Как мечта о белорусском авто стала реальностью - подробности в новой рубрике "История вопроса"

В начале пути белорусского автомобилестроения было много скептиков. Однако Президент Беларуси инновационный проект взял под свой личный контроль. И теперь "БЕЛДЖИ" - успешное предприятие. Наши машины покупают с уверенностью, линейка своих автомобилей готова расшириться новыми моделями. Подробности в новой рубрике Вероники Буты - "История вопроса". Первый легковой автомобиль: сделано в Беларуси "Моя мечта сделать свой легковой автомобиль осуществилась", - сказал Александр Лукашенко. Глава государства подчеркнул, что за это необходимо поблагодарить руководство Китайской Народной Республики, в частности председателя КНР Си Цзиньпина. (Борисовский район, ноябрь 2017 г. - прим.) Эти слова разлетелись, без ложной скромности, по всему миру. 2017 год. С конвейера сошел первый белорусский легковой автомобиль. Наш Президент верил - белорусы способны на многое. Грузовики, карьерные самосвалы, тракторы, автобусы и электробусы стали национальным достоянием. В этой линейке не хватало лишь одного - легкового авто. Первый легковой автомобиль: история вопроса Первые некулуарные заявления прозвучали в 2015-м. На совещании во Дворце Независимости Александр Лукашенко ставит задачу - проекту быть! Но создавать собственное производство, как говорится, с нуля рискованно: конкуренты были далеко впереди. Решено работать рука об руку с китайскими партнерами по их технологиям. Цена вопроса - 318 миллионов долларов инвестиций. Александр Лукашенко, Президент Республики Беларусь (Минск, ноябрь 2015 г.): Там, где можем, а мы можем, опыт у нас есть сборки и производства грузовых автомобилей и компонентов для легковых автомобилей, мы должны использовать собственный опыт и собственные наработки. Поэтому потихоньку мы должны усовершенствовать этот автомобиль и построить новый завод по производству так называемой "БЕЛДЖИ" Чего только не писали оппоненты Лукашенко! Мягко перефразируя, мол, хотеть не вредно. Но! Президент за эти годы убедился - белорусы при грамотном подходе способны еще и не на такое! Проект белорусский лидер взял под личный контроль. Вопрос государственной важности! Развитие отечественного машиностроения Президент ставит в один ряд с реализацией проектов в сфере космоса и строительством АЭС. Александр Лукашенко, Президент Республики Беларусь (Минск, июнь 2016 г.): Без него мы будем вынуждены и впредь преимущественно закупать иностранные средства производства, а значит, зависеть от такого импорта. В транспортном машиностроении инвестиционные ресурсы с государственной поддержкой будут сконцентрированы на крупных прорывных проектах, таких как организация производства легковых автомобилей "Джили", создание мощностей и расширение производства карьерных самосвалов БЕЛАЗ, модернизация производства МАЗ, автокомпонентов Начало большого пути Запуск завода - лишь начало большого пути. Следующая задача - продажи! И лучшая реклама - это личный пример! Александр Лукашенко, Президент Республики Беларусь (Борисовский район, ноябрь 2017 г.): Все будет для того, чтобы этот автомобиль занял свою нишу на рынке Беларуси и был продаваем Своих людей поддержат кредитами, чтобы было по карману. Дальше дилерские сети, сервис, техобслуживание, широкая линейка в сегменте подороже и бюджетнее. Однозначно, ворвались на рынок на максимальной скорости. И сегодня в Беларуси за "Джили" выстраиваются очереди. Беларусь и Китай прошли проверку временем, в том числе и проверку этим сверхамбициозным проектом. Новые партнеры Сотрудничество решено наполнить новым звучанием. Будучи в Поднебесной в марте прошлого года, наш Президент инициирует приход в Беларусь китайской автомобильной корпорации FAW-групп. Компания считается основателем автомобильной промышленности КНР. То есть крупный авторитетный мировой игрок. Александр Лукашенко, Президент Республики Беларусь (Китай, март 2023 г.): Я хотел бы, чтобы мы создали настоящий автомобиль в Беларуси вместе с вами. И если мы хотим получить эффект и успех, это надо делать сейчас и очень быстро, когда освободились территории и рынки для нашей будущей продукции Белорусский электрокар: история вопроса Электромобиль - это еще одно наше (хочется верить - ближайшее) будущее. Задача непростая, но сегодня весь мир смотрит именно в эту сторону. Протестировав новинку еще в 2017-м, Александр Лукашенко просит присмотреться к зеленому двигателю и белорусский автопром. К слову, синхронно со строительством нашей АЭС. Совпадение? Не думаем. Александр Лукашенко, Президент Республики Беларусь (Минск, август 2017 г.): Это будущее, мы не можем отстать. Мы не можем при наших компетенциях, при такой науке плестись в хвосте. Нам нужен электромобиль Будущее белорусского автопрома Вот так, планируется, будет выглядеть наш электрокар: городской, бесшумный, компактный. Демо-версию показали Президенту накануне. Поручение Александра Лукашенко - начать серийное производство электрички. Александр Лукашенко, Президент Республики Беларусь (Борисовский район, 19.01.2024 г.): В общем, через год ты меня приглашаешь лично на автомобиль, который мы будем производить. У белорусов есть большой выбор, что покупать, у промышленников - как развиваться. Разговаривая с коллективом завода, Президент скажет: "Мы доросли". И эти слова не только об автопроме. Это о нас! Мы доросли, чтобы развиваться, самостоятельно принимать решения и нести за них ответственность. Беларусь успешно продолжает писать свою молодую историю. Читайте также: Беларусь рассчитывает получить сертификат "Халяль" для поставок в Малайзию Поступления в бюджет Минской области в 2023 году выросли на 4 % Беларусь и Египет заинтересованы увеличить количество прямых авиарейсов между странами
20.01.2024 21:15

В начале пути белорусского автомобилестроения было много скептиков. Однако Президент Беларуси инновационный проект взял под свой личный контроль. И теперь "БЕЛДЖИ" - успешное предприятие. Наши машины покупают с уверенностью, линейка своих автомобилей готова расшириться новыми моделями.

Подробности в новой рубрике Вероники Буты - "История вопроса".

Первый легковой автомобиль: сделано в Беларуси

"Моя мечта сделать свой легковой автомобиль осуществилась", - сказал Александр Лукашенко. Глава государства подчеркнул, что за это необходимо поблагодарить руководство Китайской Народной Республики, в частности председателя КНР Си Цзиньпина. (Борисовский район, ноябрь 2017 г. - прим.)

Эти слова разлетелись, без ложной скромности, по всему миру. 2017 год. С конвейера сошел первый белорусский легковой автомобиль.

Наш Президент верил - белорусы способны на многое.

Грузовики, карьерные самосвалы, тракторы, автобусы и электробусы стали национальным достоянием.

В этой линейке не хватало лишь одного - легкового авто.

Первый легковой автомобиль: история вопроса

Первые некулуарные заявления прозвучали в 2015-м. На совещании во Дворце Независимости Александр Лукашенко ставит задачу - проекту быть! Но создавать собственное производство, как говорится, с нуля рискованно: конкуренты были далеко впереди.

Решено работать рука об руку с китайскими партнерами по их технологиям. Цена вопроса - 318 миллионов долларов инвестиций.

Александр Лукашенко, Президент Республики Беларусь (Минск, ноябрь 2015 г.):

Там, где можем, а мы можем, опыт у нас есть сборки и производства грузовых автомобилей и компонентов для легковых автомобилей, мы должны использовать собственный опыт и собственные наработки. Поэтому потихоньку мы должны усовершенствовать этот автомобиль и построить новый завод по производству так называемой "БЕЛДЖИ"

Чего только не писали оппоненты Лукашенко! Мягко перефразируя, мол, хотеть не вредно. Но! Президент за эти годы убедился - белорусы при грамотном подходе способны еще и не на такое!

Проект белорусский лидер взял под личный контроль. Вопрос государственной важности! Развитие отечественного машиностроения Президент ставит в один ряд с реализацией проектов в сфере космоса и строительством АЭС.

Александр Лукашенко, Президент Республики Беларусь (Минск, июнь 2016 г.):

Без него мы будем вынуждены и впредь преимущественно закупать иностранные средства производства, а значит, зависеть от такого импорта. В транспортном машиностроении инвестиционные ресурсы с государственной поддержкой будут сконцентрированы на крупных прорывных проектах, таких как организация производства легковых автомобилей "Джили", создание мощностей и расширение производства карьерных самосвалов БЕЛАЗ, модернизация производства МАЗ, автокомпонентов

Начало большого пути

Запуск завода - лишь начало большого пути. Следующая задача - продажи! И лучшая реклама - это личный пример!

Александр Лукашенко, Президент Республики Беларусь (Борисовский район, ноябрь 2017 г.):

Все будет для того, чтобы этот автомобиль занял свою нишу на рынке Беларуси и был продаваем

Своих людей поддержат кредитами, чтобы было по карману. Дальше дилерские сети, сервис, техобслуживание, широкая линейка в сегменте подороже и бюджетнее. Однозначно, ворвались на рынок на максимальной скорости.

Как мечта о белорусском авто стала реальностью - подробности в новой рубрике "История вопроса"

И сегодня в Беларуси за "Джили" выстраиваются очереди. Беларусь и Китай прошли проверку временем, в том числе и проверку этим сверхамбициозным проектом.

Новые партнеры

Сотрудничество решено наполнить новым звучанием. Будучи в Поднебесной в марте прошлого года, наш Президент инициирует приход в Беларусь китайской автомобильной корпорации FAW-групп. Компания считается основателем автомобильной промышленности КНР. То есть крупный авторитетный мировой игрок.

Александр Лукашенко, Президент Республики Беларусь (Китай, март 2023 г.):

Я хотел бы, чтобы мы создали настоящий автомобиль в Беларуси вместе с вами. И если мы хотим получить эффект и успех, это надо делать сейчас и очень быстро, когда освободились территории и рынки для нашей будущей продукции

Белорусский электрокар: история вопроса

Электромобиль - это еще одно наше (хочется верить - ближайшее) будущее. Задача непростая, но сегодня весь мир смотрит именно в эту сторону.

Протестировав новинку еще в 2017-м, Александр Лукашенко просит присмотреться к зеленому двигателю и белорусский автопром. К слову, синхронно со строительством нашей АЭС. Совпадение? Не думаем.

Александр Лукашенко, Президент Республики Беларусь (Минск, август 2017 г.):

Это будущее, мы не можем отстать. Мы не можем при наших компетенциях, при такой науке плестись в хвосте. Нам нужен электромобиль

Будущее белорусского автопрома

Вот так, планируется, будет выглядеть наш электрокар: городской, бесшумный, компактный. Демо-версию показали Президенту накануне. Поручение Александра Лукашенко - начать серийное производство электрички.

Как мечта о белорусском авто стала реальностью - подробности в новой рубрике "История вопроса"

Александр Лукашенко, Президент Республики Беларусь (Борисовский район, 19.01.2024 г.):

В общем, через год ты меня приглашаешь лично на автомобиль, который мы будем производить.

У белорусов есть большой выбор, что покупать, у промышленников - как развиваться. Разговаривая с коллективом завода, Президент скажет: "Мы доросли". И эти слова не только об автопроме. Это о нас! Мы доросли, чтобы развиваться, самостоятельно принимать решения и нести за них ответственность. Беларусь успешно продолжает писать свою молодую историю.


Читайте также:



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =