Первый грузовой поезд из Китая встречали сегодня в Минске

Это новый транспортный коридор из Азии в Европу, часть "Экономического пояса Великого шелкового пути". В вагонах — строительные материалы для Китайско-белорусского индустриального парка. О возможностях, которые прибыли вместе с первым составом, расскажет Вероника Бута. 9,5 тысячи километров пути позади. Стартовал состав из китайской провинции Хэбэй. Через 16 дней со всеми полагающими почестями встречали его уже в Минске. В 41-м контейнере груз в тысячу тон. Это строительные материалы для Китайско-белорусского индустриального парка, а именно для возведения выставочного и бизнес-центров крупнейшего резидента «Великого камня». Ху Чжэн, генеральный представитель представительства "Чайна Мерчантс Групп" в районах Центральной Азии и Балтии: «Поезд ехал 16 дней через Китай, Казахстан, Россию и Беларусь. Это трансграничная доставка на большие расстояния. Если по морю, то потребовалось бы минимум 25 суток. Сокращение времени доставки обеспечит эффективность строительства. Уверен, что по мере развития индустриального парка все больше грузов будут доставлять именно железной дорогой». Прибытие поезда означает открытие первого грузового железнодорожного маршрута между регионом Пекин - Тяньцзинь - Хэбэй и Европой. Еще один шаг на пути к созданию Великого шелкового пути. Теперь важно сбалансировать грузопоток — уровнять экспорт и импорт. Александр Ярошенко, замминистра экономики Беларуси, временный руководитель ГУ "Администрация Китайско-белорусского парка "Индустриальный парк "Великий камень": «Это как раз то, что позволит сделать продукцию конкурентоспособной, и сам этот Шелковый путь является одним из основных транспортных коридоров поставки продукции между Европой и Китаем, Азией». К слову, несколько белорусских компаний уже изъявили желание сотрудничать с резидентом парка. Сегодня свои намерения они подкрепили договором. Среди них стеклозавод «Неман» и Оршанский льнокомбинат. Александр Ярошенко, замминистра экономики Беларуси, временный руководитель ГУ "Администрация Китайско-белорусского парка "Индустриальный парк "Великий камень": «Это огромный рынок сбыта в КНР. Мы ожидаем, что как раз подписанием таких документов наши компании будут иметь возможность перспективного рынка сбыта своей продукции». Склад, выставочный и бизнес-центры в торгово-индустриальном парке заработают в следующем году. На строительство первой очереди китайской компании необходимо 9 тысяч тон металлоконструкций. В Беларуси закупят больше половины, в Китае – 3,5 тысячи. Доставлять груз планируют по железной дороге. Евгений Усенков, генеральный директор ГП «БТЛЦ-Транспортно-логистическая компания»: «Основной вопрос — это, конечно, удешевление сопутствующих услуг. Чем быстрее поезд доходит до станции назначения, тем дешевле. Все зависит от правильно выбранной логистики. Это первый опыт. Есть над чем работать по сокращению сроков доставки грузов». Товарная станция Колядичи, куда прибыл первый грузовой поезд из Китая, - основной терминал Белорусской железной дороги. Ежегодно он может принимать более 100 тысяч контейнеров. Маршрут доставки китайского груза разрабатывали совместно с российскими коллегами. По новому маршруту планируется еженедельно отправлять один-два состава. Из Китая в Европу через Беларусь по железной дороге будут перевозить комплектующие, автозапчасти, лекарственное сырье и электронику.
16.05.2016 21:01

Это новый транспортный коридор из Азии в Европу, часть "Экономического пояса Великого шелкового пути". В вагонах — строительные материалы для Китайско-белорусского индустриального парка. О возможностях, которые прибыли вместе с первым составом, расскажет Вероника Бута.

9,5 тысячи километров пути позади. Стартовал состав из китайской провинции Хэбэй. Через 16 дней со всеми полагающими почестями встречали его уже в Минске.

В 41-м контейнере груз в тысячу тон. Это строительные материалы для Китайско-белорусского индустриального парка, а именно для возведения выставочного и бизнес-центров крупнейшего резидента «Великого камня».

Ху Чжэн, генеральный представитель представительства "Чайна Мерчантс Групп" в районах Центральной Азии и Балтии: «Поезд ехал 16 дней через Китай, Казахстан, Россию и Беларусь. Это трансграничная доставка на большие расстояния. Если по морю, то потребовалось бы минимум 25 суток. Сокращение времени доставки обеспечит эффективность строительства. Уверен, что по мере развития индустриального парка все больше грузов будут доставлять именно железной дорогой».

Прибытие поезда означает открытие первого грузового железнодорожного маршрута между регионом Пекин - Тяньцзинь - Хэбэй и Европой. Еще один шаг на пути к созданию Великого шелкового пути. Теперь важно сбалансировать грузопоток — уровнять экспорт и импорт.

Александр Ярошенко, замминистра экономики Беларуси, временный руководитель ГУ "Администрация Китайско-белорусского парка "Индустриальный парк "Великий камень":

«Это как раз то, что позволит сделать продукцию конкурентоспособной, и сам этот Шелковый путь является одним из основных транспортных коридоров поставки продукции между Европой и Китаем, Азией».

К слову, несколько белорусских компаний уже изъявили желание сотрудничать с резидентом парка. Сегодня свои намерения они подкрепили договором. Среди них стеклозавод «Неман» и Оршанский льнокомбинат.

Александр Ярошенко, замминистра экономики Беларуси, временный руководитель ГУ "Администрация Китайско-белорусского парка "Индустриальный парк "Великий камень":

«Это огромный рынок сбыта в КНР. Мы ожидаем, что как раз подписанием таких документов наши компании будут иметь возможность перспективного рынка сбыта своей продукции».

Склад, выставочный и бизнес-центры в торгово-индустриальном парке заработают в следующем году. На строительство первой очереди китайской компании необходимо 9 тысяч тон металлоконструкций. В Беларуси закупят больше половины, в Китае – 3,5 тысячи. Доставлять груз планируют по железной дороге.

Евгений Усенков, генеральный директор ГП «БТЛЦ-Транспортно-логистическая компания»:

«Основной вопрос — это, конечно, удешевление сопутствующих услуг. Чем быстрее поезд доходит до станции назначения, тем дешевле. Все зависит от правильно выбранной логистики. Это первый опыт. Есть над чем работать по сокращению сроков доставки грузов».

Товарная станция Колядичи, куда прибыл первый грузовой поезд из Китая, - основной терминал Белорусской железной дороги. Ежегодно он может принимать более 100 тысяч контейнеров. Маршрут доставки китайского груза разрабатывали совместно с российскими коллегами.

По новому маршруту планируется еженедельно отправлять один-два состава. Из Китая в Европу через Беларусь по железной дороге будут перевозить комплектующие, автозапчасти, лекарственное сырье и электронику.



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =