Минск и Сахалин, несмотря на расстояние в 7 тыс. км, тесно сотрудничают и становятся все ближе. Белорусские производители поставляют на остров свою сельскохозяйственную и дорожную технику, продукты питания, изделия легпрома.
Сахалинская область граничит с Камчатским, Хабаровским и Приморским краями, на юге - с Японией. Это единственная область в России, которая состоит только из островов, самый большой из них - Сахалин.
Здесь, на другом конце света, поражает природа и удивляет знакомый сельский колорит. Это первый белорусский агрогородок на краю земли. Проект типовой, но для региона является первым. Прежде чем возводить ферму, сюда в 2015 году приезжали белорусские специалисты - аграрии и ученые. Проект курировали Президент Беларуси и губернатор Сахалина (тогда это был Олег Кожемяко). Годом позже в Беларусь приезжала группа островных механизаторов на учебу. Механизаторы, трактористы, инженеры живут в 5 минутах ходьбы от фермы. Ключи первые новоселы начали получать еще в 2018 году.
"На сегодняшний день ферма достигла своего производственного расчета. По проекту планировалось 7,2 тыс. т молока в год, по итогу в таких пределах и производим", - отметил гендиректор совхоза "Корсаковский" Игорь Хайбулов.
Вся техника, системы навозоудаления, кормления, доения, выпаивания телят сделаны в Беларуси. Основной потребитель молочки отсюда - завод "Утро Родины".
Алексей Белик, председатель правительства Сахалинской области:
В Сахалинской области более 60 % на сегодняшний день - самообеспеченность. Доля молочной фермы в общей структуре составляет 14 %. Если говорить о сельском хозяйстве, то у нас АО "Совхоз Заречное" использует картофель, предоставленный коллегами из Беларуси. Клубни высокопроизводительные, урожайность составляет боле 270 ц с гектара.
Белорусский транспорт - это то, что сразу бросается в глаза. В регионе суровая зима, поэтому зайти в теплый автобус в такую погоду - бесценно. Сейчас ставку делают на газомоторные МАЗы.
"Автобус экономичный, зимой в эксплуатации намного проще и легче, потому что с дизтопливом бывают проблемы, а с газом таких проблем не случается", - сказал водитель автобуса Андрей Пельменев.
Вообще белорусских автобусов в Южно-Сахалинске порядка 100. Большинство из них было закуплено еще в 2015 году. В процентном соотношении сейчас мазовских автобусов больше половины от всего общественного транспорта города. Кроме того тут подумывают о том, чтобы закупить наши электробусы.
Белорусская дорожная, снегоуборочная техника тоже оказалась незаменимой на острове. Она морозоустойчивая, компактная и легкая в обслуживании - то, что нужно, когда речь идет о дворах, заставленных машинами. Есть планы по обновлению линейки транспортного оборудования на этот год.
На Сахалин из Беларуси доставляют и текстиль. Одежда идет около двух месяцев - сначала по железной дороге, потом на пароме. Логистика, конечно, непростая, но тут готовы ждать. Точно так же здесь ждут и продукты: молочку, сыры, колбасы, бакалею и даже хлеб.
Никита Андреев, старший продавец магазина белорусских продуктов:
Вкус и качество, конечно, отличаются. Белорусская продукция сразу полюбилась сахалинцам, поэтому мы достаточно быстро начали расширяться. На данный момент на острове Сахалин открыто 20 наших магазинов.
Сахалинская область - ресурсный регион со значительными запасами нефти, газа, угля. Здесь есть много полезных ископаемых, водных биологических, лесных, рекреационных ресурсов.
Артем Лазарев, министр туризма Сахалинской области:
Сахалин динамично развивается, строятся новые гостиницы. Летом из Москвы к нам прилетают по три самолета в сутки. В первом полугодии 2023 года закончится реконструкция аэропорта, благодаря чему у нас появится возможность принимать в три раза больше туристов.
Прямого авиасообщения между Минском и Сахалином нет. А вот туроператоры работают напрямую, поэтому и здесь взаимному интересу быть.
Читайте также:
-
Делегация белорусского правительства за три дня посетит три области России
-
Стремление сокрушить экономику России приведет Запад к краху - китайские СМИ