К этому, казалось бы, национальному диалогу о необходимости реформ активно подключаются и наши иностранные партнеры. Если грубо, то здесь четко вырисовались две школы, а значит, и две позиции. Одна - близкая к МВФ, Всемирному банку и другим глобальным финансовым институтам. Другая - школа индустриального, инфраструктурного и социального роста. Ее, в частности, излагают экономисты Европейской комиссии Объединенных Наций.
На неделе они провели свой форум в Минске. Ратовали за развитие государственно-частного партнерства. Это когда бизнес допускают в зону ответственности государства - дороги, энергетику, коммунальные услуги, образование и медицину. Но допускают не просто капитал, а заключают контракт, высшей целью которого ставится общественный интерес. Например, платная дорога на порядок лучше обычной - за разумные деньги водитель выбирает. Или частный детский сад - доплачиваешь за лучшее образование и экстра-комфорт ребенка. Эксперты ООН считают, Беларусь с ее моделью станет в такой экономике лидером в Восточной и Центральной Европе.
Это прогноз. Но вернемся к нашей острой полемике о реформах. Позицию либерального крыла экспертов мы знаем, самое время дать слово экономистам-консерваторам. Что ждать от деноминации, почему БелАЗ лучше "Феррари", а солидарность лучше поспешной приватизации.
Джеффри Гамильтон из Европейской экономической комиссии ООН ответил на острые вопросы "Главного эфира" (видео).