Спецпроект Пинского судостроительного завода был в пути двое суток, боролся с течением и ледяными препятствиями. Местные ждали его, как спасительную соломинку в капризных водах Припяти. Однако сразу же приступить к перевозке людей и техники он не смог. В причинах разбиралась Анна Ковалева.
Василий Кондратюк - в капитанах 35 лет. Однако такой паром пришлось переправлять впервые. С двумя напарниками без остановки у штурвала 48 часов. Когда готовились к отправке из Пинска, говорит, знали: впереди 170 километров водного пути, 13 из которых скованы льдом. Тогда на помощь к ним выехал ледокол. В итоге - вместо запланированных трех паром доплыл за двое суток.
За этот проект взялся Пинский судостроительный завод. В основе - обычная грузовая баржа. Полностью прокачали и получился паром - уникальный в своем роде.
Длина - 70 метров. Грузоподъемность - тысяча тонн. За один рейс паром может перевезти 6 фур или 25 легковушек.
Швартовые испытания прошел на отлично. Правда, сразу же приступить к обязанностям не смог - нет специальных причалов.
По сути, этот паром - спасательный круг для местных жителей, которые почти 4 месяца находились в подвешенном состоянии. 7 декабря мост, соединявший Житковичи с Туровом, от нагрузок треснул в середине. А понтон и катера стали ненадежной панацеей. Из-за ледостава работали с перебоями. Под вопросом оказалась устоявшаяся жизнь и людей, и местных предприятий.
Капризы погоды парому будут не страшны. И даже во время паводка с подъемом уровня воды на 2 с половиной метра, он все равно будет в строю. И главное – на нем станет возможным перебрасывать большегрузы. С понтонным мостом это было невозможно. И все же отказываться от него не станут. Работать будут обе переправы. В таком режиме два района проживут до 1 января 2019 года, пока стационарный мост не отремонтируют. Сейчас провисший коробчатый пролет отделяют от цельного мостового полотна и готовят к сносу.