Груз особой важности для будущей белорусской АЭС

27 Ноября 2013

Устройство локализации расплава активной зоны… говоря проще, специальная система защиты атомной станции следует в эти дни по водным артериям Гомельской области.


Груз особой важности следует в эти дни по водным артериям Гомельской области. Предназначен для будущей белорусской АЭС. Ну а ценность его действительно переоценить тяжело. Устройство локализации расплава активной зоны… говоря проще, это специальная система защиты атомной станции. Она позволит даже при самой экстренной ситуации не допустить утечки радиоактивных элементов в окружающую среду. Ну а безопасность станции и на стадии строительства, и после - во время эксплуатации - безусловный приоритет.

За каждым этапом реализации белорусской ядерной программы лично следит Президент Александр Лукашенко. Нынешний важный груз следует по территории трех государств - России, Украины и Беларуси. Уже у нас с причала автомобильным транспортом изделие доставят на строящуюся площадку АЭС.


Это будет чуть позже, а пока - за тем, как 8 судов перевозят конструкцию в 750 тонн, наблюдала Антонина Станкевич.

Более 5 тысяч километров в пути. И если бы потребовалось, то провезли еще столько же и даже больше. Везти оборудование для будущей белорусской АЭС издалека - не прихоть в угоду тем или иным партнерам. Все дело в том, что устройство локализации расплава активной зоны - или, проще говоря, система защиты АЭС от любых непредвиденных ситуаций - разработка российских инженеров. Она сегодня считается самой безопасной и надежной в мире. Именно поэтому выбор пал на это оборудование.


Безопасность - превыше всего. Об этом не раз говорил и Президент страны. Причем, не только на рабочих совещаниях, но и отвечая на вопросы тех, кому жить с реактором придется бок о бок - в будущем городе атомщиков.


Площадку будущей станции уже посещали специалисты МАГАТЭ: кроме безопасности, надежности, специалисты отмечали еще и своевременность строительства. Мировые тенденции таковы - к 2020 году количество энергоблоков на планете вырастет вдвое.


Ценный груз с нетерпением ждут на стройплощадке в Островце. Правда, это случится чуть позже. Пройти все таможенные процедуры, регистрацию и так далее - на это понадобится время. Затем уже на автомобилях оборудование доставят в пункт назначения. Разумеется, на это понадобятся средства - и не малые. Да и устройство локализации совсем недешевое. Впрочем, это как раз тот случай, когда весьма уместна поговорка: Хорошее дешевым не бывает.


Экологи, которые уже сегодня активно делают мониторинг состояния окружающей среды на месте будущей АЭС, в один голос приветствуют такое проектное решение. Про новое оборудование наслышаны более чем хорошо, а потому экспертная оценка однозначно высокая. Ее готовы предоставить не только общественности, но и зарубежным коллегам.


Мониторинг экологической обстановки продолжится на всех этапах строительства АЭС и монтажа оборудования. Постоянными визиты экологов будут и позже - когда заработает первый энергоблок. И это еще один аргумент в пользу того, что за безопасность белорусской АЭС готовы поручиться специалисты на всех уровнях.


Сегодня в мире в стадии проектирования и строительства находятся более 60 АЭС, но эксперты уже говорят о том, что такой прозрачности и открытости, как на белорусской, нет нигде. По первому требованию экологов вся информация - цифры, факты, статистика - предоставляется тут же. Причем этой привилегией могут воспользоваться не только белорусские специалисты, но и их зарубежные коллеги. Информация доступна и для простых обывателей на тех же специализированных интернет-порталах.


Сегодня задача экологов, кроме мониторинга, конечно же, сформировать у людей и адекватное отношение к атомной энергетике. Ведь неспроста слово атом зачастую идет рядом с определением мирный.



Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =