Александру Лукашенко пришлось вмешаться в работу интернет-магазина Wildberries. Что не так с маркетплейсом?

Произвол не пройдет. Работать надо по правилам, считаясь с интересами каждого белоруса. И Президент, несмотря на важные глобальные вопросы, следит и за этим. Александру Лукашенко пришлось вмешаться в работу интернет-магазина Wildberries. Что не так с маркетплейсов? И почему с нашим законодательством нужно считаться, если хотите вести бизнес  в стране. Детально о теме - Анастасия Бенедисюк (подробности в видео). Клубника, малина, ежевика - ягоды нашего поля. Ну, так хочется сказать. Безусловно, увидев красивую и сочную, невольно рука тянется. И бывает вот сразу с куста и в рот. Особенно, если у себя на участке. И точно знаешь, что чистая, без пестицидов. Хотя всех ведь учат - ягоду сперва нужно мыть. Правило есть такое. Закон. Как есть закон о защите прав потребителей. Ну, не подошел товар. Вот хоть тапки - 14 дней. И можно вернуть. И деньги вам тоже вернут, если товар в порядке и чек есть. А теперь представьте, есть те, кто и тапки обратно возьмет, и денег сверху попросит. Т.е., по сути, будет кормить грязными или в нашем случае дикими ягодами - именно так переводится Wildberries. И при этом они ведь еще говорят, что нормально же. А что не так? Для тех, кто, как и я, предпочитает товар сперва увидеть, пощупать, примерить и только потом купить, расскажу, что же это за дикие ягоды. Вот есть торговый центр. Большой, несколько этажей, продается огромное количество товаров разных: от одежды и обуви до бытовой техники, товаров для дома и дачи. И каждого товара столько видов, что ни в одном торговом центре не найдешь. Только идти никуда не нужно. Все в смартфоне. Wildberries - это маркетплейс, онлайн-площадка. На белорусском рынке с 2012 года. За это время, наверняка, изучили не только букву, но и каждую запятую закона. А значит нарушения осознанные. И ведь предписания были и до. В конце лета прошлого года продавцом интернет-магазина Wildberries была введена плата за возврат покупателем товаров надлежащего качества (например, не подошедших по размеру или цвету) в размере от 1 до 4 рублей за каждую единицу возвращенного товара. Это нарушение закона о защите прав потребителей, т.е. введение платы незаконно. В сентябре Министерство антимонопольного регулирования и торговли потребовало устранить нарушение. Тогда услышали. Потом выждали время. И снова решили нажиться на белорусах. Конечно, можно говорить о логистике, росте цен - о чем угодно. Но ведь в Wildberries на белорусском рынке сегодня работает на одних условиях с другими онлайн-площадками. И кроме "диких" на такое больше никто не пошел. Алексей Богданов, министр антимонопольного регулирования и торговли Беларуси: Мы неоднократно встречались с руководством Wildberries, директорами, не буду скрывать. Объясняли, что так вести себя некорректно. Но, к сожалению, не были своевременно услышаны. Они, видимо, думали, что смогут нас в этой части перебороть, но Беларусь - это не та страна, где нарушается закон. В Беларуси закон есть закон.   Причем в очередной раз ввели плату за возврат товара с 9 декабря, т.е. в пик заказа подарков к Новому году. 13 декабря МАРТ повторно вынес предписание. На этот раз в установленные сроки не услышали. 500 обращений напрямую поступило в МАРТ, а также в отдел торговли и услуг администрации Фрунзенского района Минска, где и зарегистрирована компания. Полтысячи, но это те, кто обратился. Наш опрос на улицах города и торговых центрах показал, пострадало куда больше людей. Не поленитесь, спросите у близких и коллег, среди них точно есть такие. Моя коллега, экономический обозреватель Алина Лаппо много лет пользуется самыми разными маркетплейсами. Вот и перед Новым годом покупала украшения для дома, подарки. Один из них не соответствовал описанию продавца, решила вернуть. Алина Лаппо, экономический обозреватель АТН: Примерно неделю назад мне пришло сообщение о том, что списаны средства за обратный трансфер товара. Конечно, я знаю свои права, за что должны списывать деньги, за что не должны. Тем не менее поддержка написала, что те выплаты, которые они с меня списали, верные. Но через три дня, когда МАРТ выставил это предписание, они деньги вернули. При этом у каждого покупателя на Wildberries есть личный кабинет, где все предельно прозрачно. Компания видит, насколько добросовестный покупатель. Как часто делает заказы, в каких объемах. И главное, сколько позиций идет в итоговый чек. Т.е. если предположить, что введя цену за возврат, маркетплейс хотел обезопасить себя от нечестных покупателей, не работает. Всех под одну гребенку. Алчный бизнес, где по пару рублей с человека, и в кармане уже шелестит больше миллиона. Василий Герасимов, председатель Комитета госконтроля Беларуси: Поступали жалобы в МАРТ, МАРТ на это отреагировал путем подачи в суд о привлечении к административной ответственности. И информация дошла до главы государства. Президент очень жестко на это отреагировал, поручил в кратчайшие сроки восстановить все законы о правах граждан. В результате в течение двух дней деньги все гражданам были возвращены, как и отменено это правило. Если говорить о цифрах, это свыше 124 тысяч людей на сумму свыше 1 млн 100. Суд МАРТ выиграл на этой неделе. Сегодня Wildberries - это самый популярный и успешный российский маркетплейс. Только за первое полугодие 2022 года через него сделали почти 604 миллиона заказов, а аудитория магазина достигла 120 млн пользователей. Понимаете, о каких финансовых оборотах идет речь. У компании было много преимуществ - дешевле, бесплатный отказ, возврат в течение 21 дня. Приучив к себе, начали постепенно менять правила игры. И вот уже не 21 день, а 14. И платный возврат ведь включали не только в Беларуси. Максим Чирков, доцент экономического факультета МГУ, политолог (Россия): Скорость принятия решений, быстрая реакция регулятора - это очень позитивный сигнал. Это говорит о том, что действительно государство беспокоится о гражданах, о потребителях самых разных товаров и самых разных ритейлеров, в том числе маркетплейсов. И на самом деле такие быстрые решения увеличивают такую потребительскую уверенность. С ценообразованием в Беларуси все жестко, а потому четко. Помним все республиканские мониторинги в прошлом году. Статьи за нарушения. И даже если в прессе об этом стали говорить меньше, не значит, что контроля нет. Wildberries - не что-то новое. Госконтроль держит руку на пульсе и с другими интернет-площадками, белорусскими в том числе. Но там нарушения чаще связаны с сокрытием выручки, неуплаты налогов. Юрий Кардымон, заместитель начальника отдела Департамента финансовых расследований Комитета госконтроля Беларуси: За прошлый год нами было возбуждено более 10 уголовных дел, связанных с нарушениями владельцами интернет-магазинов. Причиненный государству и гражданам ущерб в результате выявленных нарушений исчисляется десятками миллионов белорусских рублей, а значительная часть из которых в настоящее время погашена. В целом за прошлый год госконтроль до полного устранения нарушений приостановил деятельность 35 торговых объектов. К административной и дисциплинарной ответственности привлечено 812 работников, 11 лишились своих должностей. Это если глобально про рынок. Но суть в чем - неважно, торговый центр, где товар можно потрогать, померить и только потом купить, или маркетплейс, где все это в один клик - закон один. И за его несоблюдения исход тоже будет один.   Читайте также: Александру Лукашенко пришлось вмешаться в работу интернет-магазина Wildberries. Что не так с маркетплейсом? О будущем предприятий в машиностроении, электронике, станкостроении в программах импортозамещения На какую прибавку можно рассчитывать бюджетникам в новом году
22.01.2023 23:20

Произвол не пройдет. Работать надо по правилам, считаясь с интересами каждого белоруса. И Президент, несмотря на важные глобальные вопросы, следит и за этим.

Александру Лукашенко пришлось вмешаться в работу интернет-магазина Wildberries. Что не так с маркетплейсов? И почему с нашим законодательством нужно считаться, если хотите вести бизнес  в стране. Детально о теме - Анастасия Бенедисюк (подробности в видео).

Клубника, малина, ежевика - ягоды нашего поля. Ну, так хочется сказать. Безусловно, увидев красивую и сочную, невольно рука тянется. И бывает вот сразу с куста и в рот. Особенно, если у себя на участке. И точно знаешь, что чистая, без пестицидов.

Хотя всех ведь учат - ягоду сперва нужно мыть. Правило есть такое. Закон.

Как есть закон о защите прав потребителей. Ну, не подошел товар. Вот хоть тапки - 14 дней. И можно вернуть. И деньги вам тоже вернут, если товар в порядке и чек есть.

А теперь представьте, есть те, кто и тапки обратно возьмет, и денег сверху попросит. Т.е., по сути, будет кормить грязными или в нашем случае дикими ягодами - именно так переводится Wildberries.

И при этом они ведь еще говорят, что нормально же. А что не так?

Для тех, кто, как и я, предпочитает товар сперва увидеть, пощупать, примерить и только потом купить, расскажу, что же это за дикие ягоды.

Вот есть торговый центр. Большой, несколько этажей, продается огромное количество товаров разных: от одежды и обуви до бытовой техники, товаров для дома и дачи. И каждого товара столько видов, что ни в одном торговом центре не найдешь. Только идти никуда не нужно. Все в смартфоне.

Wildberries - это маркетплейс, онлайн-площадка. На белорусском рынке с 2012 года. За это время, наверняка, изучили не только букву, но и каждую запятую закона. А значит нарушения осознанные.

И ведь предписания были и до. В конце лета прошлого года продавцом интернет-магазина Wildberries была введена плата за возврат покупателем товаров надлежащего качества (например, не подошедших по размеру или цвету) в размере от 1 до 4 рублей за каждую единицу возвращенного товара. Это нарушение закона о защите прав потребителей, т.е. введение платы незаконно.

В сентябре Министерство антимонопольного регулирования и торговли потребовало устранить нарушение. Тогда услышали. Потом выждали время. И снова решили нажиться на белорусах.

Конечно, можно говорить о логистике, росте цен - о чем угодно. Но ведь в Wildberries на белорусском рынке сегодня работает на одних условиях с другими онлайн-площадками. И кроме "диких" на такое больше никто не пошел.

Алексей Богданов, министр антимонопольного регулирования и торговли Беларуси:

Мы неоднократно встречались с руководством Wildberries, директорами, не буду скрывать. Объясняли, что так вести себя некорректно. Но, к сожалению, не были своевременно услышаны. Они, видимо, думали, что смогут нас в этой части перебороть, но Беларусь - это не та страна, где нарушается закон. В Беларуси закон есть закон.

 Дикие ягоды капитализма

Причем в очередной раз ввели плату за возврат товара с 9 декабря, т.е. в пик заказа подарков к Новому году. 13 декабря МАРТ повторно вынес предписание. На этот раз в установленные сроки не услышали.

500 обращений напрямую поступило в МАРТ, а также в отдел торговли и услуг администрации Фрунзенского района Минска, где и зарегистрирована компания. Полтысячи, но это те, кто обратился. Наш опрос на улицах города и торговых центрах показал, пострадало куда больше людей. Не поленитесь, спросите у близких и коллег, среди них точно есть такие.

Моя коллега, экономический обозреватель Алина Лаппо много лет пользуется самыми разными маркетплейсами. Вот и перед Новым годом покупала украшения для дома, подарки. Один из них не соответствовал описанию продавца, решила вернуть.

Алина Лаппо, экономический обозреватель АТН:

Примерно неделю назад мне пришло сообщение о том, что списаны средства за обратный трансфер товара. Конечно, я знаю свои права, за что должны списывать деньги, за что не должны. Тем не менее поддержка написала, что те выплаты, которые они с меня списали, верные. Но через три дня, когда МАРТ выставил это предписание, они деньги вернули.

При этом у каждого покупателя на Wildberries есть личный кабинет, где все предельно прозрачно. Компания видит, насколько добросовестный покупатель. Как часто делает заказы, в каких объемах. И главное, сколько позиций идет в итоговый чек. Т.е. если предположить, что введя цену за возврат, маркетплейс хотел обезопасить себя от нечестных покупателей, не работает. Всех под одну гребенку. Алчный бизнес, где по пару рублей с человека, и в кармане уже шелестит больше миллиона.

Василий Герасимов, председатель Комитета госконтроля Беларуси:

Поступали жалобы в МАРТ, МАРТ на это отреагировал путем подачи в суд о привлечении к административной ответственности. И информация дошла до главы государства. Президент очень жестко на это отреагировал, поручил в кратчайшие сроки восстановить все законы о правах граждан. В результате в течение двух дней деньги все гражданам были возвращены, как и отменено это правило. Если говорить о цифрах, это свыше 124 тысяч людей на сумму свыше 1 млн 100.


Дикие ягоды капитализма

Суд МАРТ выиграл на этой неделе.

Сегодня Wildberries - это самый популярный и успешный российский маркетплейс. Только за первое полугодие 2022 года через него сделали почти 604 миллиона заказов, а аудитория магазина достигла 120 млн пользователей. Понимаете, о каких финансовых оборотах идет речь. У компании было много преимуществ - дешевле, бесплатный отказ, возврат в течение 21 дня. Приучив к себе, начали постепенно менять правила игры. И вот уже не 21 день, а 14. И платный возврат ведь включали не только в Беларуси.

Максим Чирков, доцент экономического факультета МГУ, политолог (Россия):

Скорость принятия решений, быстрая реакция регулятора - это очень позитивный сигнал. Это говорит о том, что действительно государство беспокоится о гражданах, о потребителях самых разных товаров и самых разных ритейлеров, в том числе маркетплейсов. И на самом деле такие быстрые решения увеличивают такую потребительскую уверенность.

С ценообразованием в Беларуси все жестко, а потому четко. Помним все республиканские мониторинги в прошлом году. Статьи за нарушения. И даже если в прессе об этом стали говорить меньше, не значит, что контроля нет.

Wildberries - не что-то новое. Госконтроль держит руку на пульсе и с другими интернет-площадками, белорусскими в том числе. Но там нарушения чаще связаны с сокрытием выручки, неуплаты налогов.

Юрий Кардымон, заместитель начальника отдела Департамента финансовых расследований Комитета госконтроля Беларуси:

За прошлый год нами было возбуждено более 10 уголовных дел, связанных с нарушениями владельцами интернет-магазинов. Причиненный государству и гражданам ущерб в результате выявленных нарушений исчисляется десятками миллионов белорусских рублей, а значительная часть из которых в настоящее время погашена.

В целом за прошлый год госконтроль до полного устранения нарушений приостановил деятельность 35 торговых объектов. К административной и дисциплинарной ответственности привлечено 812 работников, 11 лишились своих должностей. Это если глобально про рынок. Но суть в чем - неважно, торговый центр, где товар можно потрогать, померить и только потом купить, или маркетплейс, где все это в один клик - закон один. И за его несоблюдения исход тоже будет один.

 


Читайте также:





Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =