комбайн, работающий на полях России, выезжает из цеха "Брянсксельмаш". Гомельский бренд "Полесье" прописался здесь 17 лет назад. Сейчас эти машины не назовешь только белорусскими или российскими - они совместные, по сути - союзный комбайн. "Брянсксельмаш" сегодня один из лидеров на своем рынке. Андрей Шилин, исполняющий обязанности гендиректора АО "Брянсксельмаш": В Беларуси остались компетенции, которые у нас в свое время были потеряны. Нас любят и уважают. Здесь самые оптимальные цена и качество. КЗС-1218 - одна из самых передовых машин, она надежная и самая простая в обслуживании. Была разработана 30 лет назад, но она не уйдет с рынка еще 10-15 лет. По итогам 2022 года объем производства составил 1200 машин. И это не просто сухие цифры, показатель является одним из максимальных. Главное, на склад здесь не работают, заказы расписаны буквально до конца лета, благо спрос на сельхозтехнику темпов не сбавляет. И чтобы не упустить своего покупателя, ведь конкуренты не дремлют, предприятие активно развивает новые направления. "Сеялки прямого сева - это не только стандартные машины самоходные, но и навесное оборудование. Так как импортные страны ушли с российского рынка, для нас завоевать его - это большой шаг. Если бы мы были зависимы от импортных комплектующих, мы не могли бы этого произвести", - сказал Андрей Шилин. "Брянсксельмаш" - лишь один из примеров, как Беларусь и Россия сообща идут к технологической независимости. Спору нет, создание совместных производств задает темпы импортозамещению. Об этом давно знают и на предприятии "Амкодор-Брянск". С 2009 года здесь работают по принципу: инженерная мысль - белорусская, исполнение - российское. Сперва здесь собирали погрузчики уже из готовых деталей. Чуть позже освоили сварочное и механическое производство. И дальше по плану: поэтапное наращивание локализации и расширение линейки техники. Ялчин Умаров, заместитель гендиректора - технический директор ООО "Амкодор-Брянск": Мы выпускаем порядка 12 единиц техники. Это, например, трехтонные и четырехтонные машины, телескопические погрузчики Т400. Сейчас мы получаем от компании холдинга машинокомплекты от двигателей, коробок и мостов. Остальное здесь собственного производства. На перспективу также будем заниматься сборкой коробок гидромеханических передач. Брянск - это не только площадка для производства, но и точка выхода всей техники "Амкодора" на российский рынок. Плюс выпуск здесь на месте снижает себестоимость продукции, что только на пользу конкурентоспособности белорусского флагмана. Бюджет же Брянской области получает весомую прибавку в качестве налогов, а горожане рабочие места. Александр Грабовский, гендиректор ООО "Амкодор-Брянск": На российском рынке, как и на белорусском, основной конкурент - это китайские производители. Но цена, качество, сроки поставки, обеспечение сервисного обслуживания на всей территории Российской Федерации позволяют нам реализовывать нашу технику. Кроме того потребители, которые используют технику длительное время выбирают наш продукт, потому что он ремонтопригоден и срок его эксплуатацию очень высок. Местный потребитель заверяет: техника проверена временем! Какие еще нужны аргументы? Спрос стимулирует наращивать производство. Уже в первом квартале объемы увеличились на треть. И в целом по году ожидают рост не менее 35 %. Машины брянского производства можно встретить практически во всех регионах России. Брянский машиностроительный завод - один из промышленных флагманов России. Ведущий производитель маневровых тепловозов для железных дорог. В год здесь выпускают более двухсот локомотивов. Выполнение контрактов в срок, производство и обслуживание техники позволяют укрепить иммунитет к европейским ограничениям. В свое время завод взял курс на повышение локализации и закупку альтернативных комплектующих у дружественных поставщиков, в том числе и белорусских. Михаил Черненок, начальник участка Брянского машиностроительного завода: Мы используем белорусскую продукцию при производстве своих тепловозов. Это секции и коллекторы, они используются для системы охлаждения, устанавливаются на так называемую холодильную камеру тепловоза. Ранее данная продукция изготавливалась нашим заводом, но оборудование устарело, поэтому мы нашли поставщика из Беларуси. От каждого по способностям, каждому по потребностям - и это не дежурная фраза, а реальная взаимная выгода. Такой формат работы двух стран сегодня виден на конкретных примерах и отражается в общих цифрах. Брянская область сотрудничает с 80 странами мира, но более 60 % внешнего товарооборота приходятся именно на Беларусь. Николай Лучкин, заместитель губернатора Брянской области России отметил, что за последние три года товарооборот с Беларусью очень сильно увеличился, почти в полтора раза. На сегодняшний день он составляет почти 930 млн долларов. Экономика - это основа сотрудничества между Беларусью и Россией. Наши страны укрепляют этот рыночный диалог с акцентом на построение взаимовыгодных отношений. Их вектор понятен: не конкурировать, а дополнять друга и соперничать вместе на других рынках. Читайте также: Беларусь и Смоленская область нарастят товарооборот до $5 млрд Профсоюзы Беларуси и России: семейная политика Минск и Пакистан обсудят взаимодействие в политике, экономике, науке и культуре
31.05.2023 21:42

Сегодня стоит важная задача для многих: производить на месте и свое. Западные санкции пытаются давить на белорусскую экономику, однако наш ответ здесь очевиден - импортозамещение. Главное, делать не хуже, а то и лучше, чем то, что раньше покупали у других.

Белорусские предприятия всегда работали с прицелом на повышение уровня локализации, в том числе и с российскими коллегами. Например, в Брянской области много лет по белорусским лекалам выпускают сельскохозяйственную и дорожно-строительную технику. Предприятия наращивают объемы производства и расширяют линейку продукции. Все потому, что производители вовремя взяли курс на импортозамещение и выработали иммунитет к европейским санкциям. Подробнее о союзной работе - в нашей рубрике "Ближе некуда".

Брянская область - этот тот случай, когда интересы с Беларусью действительно ближе некуда. Да, географическая близость (примерно 200 км до белорусской границы) вносит свою лепту в крепкие кооперационные цепочки. Подчинившись законам логистики, партнеры за годы работы сформировали увесистый портфель взаимовыгодных интересов.

Каждый третий комбайн, работающий на полях России, выезжает из цеха "Брянсксельмаш". Гомельский бренд "Полесье" прописался здесь 17 лет назад. Сейчас эти машины не назовешь только белорусскими или российскими - они совместные, по сути - союзный комбайн. "Брянсксельмаш" сегодня один из лидеров на своем рынке.

Андрей Шилин, исполняющий обязанности гендиректора АО "Брянсксельмаш"

Андрей Шилин, исполняющий обязанности гендиректора АО "Брянсксельмаш":

В Беларуси остались компетенции, которые у нас в свое время были потеряны. Нас любят и уважают. Здесь самые оптимальные цена и качество. КЗС-1218 - одна из самых передовых машин, она надежная и самая простая в обслуживании. Была разработана 30 лет назад, но она не уйдет с рынка еще 10-15 лет.

По итогам 2022 года объем производства составил 1200 машин. И это не просто сухие цифры, показатель является одним из максимальных. Главное, на склад здесь не работают, заказы расписаны буквально до конца лета, благо спрос на сельхозтехнику темпов не сбавляет. И чтобы не упустить своего покупателя, ведь конкуренты не дремлют, предприятие активно развивает новые направления.

"Сеялки прямого сева - это не только стандартные машины самоходные, но и навесное оборудование. Так как импортные страны ушли с российского рынка, для нас завоевать его - это большой шаг. Если бы мы были зависимы от импортных комплектующих, мы не могли бы этого произвести", - сказал Андрей Шилин.

"Брянсксельмаш" - лишь один из примеров, как Беларусь и Россия сообща идут к технологической независимости. Спору нет, создание совместных производств задает темпы импортозамещению.

Об этом давно знают и на предприятии "Амкодор-Брянск". С 2009 года здесь работают по принципу: инженерная мысль - белорусская, исполнение - российское. Сперва здесь собирали погрузчики уже из готовых деталей. Чуть позже освоили сварочное и механическое производство. И дальше по плану: поэтапное наращивание локализации и расширение линейки техники.

Ялчин Умаров, заместитель гендиректора - технический директор ООО "Амкодор-Брянск"

Ялчин Умаров, заместитель гендиректора - технический директор ООО "Амкодор-Брянск":

Мы выпускаем порядка 12 единиц техники. Это, например, трехтонные и четырехтонные машины, телескопические погрузчики Т400. Сейчас мы получаем от компании холдинга машинокомплекты от двигателей, коробок и мостов. Остальное здесь собственного производства. На перспективу также будем заниматься сборкой коробок гидромеханических передач.

Брянск - это не только площадка для производства, но и точка выхода всей техники "Амкодора" на российский рынок. Плюс выпуск здесь на месте снижает себестоимость продукции, что только на пользу конкурентоспособности белорусского флагмана. Бюджет же Брянской области получает весомую прибавку в качестве налогов, а горожане рабочие места.

Александр Грабовский, гендиректор ООО "Амкодор-Брянск"

Александр Грабовский, гендиректор ООО "Амкодор-Брянск":

На российском рынке, как и на белорусском, основной конкурент - это китайские производители. Но цена, качество, сроки поставки, обеспечение сервисного обслуживания на всей территории Российской Федерации позволяют нам реализовывать нашу технику. Кроме того потребители, которые используют технику длительное время выбирают наш продукт, потому что он ремонтопригоден и срок его эксплуатацию очень высок.

Местный потребитель заверяет: техника проверена временем! Какие еще нужны аргументы? Спрос стимулирует наращивать производство. Уже в первом квартале объемы увеличились на треть. И в целом по году ожидают рост не менее 35 %. Машины брянского производства можно встретить практически во всех регионах России.

Брянский машиностроительный завод - один из промышленных флагманов России. Ведущий производитель маневровых тепловозов для железных дорог. В год здесь выпускают более двухсот локомотивов.

Выполнение контрактов в срок, производство и обслуживание техники позволяют укрепить иммунитет к европейским ограничениям. В свое время завод взял курс на повышение локализации и закупку альтернативных комплектующих у дружественных поставщиков, в том числе и белорусских.

Михаил Черненок, начальник участка Брянского машиностроительного завода:

Мы используем белорусскую продукцию при производстве своих тепловозов. Это секции и коллекторы, они используются для системы охлаждения, устанавливаются на так называемую холодильную камеру тепловоза. Ранее данная продукция изготавливалась нашим заводом, но оборудование устарело, поэтому мы нашли поставщика из Беларуси.

От каждого по способностям, каждому по потребностям - и это не дежурная фраза, а реальная взаимная выгода. Такой формат работы двух стран сегодня виден на конкретных примерах и отражается в общих цифрах. Брянская область сотрудничает с 80 странами мира, но более 60 % внешнего товарооборота приходятся именно на Беларусь.

Николай Лучкин, заместитель губернатора Брянской области России отметил, что за последние три года товарооборот с Беларусью очень сильно увеличился, почти в полтора раза. На сегодняшний день он составляет почти 930 млн долларов.

Экономика - это основа сотрудничества между Беларусью и Россией. Наши страны укрепляют этот рыночный диалог с акцентом на построение взаимовыгодных отношений. Их вектор понятен: не конкурировать, а дополнять друга и соперничать вместе на других рынках.


Читайте также:



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =