Союзная кооперация: Как МТЗ и МАЗ закрепляются в Татарстане

Татарстан - один из самых экономически развитых субъектов Федерации. И как оказалось, во многом похожий на Беларусь. Казань называют третьей столицей России, но внимания заслуживает вся национальная республика. Крупная агломерация объединяет Нижнекамск, Елабугу и Набережные Челны. В пределах этих городов сконцентрированы основные промышленные мощности Татарстана. Оттуда и материал Антона Малюты. Площадь этого промышленного гиганта больше двух сотен футбольных полей. Настоящий город в городе. Каждое утро сюда на работу приходят тысячи человек. Из Набережных Челнов по миру разъезжаются огромные машины, которые не нуждаются в особом представлении. КАМАЗ - это промышленная гордость не только Татарстана, а всей России. Бренд знают едва ли не на всех континентах. Первый грузовик выпустили 47 лет назад. Их общее количество уже давно перевалило за 2 миллиона. На КАМАЗе сразу два главных конвейера. В сутки только с одного сходит 180 автомобилей. И эти машины едут не на склад, а сразу к покупателям. Продукция востребована, и в первую очередь на внутреннем рынке. Здесь вовремя взяли курс на импортозамещение. Помогло сотрудничество с белорусскими компаниями, ведь связи налажены давно. Наши детали достойно выдерживают конкуренцию.  Равиль Ибрагимов, заместитель гендиректора ПАО "КАМАЗ": Мы знакомы с министрами, мы знакомы с послом. Прекрасные отношения. Но работа есть работа. Никаких поблажек не делаем. Работаем  как с российскими, китайскими, так и с белорусскими компаниями. Ко всем одни требования, и наши белорусские поставщики это хорошо знают. Высокое качество и доступная цена - такой холодный расчет. И сегодня он  в пользу белорусских комплектующих. Пример долго искать не пришлось. На КАМАЗ отгрузили  новую партию стартеров от борисовского завода БАТЭ. Это важный элемент двигателя, без которого машина просто не заведется. Александр Максимов, начальник отдела ПАО "КАМАЗ": Кроме стартеров у нас применяются генераторы, ГуРы - это гидроусилители руля, также сейчас стали применяться компрессоры, это то, что касается крупных узлов. На Евро-5 у нас применяются редукторы белорусского производства. Наши заводы готовы работать под конкретные запросы заказчика. Два десятка предприятий от БМЗ до "Горизонта", и каждое отвечает за свою нишу. Активные переговоры сейчас идут и с МАЗом. Задача -  унификация компонентной базы. Хотя еще недавно двух промышленных гигантов называли заядлыми конкурентными. Равиль Ибрагимов, заместитель гендиректора ПАО "КАМАЗ": Понятно, что и МАЗ, и КАМАЗ занимают свои доли рынка. Не сказать, что это не конкуренция. Понятно, что некоторая линейка наших продуктов пересекается. Но на рынке, в зависимости от ситуации, есть потребность и в МАЗах, и в КАМАЗах. Татарстан, как и Беларусь, сохраняет и развивает свою промышленность. И это помогает вместе преодолевать любые трудности. В 2022-м мы стали работать еще плотнее. Взаимный товарооборот сложился в районе миллиарда долларов. Экспорт и импорт примерно пополам. Нелегкие внешние условия стали хорошим поводом для старта нового этапа промышленной кооперации. Теперь говорим о создании совместного станкостроительного кластера. Олег Коробченко, заместитель премьер-министра - министр промышленности и торговли Татарстана: Сейчас в Республике Татарстан мы создаем эту отрасль, в Беларуси она уже существует. И есть наработки по созданию таких совместных производств, как производств станины, шпинделей. Я думаю, все у нас получится. О высоком уровне белорусской промышленности в Татарстане знают не понаслышке. Под Елабугой базируется торгово-производственная компания "МТЗ-Татарстан". Чтобы привлечь новых клиентов, здесь создали большой шоурум белорусских тракторов, который напоминает, скорее, зарубежный автосалон. Конечно, это далеко не весь ассортимент. Тем более, что некоторые образцы выставить нет возможности - заказчики забирают их буквально с конвейера. Сейчас в тренде не только классика, но и модернизированные модели. Виталий Черник, первый заместитель гендиректора ТПК "МТЗ-Татарстан": Раньше было поколение: надежный, функциональный, с минимальными потребностями. Но сейчас меняются настроения людей. Мы же все живем в то время, когда хотим, чтобы лучше было качество, комфортабельность, вот к этому завод потихоньку приходит. Но самый большой интерес - к машинам будущего. Например, беспилотный трактор. Это совместный проект с Казанским федеральным университетом. Первая презентация прошла в столице Татарстана осенью, а уже скоро модель представят на крупных российских выставках. Еще одна новинка - трактор на газомоторном топливе. Алмаз Ахметов, гендиректор ТПК "МТЗ-Татарстан": В первую очередь, большой интерес проявил "Газпром". На текущий год есть заявка. Это порядка 250 единиц тракторов. Есть и ряд мелких компаний, которые также заинтересованы в данной технике. Здесь мыслят стратегически, прогнозируют, куда шагнет прогресс и что нужно будет потребителю через десятки лет. Актуализируют не только производство, отдельное внимание - сервисному обслуживанию и продвижению продукции. Сегодня на рынке по-другому никак. Виталий Черник, первый заместитель гендиректора ТПК "МТЗ-Татарстан": Чтобы человек не думал: куплю трактор, потом пойду куплю оборудование, потом еще навесное. Чтобы человек пришел в одно место - к нам, и чтобы мы предложили ему все, что ему нужно. "МТЗ-Татарстан" отвечает за Приволжский и Уральский федеральные округа. Регионы большие, а значит конкурентов тоже много. Закрепиться даже в небольшом регионе и сформировать пул покупателей - это уже большая работа. И белорусский бренд шаг за шагом идет к успеху. Читайте также:  Дмитрий Харитончик о единой промышленной политике Беларуси и России Дмитрий Харитончик: Все начинают активно бороться за российский рынок Беларусь - Татарстан: старт нового этапа промышленной кооперации
26.02.2023 22:50

Татарстан - один из самых экономически развитых субъектов Федерации. И как оказалось, во многом похожий на Беларусь. Казань называют третьей столицей России, но внимания заслуживает вся национальная республика.

Крупная агломерация объединяет Нижнекамск, Елабугу и Набережные Челны. В пределах этих городов сконцентрированы основные промышленные мощности Татарстана. Оттуда и материал Антона Малюты.

Площадь этого промышленного гиганта больше двух сотен футбольных полей. Настоящий город в городе. Каждое утро сюда на работу приходят тысячи человек. Из Набережных Челнов по миру разъезжаются огромные машины, которые не нуждаются в особом представлении.

КАМАЗ - это промышленная гордость не только Татарстана, а всей России. Бренд знают едва ли не на всех континентах. Первый грузовик выпустили 47 лет назад. Их общее количество уже давно перевалило за 2 миллиона.

На КАМАЗе сразу два главных конвейера. В сутки только с одного сходит 180 автомобилей. И эти машины едут не на склад, а сразу к покупателям. Продукция востребована, и в первую очередь на внутреннем рынке. Здесь вовремя взяли курс на импортозамещение. Помогло сотрудничество с белорусскими компаниями, ведь связи налажены давно. Наши детали достойно выдерживают конкуренцию. 

Равиль Ибрагимов, заместитель гендиректора ПАО "КАМАЗ":

Мы знакомы с министрами, мы знакомы с послом. Прекрасные отношения. Но работа есть работа. Никаких поблажек не делаем. Работаем  как с российскими, китайскими, так и с белорусскими компаниями. Ко всем одни требования, и наши белорусские поставщики это хорошо знают.

Высокое качество и доступная цена - такой холодный расчет. И сегодня он  в пользу белорусских комплектующих. Пример долго искать не пришлось. На КАМАЗ отгрузили  новую партию стартеров от борисовского завода БАТЭ. Это важный элемент двигателя, без которого машина просто не заведется.

Александр Максимов, начальник отдела ПАО "КАМАЗ":

Кроме стартеров у нас применяются генераторы, ГуРы - это гидроусилители руля, также сейчас стали применяться компрессоры, это то, что касается крупных узлов. На Евро-5 у нас применяются редукторы белорусского производства.

Наши заводы готовы работать под конкретные запросы заказчика. Два десятка предприятий от БМЗ до "Горизонта", и каждое отвечает за свою нишу. Активные переговоры сейчас идут и с МАЗом. Задача -  унификация компонентной базы. Хотя еще недавно двух промышленных гигантов называли заядлыми конкурентными.

Равиль Ибрагимов, заместитель гендиректора ПАО "КАМАЗ":

Понятно, что и МАЗ, и КАМАЗ занимают свои доли рынка. Не сказать, что это не конкуренция. Понятно, что некоторая линейка наших продуктов пересекается. Но на рынке, в зависимости от ситуации, есть потребность и в МАЗах, и в КАМАЗах.

Татарстан, как и Беларусь, сохраняет и развивает свою промышленность. И это помогает вместе преодолевать любые трудности. В 2022-м мы стали работать еще плотнее. Взаимный товарооборот сложился в районе миллиарда долларов. Экспорт и импорт примерно пополам. Нелегкие внешние условия стали хорошим поводом для старта нового этапа промышленной кооперации. Теперь говорим о создании совместного станкостроительного кластера.

Олег Коробченко, заместитель премьер-министра - министр промышленности и торговли Татарстана:

Сейчас в Республике Татарстан мы создаем эту отрасль, в Беларуси она уже существует. И есть наработки по созданию таких совместных производств, как производств станины, шпинделей. Я думаю, все у нас получится.

О высоком уровне белорусской промышленности в Татарстане знают не понаслышке. Под Елабугой базируется торгово-производственная компания "МТЗ-Татарстан". Чтобы привлечь новых клиентов, здесь создали большой шоурум белорусских тракторов, который напоминает, скорее, зарубежный автосалон. Конечно, это далеко не весь ассортимент. Тем более, что некоторые образцы выставить нет возможности - заказчики забирают их буквально с конвейера. Сейчас в тренде не только классика, но и модернизированные модели.

Союзная кооперация: Как МТЗ и МАЗ закрепляются в Татарстане

Виталий Черник, первый заместитель гендиректора ТПК "МТЗ-Татарстан":

Раньше было поколение: надежный, функциональный, с минимальными потребностями. Но сейчас меняются настроения людей. Мы же все живем в то время, когда хотим, чтобы лучше было качество, комфортабельность, вот к этому завод потихоньку приходит.

Но самый большой интерес - к машинам будущего. Например, беспилотный трактор. Это совместный проект с Казанским федеральным университетом.

Первая презентация прошла в столице Татарстана осенью, а уже скоро модель представят на крупных российских выставках. Еще одна новинка - трактор на газомоторном топливе.

Алмаз Ахметов, гендиректор ТПК "МТЗ-Татарстан":

В первую очередь, большой интерес проявил "Газпром". На текущий год есть заявка. Это порядка 250 единиц тракторов. Есть и ряд мелких компаний, которые также заинтересованы в данной технике.

Здесь мыслят стратегически, прогнозируют, куда шагнет прогресс и что нужно будет потребителю через десятки лет. Актуализируют не только производство, отдельное внимание - сервисному обслуживанию и продвижению продукции. Сегодня на рынке по-другому никак.

Виталий Черник, первый заместитель гендиректора ТПК "МТЗ-Татарстан":

Чтобы человек не думал: куплю трактор, потом пойду куплю оборудование, потом еще навесное. Чтобы человек пришел в одно место - к нам, и чтобы мы предложили ему все, что ему нужно.

"МТЗ-Татарстан" отвечает за Приволжский и Уральский федеральные округа. Регионы большие, а значит конкурентов тоже много. Закрепиться даже в небольшом регионе и сформировать пул покупателей - это уже большая работа. И белорусский бренд шаг за шагом идет к успеху.


Читайте также: 




Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =