Ольга Медведь осуществила мечту многих и примерила на себя работу артиста Большого театра

Большой юбилей - Большого! Театр оперы и балета готовится отметить 90-летие. Исторически оно 25 мая: именно в этот день 1933 года (правда, на сцене ныне Купаловского театра) дали первую оперу "Кармен" Жоржа Бизе. Телепорт в прошлое - вновь в майской афише, пусть и с другим составом артистов. В этом сезоне главное торжество состоится накануне - 19 числа - гала-концерт звезд! Более двух десятков номеров - шедевров мировой академической сцены в исполнении лучших из лучших. Кстати, билеты на юбилейный перфоманс уже распроданы. Конечно, легендарный день рождения не могли пропустить и мы. Однако этот театр - один из главных ньюсмейкеров, рассказать о нем что-то новое достаточно сложно. Наш корреспондент Ольга Медведь, которая окончила Академию искусств по специальности "актриса драмтеатра", решила устроить "Большой. Эксперимент" (подробности в видео). Порой попасть в партер Большого - мечта, билеты часто распроданы на месяцы вперед. Вот тут-то мне и пригодится моя корочка Академического драматического образования, курса народного артиста Беларуси Николая Кириченко, чтобы влиться в кухню оперного. Вспомню все, чему меня учили, в надежде стать частью истории пусть не самого Большого, но хотя бы его юбилейного года с большим экспериментом. На авантюру согласились и в театре! Дебют и сразу в мировой классике "Фауст", да еще и в постановке главного режиссера Большого Анны Моторной. За две репетиции освою роль миманса - группы артистов, создающих антураж и настроение спектакля. И так первые вводные… Пролог. Назойливая студентка в обсерватории легендарного доктора Фауста. С этого эпизода начинается одна из самых масштабных постановок репертуара. После реконструкции театра, которая завершилась в 2009-м, здесь передовые технические возможности и все они реализованы в этой опере: видеопроекции, постоянные смены декораций, костюмов, балета с хором, (а их пошили около 500). В "Фаусте" еще два ввода, но на главные партии. Практика для театра стандартная. За 90-летнюю историю в труппе сменились десятки поколений от Ларисы Александровской, Семена Дречина и Юлии Хираско, что начинали Большой до звездных имен современной афиши. Что надо сделать артисту для хорошего выступления, что способствует этому? Анастасия Михновец, солистка Большого театра Беларуси: В первую очередь - это знание музыкального материала. Второе - это свободное, естественное проживание эмоций, событий на сцене, потому что зритель всегда считывает любую ложь, фальшь. Третье, конечно, холодный разум, горящее сердце и удовольствие от получаемого процесса. Еще должен быть сыт артист. Обязательно! Накануне генеральный прогон в полном составе! Основа оперы - оркестр и хор, в общей сложности в "Фаусте" задействовано более ста человек. Столь грандиозное трехчасовое действо не терпит отклонений от тайминга. Старт репетиции строго в 11:00, и опоздав на минуту начинающая артистка миманса Медведь пропускает сцену, это не позволительно в профессии. Но для Большого эксперимента появляется спонтанный ввод. Важная составляющая персонажа - образ! Все детали костюма и грима обязательно согласовываются с режиссером. Анна Моторная, главный режиссер Большого театра Беларуси: Нужно чтобы это подходило под любую временную категорию, это очень просто, потому что это хб, вы актриса, поэтому в данном случае нужно поработать над образом. Студентка?… Придумывайте себе биографию. Перед выходом на зрителя сохраним интригу и воспользуемся шансом, о котором мечтают сотни начинающих танцовщиков! Балетный класс за одним станком с ведущими мастерами сцены. Заслуженный артист Юрий Ковалев принимает под свое крыло Хоть танец у меня раньше был и все па на французском знакомы, на профессионализм не претендую. Филигранным движениям за пару минут не научишься - артисты в хореографии с самого детства, часы ежедневных уроков, репетиций и многолетний опыт. Наш урок ведет народный артист Константин Кузнецов, справа подсматриваю за примой и также народной Ириной Еромкиной, слева подсказывает заслуженный Юрий Ковалев. Для нас и персональный мастер-класс от главного балетмейстера Игоря Колба. И момент истины - Медведь на пуантах! С такими данными претендовать на выход в балете я, конечно, не стала, а вот в "Фаусте" - время премьеры. В день спектакля мы в театре за два часа до занавеса. Утверждаем полный образ. Собираем второй. В кулуарах штат сотрудников не меньше, чем на сцене. Большой - это полторы тысячи специалистов. Не только пять творческих трупп, но и техники сцены, гримеры. Художники, администраторы, маркетинг и многие другие. На этот вечер работаю в тандеме с артистом хора Евгением, за десять минут до занавеса проходим мизансцены с декорациями (их я вижу впервые). Казалось бы, просто создаешь атмосферу, создаешь антураж для главных действующих героев, но вот уже третий день усердных репетиций и честно, голова кругом. У меня 2 минуты до выхода и сказать, что меня мандражит - это просто не сказать ничего. Выход на сцену, тем более Большого театра, и даже артистом миманса, пускай у меня нет большой, какой-то глобальной роли, нет слов - это колоссальный стресс и очень большая ответственность. Пожелайте мне удачи (ухожу на сцену). На 90 % заполненный зал в 1200 мест, такая статистика после ковидных времен, к которой Большой театр шел почти ежедневными спектаклями в афише. Слиться с составом у меня получилось, подвоха публика не замечает. Стремительное перевоплощение - и вот барышня с баварской ярмарки заряжена за кулисами. Второе появление на сцене - задачка со звездочкой. Мой выход вместе с хором, а я такими вокальными данными не обладаю. Это искусство на то и Большое, что в миг его не освоишь. Театр - в первую очередь люди, преданные своему ремеслу, служащие ради высокой культуры исполнения - музыкального, вокального, пластического и художественного. Здесь вырастают династии, свои школы и направления. Белорусский оперы и балета - единственный такой в нашей стране - за историю в девять десятилетий получил мировую славу, наш творческий уровень признан в высших академических кругах! Читайте также: Белорусские пейзажи представлены на выставке клуба китайской культуры Три, два, один! Прием заявок на участие в 3-м сезоне "Фактор.by" открыт! Генеральный директор Белгосфилармонии Александр Никита о том, почему академическое искусство не должно уходить на антракт
14.05.2023 23:14

Большой юбилей - Большого! Театр оперы и балета готовится отметить 90-летие. Исторически оно 25 мая: именно в этот день 1933 года (правда, на сцене ныне Купаловского театра) дали первую оперу "Кармен" Жоржа Бизе. Телепорт в прошлое - вновь в майской афише, пусть и с другим составом артистов. В этом сезоне главное торжество состоится накануне - 19 числа - гала-концерт звезд!

Более двух десятков номеров - шедевров мировой академической сцены в исполнении лучших из лучших. Кстати, билеты на юбилейный перфоманс уже распроданы. Конечно, легендарный день рождения не могли пропустить и мы. Однако этот театр - один из главных ньюсмейкеров, рассказать о нем что-то новое достаточно сложно. Наш корреспондент Ольга Медведь, которая окончила Академию искусств по специальности "актриса драмтеатра", решила устроить "Большой. Эксперимент" (подробности в видео).

Порой попасть в партер Большого - мечта, билеты часто распроданы на месяцы вперед. Вот тут-то мне и пригодится моя корочка Академического драматического образования, курса народного артиста Беларуси Николая Кириченко, чтобы влиться в кухню оперного. Вспомню все, чему меня учили, в надежде стать частью истории пусть не самого Большого, но хотя бы его юбилейного года с большим экспериментом. На авантюру согласились и в театре! Дебют и сразу в мировой классике "Фауст", да еще и в постановке главного режиссера Большого Анны Моторной. За две репетиции освою роль миманса - группы артистов, создающих антураж и настроение спектакля. И так первые вводные…

Ольга Медведь осуществила мечту многих и примерила на себя работу артиста Большого театра

Пролог. Назойливая студентка в обсерватории легендарного доктора Фауста. С этого эпизода начинается одна из самых масштабных постановок репертуара. После реконструкции театра, которая завершилась в 2009-м, здесь передовые технические возможности и все они реализованы в этой опере: видеопроекции, постоянные смены декораций, костюмов, балета с хором, (а их пошили около 500).

В "Фаусте" еще два ввода, но на главные партии. Практика для театра стандартная. За 90-летнюю историю в труппе сменились десятки поколений от Ларисы Александровской, Семена Дречина и Юлии Хираско, что начинали Большой до звездных имен современной афиши.

Что надо сделать артисту для хорошего выступления, что способствует этому?

Анастасия Михновец, солистка Большого театра Беларуси:

В первую очередь - это знание музыкального материала. Второе - это свободное, естественное проживание эмоций, событий на сцене, потому что зритель всегда считывает любую ложь, фальшь. Третье, конечно, холодный разум, горящее сердце и удовольствие от получаемого процесса. Еще должен быть сыт артист. Обязательно!

Накануне генеральный прогон в полном составе! Основа оперы - оркестр и хор, в общей сложности в "Фаусте" задействовано более ста человек. Столь грандиозное трехчасовое действо не терпит отклонений от тайминга. Старт репетиции строго в 11:00, и опоздав на минуту начинающая артистка миманса Медведь пропускает сцену, это не позволительно в профессии. Но для Большого эксперимента появляется спонтанный ввод.

Важная составляющая персонажа - образ! Все детали костюма и грима обязательно согласовываются с режиссером.

Анна Моторная, главный режиссер Большого театра Беларуси:

Нужно чтобы это подходило под любую временную категорию, это очень просто, потому что это хб, вы актриса, поэтому в данном случае нужно поработать над образом. Студентка?… Придумывайте себе биографию.

Перед выходом на зрителя сохраним интригу и воспользуемся шансом, о котором мечтают сотни начинающих танцовщиков! Балетный класс за одним станком с ведущими мастерами сцены. Заслуженный артист Юрий Ковалев принимает под свое крыло

Хоть танец у меня раньше был и все па на французском знакомы, на профессионализм не претендую. Филигранным движениям за пару минут не научишься - артисты в хореографии с самого детства, часы ежедневных уроков, репетиций и многолетний опыт. Наш урок ведет народный артист Константин Кузнецов, справа подсматриваю за примой и также народной Ириной Еромкиной, слева подсказывает заслуженный Юрий Ковалев.

Для нас и персональный мастер-класс от главного балетмейстера Игоря Колба.

Ольга Медведь осуществила мечту многих и примерила на себя работу артиста Большого театра

И момент истины - Медведь на пуантах!

С такими данными претендовать на выход в балете я, конечно, не стала, а вот в "Фаусте" - время премьеры.

В день спектакля мы в театре за два часа до занавеса. Утверждаем полный образ.

Собираем второй. В кулуарах штат сотрудников не меньше, чем на сцене. Большой - это полторы тысячи специалистов. Не только пять творческих трупп, но и техники сцены, гримеры.

Художники, администраторы, маркетинг и многие другие. На этот вечер работаю в тандеме с артистом хора Евгением, за десять минут до занавеса проходим мизансцены с декорациями (их я вижу впервые).

Казалось бы, просто создаешь атмосферу, создаешь антураж для главных действующих героев, но вот уже третий день усердных репетиций и честно, голова кругом. У меня 2 минуты до выхода и сказать, что меня мандражит - это просто не сказать ничего. Выход на сцену, тем более Большого театра, и даже артистом миманса, пускай у меня нет большой, какой-то глобальной роли, нет слов - это колоссальный стресс и очень большая ответственность. Пожелайте мне удачи (ухожу на сцену).

На 90 % заполненный зал в 1200 мест, такая статистика после ковидных времен, к которой Большой театр шел почти ежедневными спектаклями в афише. Слиться с составом у меня получилось, подвоха публика не замечает. Стремительное перевоплощение - и вот барышня с баварской ярмарки заряжена за кулисами.

Второе появление на сцене - задачка со звездочкой. Мой выход вместе с хором, а я такими вокальными данными не обладаю.

Это искусство на то и Большое, что в миг его не освоишь. Театр - в первую очередь люди, преданные своему ремеслу, служащие ради высокой культуры исполнения - музыкального, вокального, пластического и художественного. Здесь вырастают династии, свои школы и направления. Белорусский оперы и балета - единственный такой в нашей стране - за историю в девять десятилетий получил мировую славу, наш творческий уровень признан в высших академических кругах!


Читайте также:




Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =