Придорожный сервис с акцентом на комплексное развитие: от АЗС и торговли до полного перечня услуг, необходимых водителю в дороге. Именно такого курса наша страна придерживается несколько лет. Этот ориентир прописан и в Государственной программе "Дороги Беларуси" до 2025-го. Согласно документу, в нашей стране специалисты намерены уходить от строительства новых дорог, чтобы сосредоточиться на ремонте старых.
Общая протяженность автомобильных дорог Беларуси составляет 86 тысяч километров, из которых 87 % дороги с твердым покрытием
АЗС и объекты общепита должны распределяться на них равномерно. Особое внимание развитию объектов для экологически чистых видов транспорта, строительству новых кемперных стоянок, а также расширению количества объектов придорожного сервиса на дорогах местного значения.
О том, какой сервис сегодня можно получить в пути, - репортаж Вероники Бута. Перекусить, решить технические вопросы с авто, приобрести товары в дорогу, принять душ, при необходимости переночевать. Сегодня АЗС уже не просто автозаправочная станция, это полноценный многофункциональный центр - не везде, конечно!
С недавнего времени на заправках белорусы могут забирать и свои посылки. Белнефтехим запустил такой проект летом минувшего года в Гомельской области и в столице. Спрос на это есть!
Сейчас вдоль республиканских автодорог функционирует 387 АЗС, 43 автомойки, 50 гостиниц, 19 кемпингов и 537 пунктов общепита.
Не редкость и СТО. Беларусь пошла по пути Германии - там через каждые 50-60 километров строится один объект с максимальным количеством услуг. В таком ключе совершенствуется и белорусская придорожная инфраструктура.
В прошлом году в системе Белоруснефть реконструировали порядка 20 АЗС уже по новым правилам - со всеми удобствами. План на этот - не меньше. В целом, как развивается придорожная сеть, в профильном ведомстве довольны. Недавно под видом "тайных покупателей" представители министерства, концерна "Белнефтехим" и Белкоопсоюза мониторили АЗС на трассе М-3. Вывод - приятно порадовали санитарные условия, а вот развлекательного контента для детей маловато и инфраструктуры для животных недостаточно!
До 2025 года в стране разработана и согласована генеральная схема развития придорожного сервиса. Где, на каком километре, какие услуги необходимы. Приглашают инвесторов.
"В Беларуси созданы все правовые и организационные условия для регулирования вопросов работы придорожных объектов. И в корректировке законодательство не нуждается" - отметили в Минтрансе. Это не может не радовать инвестора. Ведь предсказуемое и прозрачное законодательство равно привлекательное.
Читайте также:
- Акция "Внимание, дети!" проходит в Минске - водители обязаны включать ближний свет даже в светлое время суток
- Новые требования к придорожному сервису
- Приграничные АЗС Беларуси повысят стоимость топлива для европейских перевозчиков