К 25-летию «Белорусской капеллы» в камерном зале Большого театра прошел концерт произведений белорусских композиторов. Еще несколько лет назад имен авторов не знали даже музыковеды, не говоря уже об их творчестве.
О белорусе, которого исполнял Шопен, а также о том, кто подарил миру оперного "Фауста", - Елена Бормотова.
В советское время изучение предмета "История белорусской музыки" начиналось с 1917 года. Музыковедам, ученым и историкам потреболвалось четверть столетия, чтобы не только отыскать и вернуть музыкальное наследие, но и ввести его в исполнительскую жизнь. А оказывается, не одно столетие на наших землях уже писали для сопрано-тенора и баритона арии и романсы.
Псалмы по Псалтири Симеона Полоцкого, "Куранты" - рукописный сборник вокальной лирики и "Полоцкая тетрадь" - памятник нашей культуры. Сегодня старинные произведения считаются хрестоматией, а еще лет 20 назад о них мало кто знал. Как не знали и композитора Антона Генриха Радзивилла
Антон Генрих Радзивилл - двенадцатый ординат Несвижский - сегодня в музыкальных энциклопедиях любой страны Европы, Франции, Германии и Италии. Как первый в мире композитор, который в жанре оперы воплотил "Фауста" Гете.
А Наполеон Орда - художник и прекрасный музыкант. Вместе с Шопеном выступал в Париже. Исполняли произведения друг друга, а публика должно была отгадать автора.
За 25 лет в Беларусь удалось вернуть тысячи произведений наших композиторов. Искали в архивах ближайших Литвы и Польши, и далеких Лондона, Парижа, Брюсселя. Отдельным именам посвящали фестивали, как Монюшке и Агинскому. Созданы монографии и десятки имен включены в учебную программу музыкальных педагогических заведений.