Белорусские производители стали активно защищать свои бренды

Накануне Дня интеллектуальной собственности прошел тематический семинар, где производители вместе с защитниками их прав искали способы борьбы с контрафактами.Подробности знает Вероника Римашевская. Если товар подделывают, значит, на него есть спрос. Этот факт обнадеживает производителей, которые стали жертвами пиратов. На мировом рынке растет популярность многих белорусских брендов, а вместе с ней и количество подделок. Отечественным производителям все чаще приходится бороться с контрафактами. И в первую очередь ради справедливой конкуренции на внешнем рынке!Валентин Рачковский, патентный поверенный Беларуси: Как защищать? В Беларуси это регистрация товарного знака в Национальном центре интеллектуальной собственности, последующее отслеживание его использования на рынке. За рубежом наши субъекты хозяйствования могут пользоваться инструментами, которые дают международные договоры Республики Беларусь.Казалось бы, участвует Беларусь в современных системах международной охраны товарных знаков, но кто-то из пиратов пользуется инертностью наших товаропроизводителей, тех, кто не взял бренд под защиту, другим и вовсе закон не писан.Самый популярный среди пиратов бренд женского белья Милавица. В лидерах контрафакта также пищевая продукция, бытовая химия и техника, белорусская косметика и даже мебель.Более чем в 80 странах мира наши производители могут защищать свой логотип. Чаще всего подделки белорусских товаров фиксируют на территории России. Причина проста: это наш основной рынок экспорта. Подтвердить фальсификацию товара обычно несложно, но трудности вызывают поиски создателя подделки.Ежегодно в Беларуси регистрируют 11 тысяч товарных знаков, среди них 3 тысячи принадлежат национальным субъектам. Споры по делам интеллектуальной собственности в нашей стране решает специализированная судебная коллегия. Причем если 13 лет назад было рассмотрено около 8 дел, то в минувшем году в судебную коллегию было подано 109 заявлений.Иногда подделка - это практически точная копия оригинала. Причем даже самый опытный потребитель не увидит разницу. В мире существует много музеев, где среди экспонатов - оригинал и подделка, и только подпись помогает посетителям узнать, где подлинная продукция.Этой осенью в Минске также планируют открыть выставку подделок. Посетители смогут сравнить фальшивку и оригинал, чтобы больше не ошибаться в выборе. А производители увидят свои слабые места и будут двигаться в нужном направлении… в борьбе за неповторимость.
26.04.2014 15:21

Накануне Дня интеллектуальной собственности прошел тематический семинар, где производители вместе с защитниками их прав искали способы борьбы с контрафактами.


Накануне Дня интеллектуальной собственности прошел тематический семинар, где производители вместе с защитниками их прав искали способы борьбы с контрафактами.


Подробности знает Вероника Римашевская. Если товар подделывают, значит, на него есть спрос. Этот факт обнадеживает производителей, которые стали жертвами пиратов. На мировом рынке растет популярность многих белорусских брендов, а вместе с ней и количество подделок. Отечественным производителям все чаще приходится бороться с контрафактами. И в первую очередь ради справедливой конкуренции на внешнем рынке!


Валентин Рачковский, патентный поверенный Беларуси: Как защищать? В Беларуси это регистрация товарного знака в Национальном центре интеллектуальной собственности, последующее отслеживание его использования на рынке. За рубежом наши субъекты хозяйствования могут пользоваться инструментами, которые дают международные договоры Республики Беларусь.


Казалось бы, участвует Беларусь в современных системах международной охраны товарных знаков, но кто-то из пиратов пользуется инертностью наших товаропроизводителей, тех, кто не взял бренд под защиту, другим и вовсе закон не писан.


Самый популярный среди пиратов бренд женского белья Милавица. В лидерах контрафакта также пищевая продукция, бытовая химия и техника, белорусская косметика и даже мебель.


Более чем в 80 странах мира наши производители могут защищать свой логотип. Чаще всего подделки белорусских товаров фиксируют на территории России. Причина проста: это наш основной рынок экспорта. Подтвердить фальсификацию товара обычно несложно, но трудности вызывают поиски создателя подделки.


Ежегодно в Беларуси регистрируют 11 тысяч товарных знаков, среди них 3 тысячи принадлежат национальным субъектам. Споры по делам интеллектуальной собственности в нашей стране решает специализированная судебная коллегия. Причем если 13 лет назад было рассмотрено около 8 дел, то в минувшем году в судебную коллегию было подано 109 заявлений.


Иногда подделка - это практически точная копия оригинала. Причем даже самый опытный потребитель не увидит разницу. В мире существует много музеев, где среди экспонатов - оригинал и подделка, и только подпись помогает посетителям узнать, где подлинная продукция.


Этой осенью в Минске также планируют открыть выставку подделок. Посетители смогут сравнить фальшивку и оригинал, чтобы больше не ошибаться в выборе. А производители увидят свои слабые места и будут двигаться в нужном направлении… в борьбе за неповторимость.





Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =