Национальному академическому драматическому театру имени Максима Горького сегодня исполнилось 90 лет. Официальную летопись ведем с 1932 года. Тогда театр получил статус Государственного русского драматического в БССР. Сегодня коллектив составляют полсотни артистов. Труппу и художественное руководство театра поздравил и глава государства Александр Лукашенко. История в лицах ведущей сцены страны в репортаже Нины Можейко.
Передвижная труппа Кумельского появилась в 1928 году
Передвижники-подвижники - справедливо можно сказать о труппе Русского в 30-е. Это время театров в Союзе. Первоначально кадры готовили в столице широкой и родной страны - в Москве. Именно там собрал первую коллекцию артистов основатель передвижной труппы.
Если попытаться нарисовать генеалогическое древо Национального академического драматического театра имени Максима Горького, то надо начать с корней - с передвижной труппы Владимира Владимировича Кумельского. 28 человек. Состав укомплектован на московской актерской бирже. Да и сам основатель - представитель реалистической школы, той самой, старой и обогащенной методом Станиславского и опытом мхатовских артистов.
Здание на улице Володарского, 5 получили после Великой Отечественной войны
Собственное здание получили не сразу. Жили на два города: Могилев и Бобруйск. Арендовали помещение в бывшем пожарном депо. А еще война. В 1941-м ушли прямо со сцены на фронт. К светской жизни вернулись только в 1947-м, тогда же и получили свою крышу над головой - приютила не одно поколение.
Андрей Душечкин, заслуженный артист Беларуси:
Театр имеет и должен иметь право на эту династийность. И в первую очередь потому, что обмануть не получится. Вот тут уже отец мне когда-то сказал, ты на сцене доказывай, ничего никогда ни с кем не выясняй, потому что если ты на сцене хороший артист, то пусть говорят, что угодно. Сцена все показывает.
Борис Луценко создал авторский театр
Янковский, Климова, Белов, Локштанова, Шах-Парон .Про таких говорили "порода". В поисках фактуры были и режиссеры. Некоторые даже заходили в одну реку дважды. Мы знаем два периода худрука Бориса Луценко. Поклонник Станиславского и Мейерхольда, стажер Товстаногова - выстроил свою генеральную линию. Создал авторский театр.
Сергей Чекерес, заслуженный артист Беларуси:
Театр не занимается поиском смыслов. Смыслы найдены. Театр предлагает форму этой истине созвучно времени. Если это попадает? То есть театр вынужден существовать все равно в "сегодня". Потому что иначе не будет отклика, смысл происходящего - диалог, где существуют двое. Поэтому зритель и сцена связаны. Мало того, зритель сам решает, он приходит сегодня в театр или нет.
В феврале 2023 ожидаем премьеру "Идиот" по Достоевскому
В 1994-м театр получил звание академический, а в 1999 - почетное: национальный. Один из двух государственных языков здесь считается традицией. А русская классика - золотым сечением репертуара. К февралю 2023 замахнулись на Достоевского. "Идиот" будет подан для интеллектуалов в авторской переработке сербского режиссера Иваны Жигон.
Сергей Ковальчик, худрук Национального академического драмтеатра им. Максима Горького, заслуженный деятель искусств Беларуси:
Сегодня слово Достоевского очень важно миру. Потому что сегодня этот автор - это какой-то нравственный костыль славянской культуры, которая шатается, которая забыла свои ориентиры гуманизма. Ведь мысль-то его о том, что никакая высшая гармония не стоит и слезинки замученного ребенка, сегодня звучит просто на разрыв аорты.
Новый свет дополнил технические возможности театра
В афише театра сегодня 25 постановок в разных жанрах, на любой состав. Актерскую задачу выполняют даже фонари (недавно здесь обновилась техническая база). Теперь на любую мораль легко и профессионально проливают свет.
Руслан Чернецкий, заслуженный артист Беларуси:
Свой театр я не оставлю точно. Очень много людей, очень много поколений 90 лет трудились для того, чтобы это стало театром. Для того чтобы зритель его полюбил, чтобы он на весь Союз гремел. Я не могу оставить так это просто, я должен делать все для того, чтобы это продолжало развиваться.
Читайте также:
Царские врата, митра и знаменитые быховские "пауки" - невероятные изделия из соломы
Лукашенко: Театр имени Максима Горького стал одним из популярных в стране культурных центров притяжения ценителей драматического искусства
Стало известно, кому досталась корона "Краса Беларуси - 2022"
Национальному академическому драматическому театру имени Максима Горького сегодня исполнилось 90 лет. Официальную летопись ведем с 1932 года. Тогда театр получил статус Государственного русского драматического в БССР. Сегодня коллектив составляют полсотни артистов. Труппу и художественное руководство театра поздравил и глава государства Александр Лукашенко. История в лицах ведущей сцены страны в репортаже Нины Можейко.
Передвижная труппа Кумельского появилась в 1928 году
Передвижники-подвижники - справедливо можно сказать о труппе Русского в 30-е. Это время театров в Союзе. Первоначально кадры готовили в столице широкой и родной страны - в Москве. Именно там собрал первую коллекцию артистов основатель передвижной труппы.
Если попытаться нарисовать генеалогическое древо Национального академического драматического театра имени Максима Горького, то надо начать с корней - с передвижной труппы Владимира Владимировича Кумельского. 28 человек. Состав укомплектован на московской актерской бирже. Да и сам основатель - представитель реалистической школы, той самой, старой и обогащенной методом Станиславского и опытом мхатовских артистов.
Здание на улице Володарского, 5 получили после Великой Отечественной войны
Собственное здание получили не сразу. Жили на два города: Могилев и Бобруйск. Арендовали помещение в бывшем пожарном депо. А еще война. В 1941-м ушли прямо со сцены на фронт. К светской жизни вернулись только в 1947-м, тогда же и получили свою крышу над головой - приютила не одно поколение.
Андрей Душечкин, заслуженный артист Беларуси:
Театр имеет и должен иметь право на эту династийность. И в первую очередь потому, что обмануть не получится. Вот тут уже отец мне когда-то сказал, ты на сцене доказывай, ничего никогда ни с кем не выясняй, потому что если ты на сцене хороший артист, то пусть говорят, что угодно. Сцена все показывает.
Борис Луценко создал авторский театр
Янковский, Климова, Белов, Локштанова, Шах-Парон .Про таких говорили "порода". В поисках фактуры были и режиссеры. Некоторые даже заходили в одну реку дважды. Мы знаем два периода худрука Бориса Луценко. Поклонник Станиславского и Мейерхольда, стажер Товстаногова - выстроил свою генеральную линию. Создал авторский театр.
Сергей Чекерес, заслуженный артист Беларуси:
Театр не занимается поиском смыслов. Смыслы найдены. Театр предлагает форму этой истине созвучно времени. Если это попадает? То есть театр вынужден существовать все равно в "сегодня". Потому что иначе не будет отклика, смысл происходящего - диалог, где существуют двое. Поэтому зритель и сцена связаны. Мало того, зритель сам решает, он приходит сегодня в театр или нет.
В феврале 2023 ожидаем премьеру "Идиот" по Достоевскому
В 1994-м театр получил звание академический, а в 1999 - почетное: национальный. Один из двух государственных языков здесь считается традицией. А русская классика - золотым сечением репертуара. К февралю 2023 замахнулись на Достоевского. "Идиот" будет подан для интеллектуалов в авторской переработке сербского режиссера Иваны Жигон.
Сергей Ковальчик, худрук Национального академического драмтеатра им. Максима Горького, заслуженный деятель искусств Беларуси:
Сегодня слово Достоевского очень важно миру. Потому что сегодня этот автор - это какой-то нравственный костыль славянской культуры, которая шатается, которая забыла свои ориентиры гуманизма. Ведь мысль-то его о том, что никакая высшая гармония не стоит и слезинки замученного ребенка, сегодня звучит просто на разрыв аорты.
Новый свет дополнил технические возможности театра
В афише театра сегодня 25 постановок в разных жанрах, на любой состав. Актерскую задачу выполняют даже фонари (недавно здесь обновилась техническая база). Теперь на любую мораль легко и профессионально проливают свет.
Руслан Чернецкий, заслуженный артист Беларуси:
Свой театр я не оставлю точно. Очень много людей, очень много поколений 90 лет трудились для того, чтобы это стало театром. Для того чтобы зритель его полюбил, чтобы он на весь Союз гремел. Я не могу оставить так это просто, я должен делать все для того, чтобы это продолжало развиваться.
Читайте также: