Белорусские ВВС сегодня поставили на вооружение новейшие самолеты ЯК-130

Четыре учебно-боевые машины заступили на дежурство в расположение 116-ой гвардейской штурмовой авиабазы в Лиде. На сегодняшний день ЯК-130 является единственным в мире самолетом с характеристиками так называемого "дозвукового полета", который при этом способен соперничать с реактивными истребителями. К слову, самолет способен нести на себе 3 тонны боевой нагрузки. На первом полете в белорусском небе побывал наш корреспондент Дмитрий Смирнов. При всей своей маневренности и относительно "скромных" габаритах в сравнении с реактивными истребителями ЯК-130 все же идеальный самолет. И в первую очередь с точки зрения обучения. Летчики-испытатели неоднократно отмечали его эффективность для подготовки будущих военных пилотов. Сергей Михайлюк, летчик-испытатель иркутского авиационного завода: "Основная идея, которая была заложена, - это подготовка летного состава на этом самолете и легкая адаптация к самолетам семейства МиГ и СУ. Возможности выполнять полеты на больших углах атаки, в широком диапазоне скоростей", Сейчас белорусские пилоты из 116-ой штурмовой авиабазы Лиды завершают обучение в России - в Центре подготовки авиационного персонала в Жуковском. Несмотря на то, что ЯК-130 находится в классе "дозвуковых" самолетов, прошедшие на нем обучение пилоты без проблем смогут управлять и реактивными истребителями. Специальное программное обеспечение и цифровой экран позволяют настраивать необходимые характеристики пилотирования. Олег Демченко, генеральный директор ОАО "ОКБ имени А.С. Яковлева": "Это учебно-боевой самолет. Он несет 3 тонны нагрузки. После этого самолета можно летать на всех самолетах мира, которые существуют". ЯК-130, равно как и закупленный несколько лет назад зенитно-ракетный комплекс ТОР 2М, - часть большой межгосударственной программы перевооружения белорусской армии. Однако этот проект включает не только военные закупки, но и развитие кооперации оборонно-промышленных комплексов Беларуси и России. По мнению экспертов, такое сотрудничество исключительно эффективно. Олег Двигалев, командующий военно-воздушными силами и войсками противовоздушной обороны вооруженных сил Беларуси: "Тот потенциал, который заложен в ЯК-130, позволит нам переучить летный состав 116 авиабазы и готовить выпускников военной академии авиационного факультета на новые типы воздушных судов". Таким образом, обучение и переподготовка пилотов только на одном ЯК-130 позволит белорусским ВВС перекрыть обучение летного состава на всех существующих самолетах военной авиации вооруженных сил страны. Андрей Равков, Министр обороны Беларуси: "Для видов войск ВВС и ПВО это проявляется в перевооружении дивизиона 120-ой зенитно-ракетной бригады в Барановичах на новый современный комплекс ТОР2М, и сейчас сегодня 116-ая авиационная база - мы получили 4 учебно-боевых самолета ЯК-130, которые имеют высочайший класс надежности. Они имеют очень обширную перспективу в применении, в том числе и как боевые самолеты". ЯК-130 сегодня находится на вооружении ВВС Алжира, Индии, Малайзии и стран Южной Америки. И как отметили в белорусском военном ведомстве, поставки новых самолетов в нашу страну будут продолжены. Российские ЯК-130 заменят со временем чешские Л-39, эксплуатация которых закончится в 2020 году.
27.04.2015 21:13

Четыре учебно-боевые машины заступили на дежурство в расположение 116-ой гвардейской штурмовой авиабазы в Лиде. На сегодняшний день ЯК-130 является единственным в мире самолетом с характеристиками так называемого "дозвукового полета", который при этом способен соперничать с реактивными истребителями. К слову, самолет способен нести на себе 3 тонны боевой нагрузки.

На первом полете в белорусском небе побывал наш корреспондент Дмитрий Смирнов.

При всей своей маневренности и относительно "скромных" габаритах в сравнении с реактивными истребителями ЯК-130 все же идеальный самолет. И в первую очередь с точки зрения обучения. Летчики-испытатели неоднократно отмечали его эффективность для подготовки будущих военных пилотов.

Сергей Михайлюк, летчик-испытатель иркутского авиационного завода: сновная идея, которая была заложена, - это подготовка летного состава на этом самолете и легкая адаптация к самолетам семейства МиГ и СУ. Возможности выполнять полеты на больших углах атаки, в широком диапазоне скоростей",

Сейчас белорусские пилоты из 116-ой штурмовой авиабазы Лиды завершают обучение в России - в Центре подготовки авиационного персонала в Жуковском.

Несмотря на то, что ЯК-130 находится в классе "дозвуковых" самолетов, прошедшие на нем обучение пилоты без проблем смогут управлять и реактивными истребителями.

Специальное программное обеспечение и цифровой экран позволяют настраивать необходимые характеристики пилотирования.

Олег Демченко, генеральный директор ОАО "ОКБ имени А.С. Яковлева": то учебно-боевой самолет. Он несет 3 тонны нагрузки. После этого самолета можно летать на всех самолетах мира, которые существуют".

ЯК-130, равно как и закупленный несколько лет назад зенитно-ракетный комплекс ТОР 2М, - часть большой межгосударственной программы перевооружения белорусской армии. Однако этот проект включает не только военные закупки, но и развитие кооперации оборонно-промышленных комплексов Беларуси и России. По мнению экспертов, такое сотрудничество исключительно эффективно.

Олег Двигалев, командующий военно-воздушными силами и войсками противовоздушной обороны вооруженных сил Беларуси: "Тот потенциал, который заложен в ЯК-130, позволит нам переучить летный состав 116 авиабазы и готовить выпускников военной академии авиационного факультета на новые типы воздушных судов".

Таким образом, обучение и переподготовка пилотов только на одном ЯК-130 позволит белорусским ВВС перекрыть обучение летного состава на всех существующих самолетах военной авиации вооруженных сил страны.

Андрей Равков, Министр обороны Беларуси: ля видов войск ВВС и ПВО это проявляется в перевооружении дивизиона 120-ой зенитно-ракетной бригады в Барановичах на новый современный комплекс ТОР2М, и сейчас сегодня 116-ая авиационная база - мы получили 4 учебно-боевых самолета ЯК-130, которые имеют высочайший класс надежности. Они имеют очень обширную перспективу в применении, в том числе и как боевые самолеты".

ЯК-130 сегодня находится на вооружении ВВС Алжира, Индии, Малайзии и стран Южной Америки. И как отметили в белорусском военном ведомстве, поставки новых самолетов в нашу страну будут продолжены. Российские ЯК-130 заменят со временем чешские Л-39, эксплуатация которых закончится в 2020 году.



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =