Лукашенко - коллективу "БЕЛДЖИ": Вы сделали многое, чтобы люди встали в очередь за вашими автомобилями

Белорусы пытаются не отставать и идти в ногу со временем в своем развитии, держать руку на пульсе, чтобы сохранить и приумножить сделанное. Сегодня стране есть что предложить миру, в том числе в автомобилестроении. Товарный ряд полнится. Как отметил Президент, посещая предприятие "БЕЛДЖИ", мы уже созрели, чтобы делать по максимуму белорусский автомобиль. К 1 января 2025 года "БЕЛДЖИ" выпустит первый электрокар. О перспективах рассказала Катерина Круталевич. Вы знали, что белорусские машины в том числе собирают белоруски? В цехах "БЕЛДЖИ" их, конечно, меньше, чем мужчин, но условия завода позволяют такую работу не делить по гендерному признаку.   На машины и "Джили", и "Белджи" стоит очередь! Количество заказов не просто позволяет расширять команду, у Президента попросили официально разрешить людям выходить на большее количество часов за двойную оплату. Логика простая - пока есть спрос, его надо удовлетворять и коллективу дать возможность заработать. "Очередь бешеная. Люди хотят покупать этот автомобиль. Правительства главная задача и министра - кровь из носа удовлетворить спрос. Желательно, чтобы мы удовлетворяли этот спрос. В противном случае - свято место пусто не бывает, придут конкуренты. Поэтому надо, насколько это возможно, увеличивать производство легкового транспорта", - подчеркнул глава государства. Президент сделал акцент на сроках запуска производства отечественного электромобиля, подчеркнув, что времени на раскачку нет и надо шевелиться, пока в мире тренд на такие машины и спрос растет. В настоящее время производство легковых авто развивается в Беларуси в основном по двум направлениям. Во-первых, это СЗАО "БЕЛДЖИ". Второе недавно появившееся направление - сотрудничество с китайским производителем FAW по марке "Хунци". Александр Лукашенко отметил важность развития сотрудничества с китайскими партнерами, которые обладают современными компетенциями в автомобилестроении: "Это высокого уровня производства. Поэтому с Китаем надо сотрудничать, у них учиться и заимствовать все, что можно". Короткий экскурс в историю завода объясняет разницу в названиях "Джили" и "Белджи". "Джили" - это несколько моделей, которые собирали на старте. Комплекты практически готовыми приходили из Китая. "Белджи" - это уже белорусский автомобиль. Его варят, красят, там много белорусской "начинки". Модель Х50. ЕХ 50 - электроаналог - по дизайну похож на Сoolray. Кстати, авто зарекомендовали себя более чем уверенно на наших дорогах. Вообще китайские машины - это уже давно реальность в хорошем эконом- и премиум-сегменте. Сейчас рынок с традиционными бензиновыми двигателями начинают активно делить "гибриды" и "электрички". Аргумент - соотношение "качество - цена". "Переживания были, но когда он пришел, я его увидел снаружи, внутри, все сомнения отпали", - вспоминает житель Минска Владимир Кулаков приобретение автомобиля. "Чери", "Хавал", "Джак", "Лифан" - это только начало списка "китайцев", шоурумы которых есть в Минске. И покупают их все активнее и активнее. Сарафанное радио делает свое дело - люди остаются довольны, и аргументов немало. Владимир Кулаков поясняет, что в городском цикле на день хватает на 100 км езды. От "БЕЛДЖИ" ждут электрокар до 1 января 2025 года. Это поручение Президента. Петр Пархомчик, заместитель премьер-министра Беларуси: В этом году произведем опытно-промышленную партию (есть такая договоренность) в пределах 5-10 машин, чтобы подтвердить все те заложенные технические решения конструкторов. "Раз вы знаете, ваша задача 1 января 2025 года вы должны в основном это все сделать, а через год в это время мы с вами вернемся уже на новом могилевском заводе, где будут все это изготавливать и будут ваши машины. А то вы мне будете тут гадать, рассказывать, какие-то зазоры. Вот вам год, покупайте станок, который вам нужен, ставьте и начинайте делать", - подытожил Александр Лукашенко. Президенту показали завод - цеха покраски и сварки, плюс "все, что инженеры могут в принципе перевести на альтернативное топливо", не задействуя двигатели внутреннего сгорания. В общем, отказ от бензина и дизеля могут пережить даже карьерные самосвалы. Это тоже шаг в белорусском автомобилестроении. И уже понятно, что мы будем в этом вопросе только расти. В 2017-м, когда открылся завод в Борисовском районе, в год планировали выпускать около 2 тыс. машин, сейчас эта цифра выросла в 30 раз. Поступательное движение без остановок. Сейчас стоит вопрос максимальной локализации всех возможных моделей - от сидений и ковриков до щеток и всей электрики. Безусловно, конкурировать на рынке, где многое делается дешевле, сложно, но этот рынок опасен тем, что завтра любую деталь могут не привезти. Практика показала, что белорусы могут все делать сами, и вот такие начинания могут превратить людей, готовых работать, в белорусских автомобильных инженеров, разработчиков, дизайнеров здесь, на месте, дома. Да и скорость, с которой белорусы пересели на свое, говорит о том, что это движение в правильном направлении. "Не останавливайся. Уйдем мы, никто из молодежи не будет этим заниматься. Дети понимают, что все растет в интернете. Через интернет можно купить за большие деньги. Поэтому нам надо сделать это, у нас, к сожалению, времени уже немного. Но детям надо оставить хорошие заделы. Вот в чем большая политика", - сказал Александр Лукашенко. Сколько будет стоить новый отечественный электрокар - по цене нужно ориентироваться на нынешнюю стоимость Сoolray. Общаясь с коллективом "БЕЛДЖИ", Президент поблагодарил людей за хорошую работу. С таким темпом белорусы могут претендовать на место в мировом автопроме. Мы умеем делать грузовые машины, пассажирскую технику, и вот свои легковые - есть чем гордиться. В мире нет ни одной компании, которая бы все производила сама, поэтому белорусы идут проторенным путем, но в своем направлении. "Весь мир сегодня заточен на гибридные автомобили - дизель, бензин и чистые электромобили. И мы этим путем должны идти, но модернизируя и совершенствуя это производство. Для новых проектов вам надо 130 млн долларов. Будем увеличивать долю в этом автомобиле белорусского настолько, насколько сможем сделать и во сколько обойдется, чтобы на рынке быть конкурентоспособным, - подчеркнул глава государства. - Цель моего приезда - перспектива. Пока я Президент, мы этот завод не бросим. Спасибо, что вы на этом этапе сделали многое, чтобы люди встали в очередь за вашими автомобилями". К слову, о детях. Президенту были заданы вопросы о безопасности несовершеннолетних в Сети. Александр Лукашенко ответил однозначно: сделаем все возможное, чтобы это поле стало чище, но и родителям нужно следить за доступным контентом. Спросили главу государства и по поводу кредитов на "Джили" - программа была создана, чтобы повысить спрос населения. Сейчас он такой, что предприятие быстро не справляется. Ответ: на 2024 год кредитование сохранится, а дальше будут заново просчитывать. В итоге разговора Президенту подарили машину, которую глава государства предложил передать в служебное пользование медикам или образованию. Что дальше с белорусским автопром - покажет время. Но белорусы уже постепенно насыщают внутренний рынок и успевают зарабатывать на внешнем. Больше моделей, больше своего автопрома, больше довольных владельцев - не к этому ли мы стремимся в Год качества? Читайте также: Как мечта о белорусском авто стала реальностью - подробности в новой рубрике "История вопроса" Беларусь и Кемеровская область расширяют сотрудничество и создают союзный самосвал БЕЛАЗ Поступления в бюджет Минской области в 2023 году выросли на 4 %
21.01.2024 22:00

Белорусы пытаются не отставать и идти в ногу со временем в своем развитии, держать руку на пульсе, чтобы сохранить и приумножить сделанное. Сегодня стране есть что предложить миру, в том числе в автомобилестроении. Товарный ряд полнится. Как отметил Президент, посещая предприятие "БЕЛДЖИ", мы уже созрели, чтобы делать по максимуму белорусский автомобиль. К 1 января 2025 года "БЕЛДЖИ" выпустит первый электрокар. О перспективах рассказала Катерина Круталевич.

Вы знали, что белорусские машины в том числе собирают белоруски? В цехах "БЕЛДЖИ" их, конечно, меньше, чем мужчин, но условия завода позволяют такую работу не делить по гендерному признаку.

 

На машины и "Джили", и "Белджи" стоит очередь! Количество заказов не просто позволяет расширять команду, у Президента попросили официально разрешить людям выходить на большее количество часов за двойную оплату. Логика простая - пока есть спрос, его надо удовлетворять и коллективу дать возможность заработать.

"Очередь бешеная. Люди хотят покупать этот автомобиль. Правительства главная задача и министра - кровь из носа удовлетворить спрос. Желательно, чтобы мы удовлетворяли этот спрос. В противном случае - свято место пусто не бывает, придут конкуренты. Поэтому надо, насколько это возможно, увеличивать производство легкового транспорта", - подчеркнул глава государства.

Президент сделал акцент на сроках запуска производства отечественного электромобиля, подчеркнув, что времени на раскачку нет и надо шевелиться, пока в мире тренд на такие машины и спрос растет.

В настоящее время производство легковых авто развивается в Беларуси в основном по двум направлениям. Во-первых, это СЗАО "БЕЛДЖИ". Второе недавно появившееся направление - сотрудничество с китайским производителем FAW по марке "Хунци".

Александр Лукашенко отметил важность развития сотрудничества с китайскими партнерами, которые обладают современными компетенциями в автомобилестроении: "Это высокого уровня производства. Поэтому с Китаем надо сотрудничать, у них учиться и заимствовать все, что можно".

Короткий экскурс в историю завода объясняет разницу в названиях "Джили" и "Белджи". "Джили" - это несколько моделей, которые собирали на старте. Комплекты практически готовыми приходили из Китая.

"Белджи" - это уже белорусский автомобиль. Его варят, красят, там много белорусской "начинки". Модель Х50. ЕХ 50 - электроаналог - по дизайну похож на Сoolray. Кстати, авто зарекомендовали себя более чем уверенно на наших дорогах. Вообще китайские машины - это уже давно реальность в хорошем эконом- и премиум-сегменте. Сейчас рынок с традиционными бензиновыми двигателями начинают активно делить "гибриды" и "электрички". Аргумент - соотношение "качество - цена".

"Переживания были, но когда он пришел, я его увидел снаружи, внутри, все сомнения отпали", - вспоминает житель Минска Владимир Кулаков приобретение автомобиля.

"Чери", "Хавал", "Джак", "Лифан" - это только начало списка "китайцев", шоурумы которых есть в Минске. И покупают их все активнее и активнее. Сарафанное радио делает свое дело - люди остаются довольны, и аргументов немало. Владимир Кулаков поясняет, что в городском цикле на день хватает на 100 км езды.

От "БЕЛДЖИ" ждут электрокар до 1 января 2025 года. Это поручение Президента.

Петр Пархомчик, заместитель премьер-министра Беларуси:
В этом году произведем опытно-промышленную партию (есть такая договоренность) в пределах 5-10 машин, чтобы подтвердить все те заложенные технические решения конструкторов.


"Раз вы знаете, ваша задача 1 января 2025 года вы должны в основном это все сделать, а через год в это время мы с вами вернемся уже на новом могилевском заводе, где будут все это изготавливать и будут ваши машины. А то вы мне будете тут гадать, рассказывать, какие-то зазоры. Вот вам год, покупайте станок, который вам нужен, ставьте и начинайте делать", - подытожил Александр Лукашенко.

Президенту показали завод - цеха покраски и сварки, плюс "все, что инженеры могут в принципе перевести на альтернативное топливо", не задействуя двигатели внутреннего сгорания. В общем, отказ от бензина и дизеля могут пережить даже карьерные самосвалы. Это тоже шаг в белорусском автомобилестроении. И уже понятно, что мы будем в этом вопросе только расти.

В 2017-м, когда открылся завод в Борисовском районе, в год планировали выпускать около 2 тыс. машин, сейчас эта цифра выросла в 30 раз.

Поступательное движение без остановок. Сейчас стоит вопрос максимальной локализации всех возможных моделей - от сидений и ковриков до щеток и всей электрики. Безусловно, конкурировать на рынке, где многое делается дешевле, сложно, но этот рынок опасен тем, что завтра любую деталь могут не привезти. Практика показала, что белорусы могут все делать сами, и вот такие начинания могут превратить людей, готовых работать, в белорусских автомобильных инженеров, разработчиков, дизайнеров здесь, на месте, дома. Да и скорость, с которой белорусы пересели на свое, говорит о том, что это движение в правильном направлении.

"Не останавливайся. Уйдем мы, никто из молодежи не будет этим заниматься. Дети понимают, что все растет в интернете. Через интернет можно купить за большие деньги. Поэтому нам надо сделать это, у нас, к сожалению, времени уже немного. Но детям надо оставить хорошие заделы. Вот в чем большая политика", - сказал Александр Лукашенко.

Сколько будет стоить новый отечественный электрокар - по цене нужно ориентироваться на нынешнюю стоимость Сoolray.

Общаясь с коллективом "БЕЛДЖИ", Президент поблагодарил людей за хорошую работу. С таким темпом белорусы могут претендовать на место в мировом автопроме. Мы умеем делать грузовые машины, пассажирскую технику, и вот свои легковые - есть чем гордиться. В мире нет ни одной компании, которая бы все производила сама, поэтому белорусы идут проторенным путем, но в своем направлении.

"Весь мир сегодня заточен на гибридные автомобили - дизель, бензин и чистые электромобили. И мы этим путем должны идти, но модернизируя и совершенствуя это производство. Для новых проектов вам надо 130 млн долларов. Будем увеличивать долю в этом автомобиле белорусского настолько, насколько сможем сделать и во сколько обойдется, чтобы на рынке быть конкурентоспособным, - подчеркнул глава государства. - Цель моего приезда - перспектива. Пока я Президент, мы этот завод не бросим. Спасибо, что вы на этом этапе сделали многое, чтобы люди встали в очередь за вашими автомобилями".

К слову, о детях. Президенту были заданы вопросы о безопасности несовершеннолетних в Сети. Александр Лукашенко ответил однозначно: сделаем все возможное, чтобы это поле стало чище, но и родителям нужно следить за доступным контентом.

Спросили главу государства и по поводу кредитов на "Джили" - программа была создана, чтобы повысить спрос населения. Сейчас он такой, что предприятие быстро не справляется. Ответ: на 2024 год кредитование сохранится, а дальше будут заново просчитывать.

В итоге разговора Президенту подарили машину, которую глава государства предложил передать в служебное пользование медикам или образованию. Что дальше с белорусским автопром - покажет время. Но белорусы уже постепенно насыщают внутренний рынок и успевают зарабатывать на внешнем. Больше моделей, больше своего автопрома, больше довольных владельцев - не к этому ли мы стремимся в Год качества?


Читайте также:



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =