Беларусь ограничила ввоз автомобильного секонд-хенда

Теперь машины старше 2007 года должны соответствовать четвертому экологическому классу и выше. Таковы нормы техрегламента Таможенного союза. Беларусь, кстати, ввела это правило последней из трех стран-членов ЕАЭС. Как на практике физлицам можно будет доказать экологическую чистоту автомобиля - выяснял Юрий Таболин. Очистку Таможенного союза от автохлама страны-участницы начали с 1 января. Казахстан и Россия первыми приняли технический регламент, Беларусь же дала физлицам время свыкнуться с идей обновления автопарка. Согласно действующим документам, автомобили старше 2007 года, вновь ввозимые на территорию союзных государств, должны соответствовать целому ряду требований. Виктор Назаренко, председатель Государственного комитета по стандартизации Беларуси: "Экологический класс - это не только двигатель, это целый ряд систем, который имеет отношение к очистке воздуха, поэтому он комплексный показатель, который позволяет делать оценку авто". Среди требований - также наличие АБС, минимум одной фронтальной подушки безопасности, системы крепления детских кресел изофикс. Словом, черты современного авто, которое создано не просто доставить человека из точки А в точку Б, а сделать это безопасно и комфортно для окружающих. Сергей Михневич, председатель правления Белорусской автомобильной ассоциации: "Наше население готово к тому, чтобы меньше платить, это понятно. Но, наверно, в условиях, когда постоянно растут стоимости энергоносителей, когда расход топлива является существенной частью в эксплуатации автомобиля, неспроста граждане развитых стран давно ввели соответствующие заградительные налоги, которые заставляют машину старше 5 лет вводить из эксплуатации или вывозить из страны". К слову, ограничения по экологическому классу не распространяются на транспорт, ввозимый физическими лицами в нашу страну из государств - членов ЕАЭС. То есть, купив машину в России, которая там находилась в эксплуатации, ее можно будет поставить на учет в Беларуси без документов об оценке соответствия. Тем же, кто принципиально хочет приобрести авто, к примеру, из Европы или США, старше 7 лет, придется пройти экспертизу, предварительно позаботившись о том, чтобы получить соответствующие документы у продавца. На их основании будет возможно подтверждение соответствия этого авто четвертому экологическому классу. В Госстандарте уверяют, что процесс не будет сложным и длительным. Основной этап - документальная проверка по базам данных производителей. Виктор Назаренко, председатель Государственного комитета по стандартизации Беларуси: "Сегодня существует ряд лабораторий - их 3, проходят аккредитацию практически во всех областных центрах. Потом намечено, что можно будет получить в таких лабораториях свидетельство о безопасности, чтобы доказать класс экологический своего автомобиля". Стоимость такой процедуры пока не определена, однако плату обещают сделать минимальной, чтобы не класть на плечи владельцев значительные дополнительные издержки. Отказов в регистрации автомобилей старше 2007 года пока тоже не зафиксировано. Однако лояльная позиция Госстандарта и ГАИ продлится недолго, период адаптации к новым правилам уже на исходе. К слову, уже с 1 июля следующего года экологические и технические требования регламента необходимо будет соблюдать при ввозе любых подержанных авто на территорию страны.
06.04.2015 19:12

Теперь машины старше 2007 года должны соответствовать четвертому экологическому классу и выше. Таковы нормы техрегламента Таможенного союза. Беларусь, кстати, ввела это правило последней из трех стран-членов ЕАЭС.

Как на практике физлицам можно будет доказать экологическую чистоту автомобиля - выяснял Юрий Таболин.

Очистку Таможенного союза от автохлама страны-участницы начали с 1 января. Казахстан и Россия первыми приняли технический регламент, Беларусь же дала физлицам время свыкнуться с идей обновления автопарка. Согласно действующим документам, автомобили старше 2007 года, вновь ввозимые на территорию союзных государств, должны соответствовать целому ряду требований.

Виктор Назаренко, председатель Государственного комитета по стандартизации Беларуси: "Экологический класс - это не только двигатель, это целый ряд систем, который имеет отношение к очистке воздуха, поэтому он комплексный показатель, который позволяет делать оценку авто".

Среди требований - также наличие АБС, минимум одной фронтальной подушки безопасности, системы крепления детских кресел изофикс. Словом, черты современного авто, которое создано не просто доставить человека из точки А в точку Б, а сделать это безопасно и комфортно для окружающих.

Сергей Михневич, председатель правления Белорусской автомобильной ассоциации: "Наше население готово к тому, чтобы меньше платить, это понятно. Но, наверно, в условиях, когда постоянно растут стоимости энергоносителей, когда расход топлива является существенной частью в эксплуатации автомобиля, неспроста граждане развитых стран давно ввели соответствующие заградительные налоги, которые заставляют машину старше 5 лет вводить из эксплуатации или вывозить из страны".

К слову, ограничения по экологическому классу не распространяются на транспорт, ввозимый физическими лицами в нашу страну из государств - членов ЕАЭС. То есть, купив машину в России, которая там находилась в эксплуатации, ее можно будет поставить на учет в Беларуси без документов об оценке соответствия. Тем же, кто принципиально хочет приобрести авто, к примеру, из Европы или США, старше 7 лет, придется пройти экспертизу, предварительно позаботившись о том, чтобы получить соответствующие документы у продавца. На их основании будет возможно подтверждение соответствия этого авто четвертому экологическому классу. В Госстандарте уверяют, что процесс не будет сложным и длительным. Основной этап - документальная проверка по базам данных производителей.

Виктор Назаренко, председатель Государственного комитета по стандартизации Беларуси: "Сегодня существует ряд лабораторий - их 3, проходят аккредитацию практически во всех областных центрах. Потом намечено, что можно будет получить в таких лабораториях свидетельство о безопасности, чтобы доказать класс экологический своего автомобиля".

Стоимость такой процедуры пока не определена, однако плату обещают сделать минимальной, чтобы не класть на плечи владельцев значительные дополнительные издержки. Отказов в регистрации автомобилей старше 2007 года пока тоже не зафиксировано. Однако лояльная позиция Госстандарта и ГАИ продлится недолго, период адаптации к новым правилам уже на исходе. К слову, уже с 1 июля следующего года экологические и технические требования регламента необходимо будет соблюдать при ввозе любых подержанных авто на территорию страны.



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =