Грузовой электромобиль, малотоннажный экспериментальный образец, а также спортивный электрокар.
В столице обсуждали передовые отечественные разработки на базе Объединенного института машиностроения НАН Беларуси. Грузовик МАЗ по результатам испытаний получил свидетельство безопасности конструкции и допущен для движения по дорогам общего пользования. Уже сейчас идет работа над созданием 10 электрогрузовиков для опытной эксплуатации в одном из логистических центров. Помимо этого, за прошлый год институтом разработана методология проектирования высокоскоростных коробок передач для электромобильной техники.
Александр Белевич, заместитель гендиректора Объединенного института машиностроения нан Беларуси:
Мы работаем совместно с нашим компьютерным центром, тоже институтским, который производит все расчеты проектировочные, но немаловажным является то, что в них использована отечественная компонентная база. Т.е. электродвигатели, силовая электроника, электроника управления батареями - они все отечественной разработки. Разработаны с учетом наших технологий, что позволяет дальше перейти к серийному выпуску.
В планах института совместная работа с российскими коллегами по созданию беспилотного электромобиля. Запланированы совместные проекты и по созданию электромобилей на базе АвтоВАЗа с использованием компонентов электропривода белорусской разработки.
Читайте также:
- Головченко: Модернизация предприятий легкой промышленности будет продолжена
- В Жабинке запустят выпуск сухих кормов для кошек и собак на замену европейским
- "Горизонт" начал массовый выпуск и продажу ноутбуков